Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 20.10.2005 N Ф08-4957/2005-1962А ПО ДЕЛУ N А32-11255/2005-45/165

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 20 октября 2005 года Дело N Ф08-4957/2005-1962А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Юнислот-М", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по г. Краснодару, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2005 по делу N А32-11255/2005-45/165, установил следующее.
ООО "Юнислот-М" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 01.03.2005 N 984 (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования).
Решением от 20.06.2005 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 01.03.2005 N 984.
Судебный акт мотивирован тем, что игровой автомат "Американская рулетка" должен рассматриваться как один объект обложения налогом на игорный бизнес.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Податель жалобы полагает, что суд не исследовал и не учел технические особенности используемого обществом игрового автомата "Американская рулетка". Этот автомат, по мнению налоговой инспекции, состоит из восьми игровых автоматов, объединенных в один корпус, каждый из которых является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 20.10.2005 до 17 часов 30 минут, после перерыва заседание продолжено.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя стороны, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество зарегистрировало в налоговой инспекции объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, в том числе 1 игровой автомат "Американская рулетка" (свидетельство от 01.06.2001). Налоговая инспекция провела выездную тематическую налоговую проверку общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.06.2004 по 01.09.2004.
Результаты проверки оформлены в акте от 25.01.2005 N 140, на основании которого 01.03.2005 налоговая инспекция вынесла решение N 984. Данным решением обществу начислено 105000 рублей налога на игорный бизнес, 8668 рублей 75 копеек пени, применена ответственность в виде 315000 рублей штрафа по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки выявлено использование обществом игрового автомата "Американская рулетка". По мнению налоговой инспекции, этот игровой автомат является игровым комплексом, который состоит из 8 игровых автоматов, объединенных в один корпус, поэтому общество должно оплачивать налог на игорный бизнес за 8 объектов.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что игровой автомат "Американская рулетка" представляет собой игровой автомат с 8 игровыми местами.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат.
Согласно статье 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате. При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких автоматов следует исходить из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства), а не из возможного количества игроков.
Вывод о том, что объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат, сделан в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 69-О и 07.03.2003 N 120-О, где подчеркнуто, что понимание термина "объект обложения налогом на игорный бизнес" не должно расходиться с положениями статей 2 и 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес". Тождественные нормы содержатся в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях общества неуплаты налога вследствие занижения объектов налогообложения.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.06.2005 по делу N А32-11255/2005-45/165 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)