Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2008 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.Э. Шавейниковой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Г.В. Рыбыдайло
рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению заместителя прокурора Свердловской области О.Л. Любимова
к Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи"
об оспаривании действий налогового органа по регистрации объектов налогообложения и признании недействительными свидетельств о государственной регистрации объектов налогообложения N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: М.А. Васильева - прокурор отдела, доверенность от 16.10.2007, N 8-13-07, предъявлено удостоверение;
- от заинтересованного лица: В.В. Бачурин - гос. налог. инспектор, доверенность N 02/18756 от 26.06.2008, предъявлено удостоверение И.А. Струкова - начальник юр. отдела, доверенность N 02/02 от 09.01.2008, предъявлено удостоверение.
от третьего лица - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица.
Сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности. Отвода суду не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.
Ходатайство судом отклонено, в связи с тем, что в нарушение ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии оснований, по которым настоящее дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании. В целях представления заявителем дополнительных доказательств, в судебном заседании от 27.06.2008 объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Представители заинтересованного лица в судебное заседание после перерыва не явились.
От заявителя поступило ходатайство о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, а именно ООО "Клондайк", ООО "Галеон", ООО "ПФК Аргус", ООО "Кварта тандем". Ходатайство изложено в письменном виде и приобщено к материалам дела.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено в силу положений ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что настоящий спор об оспаривании действий налогового органа по регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, принадлежащих ООО "ПионерПрофи", может затрагивать права и интересы перечисленных организаций. Само по себе то обстоятельство, что указанные юридические лица осуществляют предпринимательскую деятельность аналогичную деятельности ООО "ПионерПрофи" не может свидетельствовать о нарушении их прав и законных интересов данных юридических лиц.
Иных заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле не поступило.
Заместитель прокурора Свердловской области О.Л. Любимов обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действий Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области по регистрации по заявлению ООО "ПионерПрофи" 21.09.2007 и 22.11.2007 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: игровых автоматов в количестве 50 и 70 единиц и признании недействительными свидетельств о государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007.
Заинтересованное лицо представило отзыв, согласно которому требования заявителя полностью признает.
Третье лицо по существу заявленных требований не высказалось, отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
14 сентября 2007 года общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" (вход. N 11934) обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в обособленном структурном подразделении "Фортуна", принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи", расположенных по адресу: Свердловская область г. Березовский, ул. Пролетарская, д. 2б в количестве 50 единиц.
Указанные объекты (игровые автоматы) были поставлены в налоговом органе на учет 14.09.2007, о чем обществу было выдано свидетельство о регистрации N 109 от 21.09.2007.
15 ноября 2007 года общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" (вход. N 11934) вновь обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о регистрации еще объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в том же обособленном структурном подразделении, расположенном по адресу: Свердловская область г. Березовский, ул. Пролетарская, д. 2б, в количестве 20 единиц.
Одновременно 15 ноября 2007 года (вход. N 14610) общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о снятии с налогового учета ранее поставленных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 20 единиц
В ответ на заявление о регистрации объектов налогообложения, 22.11.2007 налоговым органом было выдано новое свидетельство N 118 о регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов) в количестве 70 штук, в котором были перечислены как первоначальные игровые автоматы, поставленные на учет 21.09.2007 в количестве 50 штук, так и новые - в количестве 20 штук.
В последующем, на основании заявления налогоплательщика от 15.11.2007 (вход. N 14610) налогоплательщиком сняты с налогового учета игровые автоматы в количестве 20 штук, согласно перечня, содержащегося в заявлении. Указанное обстоятельство подтверждается Приложением к свидетельству о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 22.11.2007 N 118.
В ходе проверки, проведенной Свердловской областной прокуратурой было установлено, что в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", регистрация указанных объектов налогообложения произведена налоговой инспекцией неправомерно, в связи с чем, заместитель прокурора Свердловской области О.Л. Любимов обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В обоснование заявленных требований заявителем указано на то, что оспариваемые действия налогового органа нарушают единство экономического пространства на территории Российской Федерации, поскольку позволяют ООО "ПионерПрофи" заниматься незаконной предпринимательской деятельностью, а также нарушают права и законные интересы Российской Федерации, установившей определенный порядок деятельности по организации и проведению азартных игр.
Поскольку регистрация объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес предполагает создание игорных заведений, незаконная деятельность юридического лица в данной сфере создает препятствие для осуществления деятельности всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере, то обращение прокурора в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий регистрирующего органа, ограничивающих права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, является правомерным, соответствующим положениям п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции МНС России N 8 по г. Москве.
Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту обществу на основании решении от 14.08.2003, выдана лицензия N 002308 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, сроком действия с 14.08.2003 по 14.08.2008.
14.09.2008 ООО "ПионерПрофи" поставлено на учет в Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области по месту нахождения обособленного подразделения "Фортуна" в г. Березовске Свердловской области.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Указанные в заявлениях общества от 14.09.2007 и от 15.11.2007 объекты (игровые автоматы) были зарегистрированы Инспекцией ФНС России по г. Березовскому Свердловской области, в подтверждение чего обществу с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" были выданы свидетельства о государственной регистрации объектов налогообложения N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007.
Требованиями N 07-17/27211 от 29.12.2007, N 10182 от 07.04.2008, N 07-17/10183 от 07.04.2008 инспекция уведомляла общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" о необходимости снятия с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и прекращения деятельности общества в сфере игорного бизнеса на территории г. Березовского Свердловской области, в связи с несоответствием деятельности игорных заведений требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В качестве оснований для снятия с учета игровых автоматов, инспекция указала на то, что регистрация новых объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) проведена в нарушение закона, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года, в связи с чем, новые объекты налогообложения не могут быть зарегистрированы после указанной даты.
Законом N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Пунктом 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ закреплено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Деятельность ООО "ПионерПрофи", исходя из установленных статьей 4 Закона N 244-ФЗ понятий "букмекерская контора" и "тотализатор", не попадает под исключения, предусмотренные ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ.
С учетом того, что заявление от 14.09.2007 о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Березовском и заявления о регистрации игровых автоматов в игорном заведении, расположенном в г. Березовском по ул. Пролетарской, д. 2б, поданы обществом 14.09.2007 и 15.11.2007, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовали правовые основания для регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ и выдаче соответствующих свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях ФАС Уральского округа N Ф09-4087/08-С3 от 06.06.2008, N Ф09-4326/08-С3 от 18.06.2008.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
В порядке распределения судебных расходов с Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
требования заявителя удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 и 70 единиц по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" от 14.09.2007 (вх. N 11934) и от 15.11.2007 (вх. N 14609).
Признать недействительными свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007, как не соответствующие требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате заинтересованным лицом добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины, выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2008 ПО ДЕЛУ N А60-11696/2008-С10
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2008 г. по делу N А60-11696/2008-С10
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2008 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи О.Э. Шавейниковой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Г.В. Рыбыдайло
рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению заместителя прокурора Свердловской области О.Л. Любимова
к Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи"
об оспаривании действий налогового органа по регистрации объектов налогообложения и признании недействительными свидетельств о государственной регистрации объектов налогообложения N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007.
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: М.А. Васильева - прокурор отдела, доверенность от 16.10.2007, N 8-13-07, предъявлено удостоверение;
- от заинтересованного лица: В.В. Бачурин - гос. налог. инспектор, доверенность N 02/18756 от 26.06.2008, предъявлено удостоверение И.А. Струкова - начальник юр. отдела, доверенность N 02/02 от 09.01.2008, предъявлено удостоверение.
от третьего лица - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие представителей третьего лица.
Сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности. Отвода суду не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.
Ходатайство судом отклонено, в связи с тем, что в нарушение ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии оснований, по которым настоящее дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании. В целях представления заявителем дополнительных доказательств, в судебном заседании от 27.06.2008 объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Представители заинтересованного лица в судебное заседание после перерыва не явились.
От заявителя поступило ходатайство о привлечении к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, а именно ООО "Клондайк", ООО "Галеон", ООО "ПФК Аргус", ООО "Кварта тандем". Ходатайство изложено в письменном виде и приобщено к материалам дела.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено в силу положений ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что настоящий спор об оспаривании действий налогового органа по регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, принадлежащих ООО "ПионерПрофи", может затрагивать права и интересы перечисленных организаций. Само по себе то обстоятельство, что указанные юридические лица осуществляют предпринимательскую деятельность аналогичную деятельности ООО "ПионерПрофи" не может свидетельствовать о нарушении их прав и законных интересов данных юридических лиц.
Иных заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле не поступило.
Заместитель прокурора Свердловской области О.Л. Любимов обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действий Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области по регистрации по заявлению ООО "ПионерПрофи" 21.09.2007 и 22.11.2007 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: игровых автоматов в количестве 50 и 70 единиц и признании недействительными свидетельств о государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007.
Заинтересованное лицо представило отзыв, согласно которому требования заявителя полностью признает.
Третье лицо по существу заявленных требований не высказалось, отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
установил:
14 сентября 2007 года общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" (вход. N 11934) обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в обособленном структурном подразделении "Фортуна", принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи", расположенных по адресу: Свердловская область г. Березовский, ул. Пролетарская, д. 2б в количестве 50 единиц.
Указанные объекты (игровые автоматы) были поставлены в налоговом органе на учет 14.09.2007, о чем обществу было выдано свидетельство о регистрации N 109 от 21.09.2007.
15 ноября 2007 года общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" (вход. N 11934) вновь обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о регистрации еще объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в том же обособленном структурном подразделении, расположенном по адресу: Свердловская область г. Березовский, ул. Пролетарская, д. 2б, в количестве 20 единиц.
Одновременно 15 ноября 2007 года (вход. N 14610) общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Березовскому Свердловской области с заявлением о снятии с налогового учета ранее поставленных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 20 единиц
В ответ на заявление о регистрации объектов налогообложения, 22.11.2007 налоговым органом было выдано новое свидетельство N 118 о регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов) в количестве 70 штук, в котором были перечислены как первоначальные игровые автоматы, поставленные на учет 21.09.2007 в количестве 50 штук, так и новые - в количестве 20 штук.
В последующем, на основании заявления налогоплательщика от 15.11.2007 (вход. N 14610) налогоплательщиком сняты с налогового учета игровые автоматы в количестве 20 штук, согласно перечня, содержащегося в заявлении. Указанное обстоятельство подтверждается Приложением к свидетельству о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 22.11.2007 N 118.
В ходе проверки, проведенной Свердловской областной прокуратурой было установлено, что в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", регистрация указанных объектов налогообложения произведена налоговой инспекцией неправомерно, в связи с чем, заместитель прокурора Свердловской области О.Л. Любимов обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В обоснование заявленных требований заявителем указано на то, что оспариваемые действия налогового органа нарушают единство экономического пространства на территории Российской Федерации, поскольку позволяют ООО "ПионерПрофи" заниматься незаконной предпринимательской деятельностью, а также нарушают права и законные интересы Российской Федерации, установившей определенный порядок деятельности по организации и проведению азартных игр.
Поскольку регистрация объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес предполагает создание игорных заведений, незаконная деятельность юридического лица в данной сфере создает препятствие для осуществления деятельности всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере, то обращение прокурора в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий регистрирующего органа, ограничивающих права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, является правомерным, соответствующим положениям п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции МНС России N 8 по г. Москве.
Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту обществу на основании решении от 14.08.2003, выдана лицензия N 002308 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, сроком действия с 14.08.2003 по 14.08.2008.
14.09.2008 ООО "ПионерПрофи" поставлено на учет в Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области по месту нахождения обособленного подразделения "Фортуна" в г. Березовске Свердловской области.
В соответствии с положениями статей 365 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Указанные в заявлениях общества от 14.09.2007 и от 15.11.2007 объекты (игровые автоматы) были зарегистрированы Инспекцией ФНС России по г. Березовскому Свердловской области, в подтверждение чего обществу с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" были выданы свидетельства о государственной регистрации объектов налогообложения N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007.
Требованиями N 07-17/27211 от 29.12.2007, N 10182 от 07.04.2008, N 07-17/10183 от 07.04.2008 инспекция уведомляла общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" о необходимости снятия с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и прекращения деятельности общества в сфере игорного бизнеса на территории г. Березовского Свердловской области, в связи с несоответствием деятельности игорных заведений требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В качестве оснований для снятия с учета игровых автоматов, инспекция указала на то, что регистрация новых объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) проведена в нарушение закона, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года, в связи с чем, новые объекты налогообложения не могут быть зарегистрированы после указанной даты.
Законом N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Пунктом 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ закреплено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При этом согласно ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 29 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Деятельность ООО "ПионерПрофи", исходя из установленных статьей 4 Закона N 244-ФЗ понятий "букмекерская контора" и "тотализатор", не попадает под исключения, предусмотренные ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ.
С учетом того, что заявление от 14.09.2007 о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Березовском и заявления о регистрации игровых автоматов в игорном заведении, расположенном в г. Березовском по ул. Пролетарской, д. 2б, поданы обществом 14.09.2007 и 15.11.2007, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовали правовые основания для регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ и выдаче соответствующих свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях ФАС Уральского округа N Ф09-4087/08-С3 от 06.06.2008, N Ф09-4326/08-С3 от 18.06.2008.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
В порядке распределения судебных расходов с Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования заявителя удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 50 и 70 единиц по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" от 14.09.2007 (вх. N 11934) и от 15.11.2007 (вх. N 14609).
Признать недействительными свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 109 от 21.09.2007 и N 118 от 22.11.2007, как не соответствующие требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Березовскому Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате заинтересованным лицом добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины, выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
Судья
ШАВЕЙНИКОВА О.Э.
ШАВЕЙНИКОВА О.Э.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)