Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2008 ПО ДЕЛУ N А14-12009-2007561/28

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. по делу N А14-12009-2007561/28


Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.03.2008.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Л-му району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.12.2007 года по делу N А14-12009-2007/561/28,
установил:

общество с ограниченной ответственностью М. (далее - ООО М., Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа (далее - ИФНС России по Л-му району г. Воронежа, Инспекция) о признании незаконными бездействий ИФНС России по Л-му району г. Воронежа, выразившихся в не выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.12.2007 года по делу N А14-12009-2007/561/28 заявленные требования Общества удовлетворены. Признано незаконным бездействие ИФНС России по Л-му району г. Воронежа, выразившееся в не выдаче ООО М. свидетельства о государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игрового автомата Gold Club D.O.O. N R 1196, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Арбитражный суд Воронежской области обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа выдать ООО М. свидетельство о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес (игрового автомата) по месту установки г. Воронеж, ул. П., д. 13, в количестве одной штуки, Gold Club D.O.O. N R 1196.
ИФНС России по Л-му району г. Воронежа не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.
Рассмотрение дела откладывалось.
В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, Обществом были представлены дополнительные доказательства, подтверждающие соответствие ООО М. ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со ст. 262 АПК РФ, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу (абз. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов, ООО М. осуществляет деятельность в области игорного бизнеса в соответствии с уставом и согласно лицензии N, выданной 25.10.2002 г. Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений.
ООО М. в лице обособленного подразделения было поставлено на налоговый учет в ИФНС России по Л-му району г. Воронежа 03.08.2007 г. по адресу: г. Воронеж, ул. П., д. 13.
Обществом 25.09.2007 г. в адрес Инспекции было подано заявление о поставке на налоговый учет объекта обложения налогом на игорный бизнес - игрового автомата Gold Club D.O.O. N R 1196.
Поскольку Инспекцией не было выдано свидетельство о постановке на учет объекта обложения налогом на игорный бизнес, Общество, полагая, что данное бездействие ИФНС России по Л-му району г. Воронежа, противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований Общество ссылалось на то, что п. 4 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что объект налогообложения (игровой автомат) считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Кроме того, указывает на то, что НК РФ обязывает налоговые органы в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внесении изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выдаваемое свидетельство.
Возражая против заявленных требований, Инспекция ссылалась на ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), где указано, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Кроме того, указывает на то, что ст. 16 вышеуказанного Закона предусматривает право продолжить игорному заведению, имеющему соответствующую лицензию свою деятельность до 30.06.2009 г. при условии приведения своей деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона до 01.07.2007 г. По мнению Инспекции, Общество не имеет права открывать новые игорные заведения после 01.01.2007 г., так как не имело открытых, по состоянию на 01.01.2007 г. игорных заведений на территории Л-го района г. Воронежа.
Удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ игровой автомат отнесен к объектам обложения налогом на игорный бизнес.
Положениями ст. 364 НК РФ установлено, что для целей главы 29 Кодекса, определяющей налог на игорный бизнес, под игровым автоматом следует понимать специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (п. 5 ст. 366 НК РФ).
Пунктом 6 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
В соответствии с вышеуказанными нормами, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 НК РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекция ссылалась на то обстоятельство, что организаторы азартных игр, вправе осуществлять мероприятия по приведению своей деятельности в соответствие с требованиями Закона N 244-ФЗ. Инспекция пришла к выводу, что поскольку, Общество не имело открытых до 01.01.2007 г. игорных заведений на территории Л-го района г. Воронежа, то новые игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Таким образом, по мнению Инспекции, действия ИФНС России по Л-му району г. Воронежа, выразившиеся в отказе произвести регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, принадлежащих ООО М. и выдать ему соответствующее свидетельство, являются правомерными.
В соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Поскольку, Закон N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (п. 1 ст. 1), в связи с чем, в силу ст. 1 НК РФ не является актом законодательства о налогах и сборах и соответственно, согласно ст. 2 НК РФ не может распространять свое действие на налоговые правоотношения.
Следовательно, указанный Закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется положениями ст. 366 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, отклоняя доводы Инспекции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не регулирует регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку не относится к актам законодательства о налогах и сборах, и не содержит указаний на то, что нарушение его требований влечет отказ в регистрации объектов игорного бизнеса в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции также учтено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2007 года, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом в соответствии с п. 9 ст. 16 вышеуказанного Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Исходя из вышеизложенного, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, не отвечающие требования вышеуказанных норм законодательства не вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 июля 2007 года.
Таким образом, бездействие налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, может быть признано судом незаконным в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 июля 2007 г., требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ и отсутствии решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр. В данном случае подобное бездействие Инспекции нарушает права и законные интересы такой организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, в случае не соответствия организации требованиям установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, а также при наличии решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр, бездействие налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не нарушают права и законные интересы такой организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку осуществление данной деятельности запрещено законом.
Судом апелляционной инстанции учтено также, что в соответствии со ст. 1 Закона Воронежской области от 25.06.2007 г. N 71-ОЗ деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением казино, на территории Воронежской области запрещена с 1 января 2008 года.
Следовательно, указанный запрет не влияет на существо рассматриваемых правоотношений, поскольку Общество обратилось с заявлением о регистрации объекта налогообложения 25.09.2007 г., пятидневный срок для выдачи Инспекцией свидетельства о регистрации объекта налогообложения также истек до 01.01.2008 г.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные Обществом доказательства в подтверждение соответствия Общества требованиям установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанным требованиям Общество соответствует.
В силу ч. 6 ст. 6 Закона N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов не может быть менее 600 миллионов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения. Пунктами 3, 4, 5 данной статьи установлено, что организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет; используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям.
Положения ст. 15 Закона N 244-ФЗ содержат требования, предъявляемые к букмекерским конторам и тотализаторам. При этом в соответствии с п. 1 ст. 16 данного Закона требования, установленные частью 2 ст. 15 применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Исходя из вышеуказанного в соответствии с ч. 2 ст. 15 игорные заведения не могут быть расположены в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг; в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, игорные заведения должны отвечать следующим требованиям: игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части; игорное заведение не может быть расположено в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений; площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем восемьсот квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр; в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения; в случае установки игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр в казино на данное игорное заведение распространяются требования, установленные пунктами 8, 10 настоящей части; площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет; в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы; в служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств; игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов; организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами; организатор азартных игр в тотализаторе обязан обеспечить участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального оборудования; положения пунктов 15 - 17 настоящей части применяются также в отношении касс тотализаторов, расположенных в казино, залах игровых автоматов и букмекерских конторах.
В суд апелляционной инстанции Обществом были представлены документы, подтверждающие, что деятельность ООО М. соответствует вышеуказанным требованиям, предъявляемым к организатору азартных игр, а именно:
- - расчет стоимости чистых активов организаторов азартных игр по форме, установленной Приказом Министерства финансов РФ от 02.05.2007 г. N 29Н, из которого следует, что размер чистых активов Общества составляет более 600 млн. рублей;
- - свидетельство от 19.02.2004 г., в соответствии с которым, Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Российской Федерации;
- - лицензия N от 25 октября 2002 г. на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, выданной Госкомспортом РФ;
- - договор об оказании охранных услуг N 15 от 06.08.2003 г., согласно которому, ООО М. обеспечивает безопасность участников азартных игр, работников и иных лиц во время их нахождения в игорном заведении по адресу г. Воронеж, ул. П. 13;
- - договор субаренды N В-7/11-06 от 27.11.2006 г., дополнительное соглашение к данному договору от 18.07.2007 г. и план расположения помещений, из которых следует, что игорное заведение разбито на зону обслуживания и служебную зону. При этом, зона обслуживания по состоянию на 25.09.2007 г. составляет 501,68 кв. м., а общая площадь игорного заведения составляет 882 кв. м. В зоне обслуживания размещено 50 (пятьдесят) игровых автоматов, касса игорного заведения и туалет. В служебной зоне игорного заведения расположены помещения для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения;
- - свидетельство о государственной регистрации права от 19.06.2006 г., согласно которому, игорное заведение расположено в здании, не являющимся объектом жилищного фонда, временной постройкой. В указанном здании не располагаются детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения. Данное здание находится в частной собственности и является нежилым;
- - договоры купли-продажи автоматов, акты приемки-передачи объектов основных средств, в соответствии с которыми, автоматы находятся в собственности организатора азартных игр;
- - декларации соответствия игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому аппарату, а также акты о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем, подтверждающие, что технологически заложенный средний процент выигрыша составляет не менее 90% а также отсутствие недекларированных возможностей по изменению процента выигрыша;
- - список сотрудников обособленного подразделения (П., 13), из которого следует, что все сотрудники подразделения старше 18 лет;
- - утвержденные генеральным директором Общества правила посещения зала игровых автоматов.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, для лицензиатов срок действия лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выданных до дня вступления в силу Закона N 244-ФЗ и действующих на день его вступления в силу, продлевается до 30 июня 2009 г. вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО М. зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N по Восточному административному округу г. Москвы 27.09.2002 г. за N 2027719008172. Осуществляет деятельность в области игорного бизнеса в соответствии с уставом и согласно лицензии N, выданной 25.10.2002 г. Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений.
Инспекцией не представлено в суд доказательств отзыва названной лицензии Общества, либо несоответствия ООО М. ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о создании Обществом нового игорного заведения в нарушение п. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ судом апелляционной инстанции не принимаются.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным федеральным законом.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 закона N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Из материалов дела следует, что игорное заведение по адресу г. Воронеж, ул. П., 13 имелось до регистрации на территории Л-го района г. Воронежа обособленного подразделения Общества. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 51 от 11.07.2007 г., выданным ООО А., договором субаренды нежилого помещения по адресу г. Воронеж, ул. П., 13 от 27.11.2006 г. N В-7/11-06, заключенным между ИП К. и ООО А. В силу п. 1.5 данного договора, помещение сдано в субаренду для размещения в нем зала игровых автоматов с баром.
То обстоятельство, что по адресу г. Воронеж, ул. П., 13 имелось игорное заведение до создания на территории Л-го района г. Воронежа обособленного подразделения Общества, Инспекцией не оспаривается, доказательств обратного не представлено.
При этом, согласно имеющимся в материалах дела свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.06.2007 г. серии N и серии N Общество реорганизовано путем присоединения Общества с ограниченной ответственностью А.
В соответствии с п. 1.2. устава ООО М. общество является полным правопреемником в соответствии со ст. 58 ГК РФ в отношении всех прав и обязанностей присоединенного к нему ООО А., то есть все права и обязанности ООО А. перешли к Обществу в порядке универсального правопреемства.
Следовательно, доводы Инспекции об открытии Обществом на территории Ленинского района г. Воронежа нового игорного заведения после 1 января 2007 г. в нарушение п. 4 ст. 5 Закона 244-ФЗ опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы Инспекции об отсутствии у Общества по рассматриваемому адресу 50 игровых автоматов, поскольку свидетельство о регистрации данных игровых автоматов выданы ООО А., вследствие чего Общество не соответствует требованиям пп. 8 п. 2 ст. 16 Закона 244-ФЗ, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Как указано выше порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес регулируется Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
Следовательно, на Общество возлагается исполнение обязанности по уплате налога на игорный бизнес в отношении зарегистрированных ООО А. объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Кроме того, положения главы 29 НК РФ не содержат требований, устанавливающих необходимость перерегистрации объектов налогообложения в случае реорганизации налогоплательщика указанного налога.
Ссылки Инспекции на представленный суду апелляционной инстанции акт проверки от 18.02.2008 г. не принимаются, поскольку из указанного акта не следует, что игорное заведение на момент обращения Общества с заявлением о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес не соответствовало требованиям ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 статьи 15 Закона N 244-ФЗ.
В соответствии с пп. 3 ч. 5 ст. 201 АПК в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными о обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно суд первой инстанции, установив незаконность бездействия Инспекции, выразившиеся в невыдаче Обществу свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игрового автомата Gold Club D.O.O. N R 1196, обоснованно обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа выдать ООО М. свидетельство о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес (игрового автомата) по месту установки г. Воронеж, ул. П., д. 13, в количестве одной штуки, Gold Club D.O.O. N R 1196.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.12.2007 года по делу N А14-12009-2007/561/28 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.12.2007 года по делу N А14-12009-2007/561/28 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)