Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
1 июня 2005 г. Дело N А60-12710/2005-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Подгорновой Г.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Предприятие "МОДУС-2" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным отказа налогового органа в освобождении от уплаты налога на имущество.
В заседании участвовали: от заявителя - Бобошина В.В., главный бухгалтер, доверенность N 21 от 14.04.2005, паспорт 65 01 N 873816; Овчинников А.В., представитель, доверенность N 26 от 01.06.2005, паспорт 65 02 N 159910; от ответчика - Партина Г.Л., главный инспектор, доверенность N 05-5686 от 03.02.2005, служебное удостоверение, Колмакова И.Г., инспектор, доверенность N 02-11/196 от 11.01.2005, паспорт 65 99 N 273898; Хусаинова С.Н., старший инспектор, доверенность N 05-5574 от 03.02.2005.
Протокол судебного заседания велся судьей. Права разъяснены. Отводов суду не заявлено. В заседании, начавшемся 30.05.2005, был объявлен перерыв до 14 часов 01.06.2005, после перерыва заседание возобновлено.
Заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., а также обязать ИФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить из бюджета указанную сумму. В обоснование требований заявитель ссылается на правомерное применением им льготы по налогу на имущество организаций, а также на отсутствие оснований для начисления предприятию налога в сумме 8196 руб. 00 коп. и пеней за задержку его уплаты в размере 760 руб. 00 коп.
Ответчик требования заявителя не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил:
в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 3, 6, 9 месяцев 2004 г. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга установлено, что ООО "Предприятие "МОДУС-2" неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной п. 3 ст. 381 НК РФ, поскольку учредителем предприятия является не общероссийская, а региональная общественная организация инвалидов.
Вынесенными по результатам камеральных проверок решениями заместителя руководителя Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга предприятию доначислены авансовые платежи по налогу на имущество организаций в общей сумме 8496 руб. 00 коп., пени за задержку их уплаты в сумме 760 руб. 00 коп.
Начисленные в соответствии с решениями суммы налога и пеней в размере 9256 руб. 00 коп. 30.03.2005, 05.04.2005 списаны с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке на основании ст. 46 НК РФ.
Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 381 НК РФ, освобождаются от налогообложения организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
В соответствии с Уставом заявителя учредителем ООО "Предприятие "МОДУС-2" является Свердловская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - СРО ООО ИВА).
Как следует из п. 1.2 Устава СРО ООО ИВА, последняя является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - ООО ИВА) и осуществляет деятельность на основании настоящего Устава в пределах территории.
Отмеченное обстоятельство подтверждается свидетельством N 14 от 12.07.1999, выданным ООО ИВА, а также п. 5.2 - 5.4 Устава ООО ИВА, из которых следует, что региональные общественные организации (объединения) являющиеся структурными подразделениями ООО ИВА, могут иметь свои уставы либо действовать на основании Устава ООО ИВА, могут приобретать в установленном порядке права юридического лица либо действовать без государственной регистрации и статуса юридического лица.
Вышеприведенные положения Уставов в полной мере соответствуют ст. 21 Федерального закона РФ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которой отделения общественных объединений могут принимать свои уставы и регистрироваться в качестве юридических лиц в территориальных органах федерального органа государственной регистрации в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, как следует из учредительных документов, СРО ООО ИВА является отделением (структурным подразделением) ООО ИВА, действующим на основании собственного Устава и имеющим статус юридического лица.
При таких обстоятельствах ООО "Предприятие "МОДУС-2" следует считать учрежденным Общероссийской общественной организацией инвалидов и, как следствие, правомерно использующим льготу, предусмотренную п. 3 ст. 381 НК РФ.
Таким образом, начисление и взыскание с предприятия налога на имущество и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., по мнению суда, являются незаконными, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что в свидетельстве о государственной регистрации СРО ООО ИВА в графе "статус" указано "региональная" не принята судом во внимание, поскольку не влияет на выводы суда по существу спора. Наличие у СРО ООО ИВА статуса отделения (структурного подразделения) с правами юридического лица подтверждено совокупностью всех упомянутых выше документов. Указание же в свидетельстве о государственной регистрации "региональная" означает лишь то, что данное структурное подразделение действует на территории субъекта Российской Федерации, что соответствует п. 6.3 Устава ООО ИВА.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
требования ООО "Предприятие "МОДУС-2" удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Обязать Инспекцию ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить ООО "Предприятие "МОДУС-2" налог на имущество организаций и пени в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Возместить ООО "Предприятие "МОДУС-2" из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. 257 - 260, 273 - 277 АПК РФ.
1 июня 2005 г. Дело N А60-12710/2005-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Подгорновой Г.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Предприятие "МОДУС-2" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным отказа налогового органа в освобождении от уплаты налога на имущество.
В заседании участвовали: от заявителя - Бобошина В.В., главный бухгалтер, доверенность N 21 от 14.04.2005, паспорт 65 01 N 873816; Овчинников А.В., представитель, доверенность N 26 от 01.06.2005, паспорт 65 02 N 159910; от ответчика - Партина Г.Л., главный инспектор, доверенность N 05-5686 от 03.02.2005, служебное удостоверение, Колмакова И.Г., инспектор, доверенность N 02-11/196 от 11.01.2005, паспорт 65 99 N 273898; Хусаинова С.Н., старший инспектор, доверенность N 05-5574 от 03.02.2005.
Протокол судебного заседания велся судьей. Права разъяснены. Отводов суду не заявлено. В заседании, начавшемся 30.05.2005, был объявлен перерыв до 14 часов 01.06.2005, после перерыва заседание возобновлено.
Заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., а также обязать ИФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить из бюджета указанную сумму. В обоснование требований заявитель ссылается на правомерное применением им льготы по налогу на имущество организаций, а также на отсутствие оснований для начисления предприятию налога в сумме 8196 руб. 00 коп. и пеней за задержку его уплаты в размере 760 руб. 00 коп.
Ответчик требования заявителя не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил:
в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 3, 6, 9 месяцев 2004 г. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга установлено, что ООО "Предприятие "МОДУС-2" неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной п. 3 ст. 381 НК РФ, поскольку учредителем предприятия является не общероссийская, а региональная общественная организация инвалидов.
Вынесенными по результатам камеральных проверок решениями заместителя руководителя Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга предприятию доначислены авансовые платежи по налогу на имущество организаций в общей сумме 8496 руб. 00 коп., пени за задержку их уплаты в сумме 760 руб. 00 коп.
Начисленные в соответствии с решениями суммы налога и пеней в размере 9256 руб. 00 коп. 30.03.2005, 05.04.2005 списаны с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке на основании ст. 46 НК РФ.
Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 381 НК РФ, освобождаются от налогообложения организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
В соответствии с Уставом заявителя учредителем ООО "Предприятие "МОДУС-2" является Свердловская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - СРО ООО ИВА).
Как следует из п. 1.2 Устава СРО ООО ИВА, последняя является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - ООО ИВА) и осуществляет деятельность на основании настоящего Устава в пределах территории.
Отмеченное обстоятельство подтверждается свидетельством N 14 от 12.07.1999, выданным ООО ИВА, а также п. 5.2 - 5.4 Устава ООО ИВА, из которых следует, что региональные общественные организации (объединения) являющиеся структурными подразделениями ООО ИВА, могут иметь свои уставы либо действовать на основании Устава ООО ИВА, могут приобретать в установленном порядке права юридического лица либо действовать без государственной регистрации и статуса юридического лица.
Вышеприведенные положения Уставов в полной мере соответствуют ст. 21 Федерального закона РФ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которой отделения общественных объединений могут принимать свои уставы и регистрироваться в качестве юридических лиц в территориальных органах федерального органа государственной регистрации в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, как следует из учредительных документов, СРО ООО ИВА является отделением (структурным подразделением) ООО ИВА, действующим на основании собственного Устава и имеющим статус юридического лица.
При таких обстоятельствах ООО "Предприятие "МОДУС-2" следует считать учрежденным Общероссийской общественной организацией инвалидов и, как следствие, правомерно использующим льготу, предусмотренную п. 3 ст. 381 НК РФ.
Таким образом, начисление и взыскание с предприятия налога на имущество и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., по мнению суда, являются незаконными, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что в свидетельстве о государственной регистрации СРО ООО ИВА в графе "статус" указано "региональная" не принята судом во внимание, поскольку не влияет на выводы суда по существу спора. Наличие у СРО ООО ИВА статуса отделения (структурного подразделения) с правами юридического лица подтверждено совокупностью всех упомянутых выше документов. Указание же в свидетельстве о государственной регистрации "региональная" означает лишь то, что данное структурное подразделение действует на территории субъекта Российской Федерации, что соответствует п. 6.3 Устава ООО ИВА.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
требования ООО "Предприятие "МОДУС-2" удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Обязать Инспекцию ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить ООО "Предприятие "МОДУС-2" налог на имущество организаций и пени в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Возместить ООО "Предприятие "МОДУС-2" из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. 257 - 260, 273 - 277 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.06.2005, 01.06.2005 ПО ДЕЛУ N А60-12710/2005-С9
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
1 июня 2005 г. Дело N А60-12710/2005-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Подгорновой Г.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Предприятие "МОДУС-2" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным отказа налогового органа в освобождении от уплаты налога на имущество.
В заседании участвовали: от заявителя - Бобошина В.В., главный бухгалтер, доверенность N 21 от 14.04.2005, паспорт 65 01 N 873816; Овчинников А.В., представитель, доверенность N 26 от 01.06.2005, паспорт 65 02 N 159910; от ответчика - Партина Г.Л., главный инспектор, доверенность N 05-5686 от 03.02.2005, служебное удостоверение, Колмакова И.Г., инспектор, доверенность N 02-11/196 от 11.01.2005, паспорт 65 99 N 273898; Хусаинова С.Н., старший инспектор, доверенность N 05-5574 от 03.02.2005.
Протокол судебного заседания велся судьей. Права разъяснены. Отводов суду не заявлено. В заседании, начавшемся 30.05.2005, был объявлен перерыв до 14 часов 01.06.2005, после перерыва заседание возобновлено.
Заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., а также обязать ИФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить из бюджета указанную сумму. В обоснование требований заявитель ссылается на правомерное применением им льготы по налогу на имущество организаций, а также на отсутствие оснований для начисления предприятию налога в сумме 8196 руб. 00 коп. и пеней за задержку его уплаты в размере 760 руб. 00 коп.
Ответчик требования заявителя не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил:
в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 3, 6, 9 месяцев 2004 г. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга установлено, что ООО "Предприятие "МОДУС-2" неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной п. 3 ст. 381 НК РФ, поскольку учредителем предприятия является не общероссийская, а региональная общественная организация инвалидов.
Вынесенными по результатам камеральных проверок решениями заместителя руководителя Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга предприятию доначислены авансовые платежи по налогу на имущество организаций в общей сумме 8496 руб. 00 коп., пени за задержку их уплаты в сумме 760 руб. 00 коп.
Начисленные в соответствии с решениями суммы налога и пеней в размере 9256 руб. 00 коп. 30.03.2005, 05.04.2005 списаны с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке на основании ст. 46 НК РФ.
Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 381 НК РФ, освобождаются от налогообложения организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
В соответствии с Уставом заявителя учредителем ООО "Предприятие "МОДУС-2" является Свердловская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - СРО ООО ИВА).
Как следует из п. 1.2 Устава СРО ООО ИВА, последняя является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - ООО ИВА) и осуществляет деятельность на основании настоящего Устава в пределах территории.
Отмеченное обстоятельство подтверждается свидетельством N 14 от 12.07.1999, выданным ООО ИВА, а также п. 5.2 - 5.4 Устава ООО ИВА, из которых следует, что региональные общественные организации (объединения) являющиеся структурными подразделениями ООО ИВА, могут иметь свои уставы либо действовать на основании Устава ООО ИВА, могут приобретать в установленном порядке права юридического лица либо действовать без государственной регистрации и статуса юридического лица.
Вышеприведенные положения Уставов в полной мере соответствуют ст. 21 Федерального закона РФ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которой отделения общественных объединений могут принимать свои уставы и регистрироваться в качестве юридических лиц в территориальных органах федерального органа государственной регистрации в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, как следует из учредительных документов, СРО ООО ИВА является отделением (структурным подразделением) ООО ИВА, действующим на основании собственного Устава и имеющим статус юридического лица.
При таких обстоятельствах ООО "Предприятие "МОДУС-2" следует считать учрежденным Общероссийской общественной организацией инвалидов и, как следствие, правомерно использующим льготу, предусмотренную п. 3 ст. 381 НК РФ.
Таким образом, начисление и взыскание с предприятия налога на имущество и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., по мнению суда, являются незаконными, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что в свидетельстве о государственной регистрации СРО ООО ИВА в графе "статус" указано "региональная" не принята судом во внимание, поскольку не влияет на выводы суда по существу спора. Наличие у СРО ООО ИВА статуса отделения (структурного подразделения) с правами юридического лица подтверждено совокупностью всех упомянутых выше документов. Указание же в свидетельстве о государственной регистрации "региональная" означает лишь то, что данное структурное подразделение действует на территории субъекта Российской Федерации, что соответствует п. 6.3 Устава ООО ИВА.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требования ООО "Предприятие "МОДУС-2" удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Обязать Инспекцию ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить ООО "Предприятие "МОДУС-2" налог на имущество организаций и пени в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Возместить ООО "Предприятие "МОДУС-2" из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. 257 - 260, 273 - 277 АПК РФ.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.
ПОДГОРНОВА Г.Н.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
1 июня 2005 г. Дело N А60-12710/2005-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Подгорновой Г.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Предприятие "МОДУС-2" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным отказа налогового органа в освобождении от уплаты налога на имущество.
В заседании участвовали: от заявителя - Бобошина В.В., главный бухгалтер, доверенность N 21 от 14.04.2005, паспорт 65 01 N 873816; Овчинников А.В., представитель, доверенность N 26 от 01.06.2005, паспорт 65 02 N 159910; от ответчика - Партина Г.Л., главный инспектор, доверенность N 05-5686 от 03.02.2005, служебное удостоверение, Колмакова И.Г., инспектор, доверенность N 02-11/196 от 11.01.2005, паспорт 65 99 N 273898; Хусаинова С.Н., старший инспектор, доверенность N 05-5574 от 03.02.2005.
Протокол судебного заседания велся судьей. Права разъяснены. Отводов суду не заявлено. В заседании, начавшемся 30.05.2005, был объявлен перерыв до 14 часов 01.06.2005, после перерыва заседание возобновлено.
Заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., а также обязать ИФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить из бюджета указанную сумму. В обоснование требований заявитель ссылается на правомерное применением им льготы по налогу на имущество организаций, а также на отсутствие оснований для начисления предприятию налога в сумме 8196 руб. 00 коп. и пеней за задержку его уплаты в размере 760 руб. 00 коп.
Ответчик требования заявителя не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил:
в ходе камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 3, 6, 9 месяцев 2004 г. Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга установлено, что ООО "Предприятие "МОДУС-2" неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной п. 3 ст. 381 НК РФ, поскольку учредителем предприятия является не общероссийская, а региональная общественная организация инвалидов.
Вынесенными по результатам камеральных проверок решениями заместителя руководителя Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга предприятию доначислены авансовые платежи по налогу на имущество организаций в общей сумме 8496 руб. 00 коп., пени за задержку их уплаты в сумме 760 руб. 00 коп.
Начисленные в соответствии с решениями суммы налога и пеней в размере 9256 руб. 00 коп. 30.03.2005, 05.04.2005 списаны с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке на основании ст. 46 НК РФ.
Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 381 НК РФ, освобождаются от налогообложения организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
В соответствии с Уставом заявителя учредителем ООО "Предприятие "МОДУС-2" является Свердловская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - СРО ООО ИВА).
Как следует из п. 1.2 Устава СРО ООО ИВА, последняя является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (далее - ООО ИВА) и осуществляет деятельность на основании настоящего Устава в пределах территории.
Отмеченное обстоятельство подтверждается свидетельством N 14 от 12.07.1999, выданным ООО ИВА, а также п. 5.2 - 5.4 Устава ООО ИВА, из которых следует, что региональные общественные организации (объединения) являющиеся структурными подразделениями ООО ИВА, могут иметь свои уставы либо действовать на основании Устава ООО ИВА, могут приобретать в установленном порядке права юридического лица либо действовать без государственной регистрации и статуса юридического лица.
Вышеприведенные положения Уставов в полной мере соответствуют ст. 21 Федерального закона РФ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которой отделения общественных объединений могут принимать свои уставы и регистрироваться в качестве юридических лиц в территориальных органах федерального органа государственной регистрации в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, как следует из учредительных документов, СРО ООО ИВА является отделением (структурным подразделением) ООО ИВА, действующим на основании собственного Устава и имеющим статус юридического лица.
При таких обстоятельствах ООО "Предприятие "МОДУС-2" следует считать учрежденным Общероссийской общественной организацией инвалидов и, как следствие, правомерно использующим льготу, предусмотренную п. 3 ст. 381 НК РФ.
Таким образом, начисление и взыскание с предприятия налога на имущество и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп., по мнению суда, являются незаконными, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что в свидетельстве о государственной регистрации СРО ООО ИВА в графе "статус" указано "региональная" не принята судом во внимание, поскольку не влияет на выводы суда по существу спора. Наличие у СРО ООО ИВА статуса отделения (структурного подразделения) с правами юридического лица подтверждено совокупностью всех упомянутых выше документов. Указание же в свидетельстве о государственной регистрации "региональная" означает лишь то, что данное структурное подразделение действует на территории субъекта Российской Федерации, что соответствует п. 6.3 Устава ООО ИВА.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требования ООО "Предприятие "МОДУС-2" удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в списании с расчетного счета ООО "Предприятие "МОДУС-2" налога на имущество организаций и пеней в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Обязать Инспекцию ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга возвратить ООО "Предприятие "МОДУС-2" налог на имущество организаций и пени в общей сумме 9256 руб. 00 коп.
Возместить ООО "Предприятие "МОДУС-2" из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. 257 - 260, 273 - 277 АПК РФ.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.
ПОДГОРНОВА Г.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)