Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2004 N Ф09-1772/04-АК ПО ДЕЛУ N А50-24692/03

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 11 мая 2004 года Дело N Ф09-1772/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Авиадвигатель" на постановление апелляционной инстанции от 02.03.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-24692/03.
В судебном заседании приняли участие представители: от ОАО "Авиадвигатель" - Любимова И.В., доверенность от 23.03.04 N 41/2004; от ГУ финансов и налоговой политики Пермской области - Микова С.А., доверенность от 23.12.03.
От ИМНС РФ по Свердловскому району г. Перми, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представители в судебное заседание не прибыли.
Процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ОАО "Авиадвигатель" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения Главного управления финансов и налоговой политики Пермской области об изменении графика реструктуризации, изложенного в письме от 08.09.2003 N 39-03-06, с участием третьего лица - Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми.
Решением от 26.11.2003 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.03.2004 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Авиадвигатель" с постановлением апелляционной инстанции не согласно, просит его отменить, оставить в силе решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Порядка проведения реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99, Определения Конституционного Суда РФ N 225-О от 13.11.01, а также на неправильное применение судом норм процессуального права - ст. ст. 65, 170, 200, 201 АПК РФ.

Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, ГУ финансов и налоговой политики Пермской области принято решение N 25 от 11.12.2001 о реструктуризации задолженности ОАО "Авиадвигатель" в областной бюджет по налогу на прибыль в сумме 3705000 руб., по пени и штрафам по налогу на прибыль в сумме 3580000 руб. в соответствии со ст. 43 Закона Пермской области от 30.12.2000 N 1277-192 "О бюджете Пермской области на 2001 г." и указом Губернатора Пермской области от 12.09.2001 N 217. Дополнительные платежи по налогу на прибыль были учтены налоговым органом в составе реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
ОАО "Авиадвигатель" своевременно оплачивало текущие платежи, погасило в течение 2-х лет с момента реструктуризации задолженность по налогам в областной бюджет в сумме 3705000 руб., в связи с чем Общество обратилось в налоговый орган с просьбой о списании задолженности по пеням и штрафам в порядке, предусмотренном п. 1.8 "Порядка проведения реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом", содержащегося в Указе Губернатора Пермской области от 12.09.2001 N 217.
ГУ финансов и налоговой политики Пермской области письмом от 08.09.2003 N 39-03-06 внесло изменения в график реструктуризации, предусмотренный решением N 25 от 11.12.2001. Из графика погашения задолженностей по пеням и штрафам была исключена сумма 629000 руб. и включена в состав задолженности по налогу на прибыль.
Считая вышеуказанное изменение графика незаконным, ОАО "Авиадвигатель" обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ГУ финансов и налоговой политики Пермской области не доказана правомерность вынесения обжалуемого решения, так как Обществом выполнены все требования, необходимые для списания задолженности по пеням и штрафам.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что дополнительные платежи по налогу на прибыль являются составной частью порядка начисления налога и правомерно включены в сумму задолженности по налогу на прибыль.
Вывод суда апелляционной инстанции соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Из содержания ст. 115 ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", ст. 124 ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" не следует, что подлежит реструктуризации, а также списанию задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль.
Обязанность налогоплательщика по исчислению и уплате разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами при исчислении налога за истекший квартал, исходя из действовавшей в истекшем квартале ставки рефинансирования Банка РФ, установлена ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", и ее исполнение не противоречит Налоговому кодексу РФ в силу ст. ст. 5, 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ". Правомерность такого порядка уплаты налога на прибыль подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 13.11.01 N 225-О.
При таких обстоятельствах, дополнительные платежи по налогу на прибыль не являются ни пенями, ни штрафом, а, поскольку сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль была включена в график погашения задолженности по пеням и штрафам, данный график подлежал корректировке, что и было сделано ГУ финансов и налоговой политики Пермской области письмом от 08.09.2003 N 39-03-06.
Ссылка заявителя жалобы на соблюдение порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности, утвержденного Указом Губернатора Пермской области от 12.09.2001 N 217, так же как и иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не влияет на обоснованность исключения задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам.
Указанный Порядок не содержит как норм о внесении изменений в решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, так и норм о запрете на внесение изменений в решение в случае выявленной ошибки.
Таким образом, оспариваемые изменения в решение о реструктуризации внесены ГУ финансов и налоговой политики Пермской области с целью устранения допущенной ошибки и приведения данного решения в соответствие с налоговым законодательством, а также в рамках полномочий и обязанностей ГУ финансов и налоговой политики Пермской области, предусмотренных п. 3 указанного выше Порядка проведения реструктуризации от 12.09.2001 N 217.
Указанные выше изменения решения N 25 от 11.12.2001 не нарушают права налогоплательщика и не противоречат налоговому законодательству, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействительными.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 02.03.2004 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-24692/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)