Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 октября 2005 г. Дело N А41-К2-900/05
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Д., протокол судебного заседания вел судья Д., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" к ИФНС РФ по г. Ногинску о возврате излишне уплаченного земельного налога, при участии в заседании: от истца - И., Ш.; от ответчика: - Х.,
иск заявлен ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" к ИФНС РФ по г. Ногинску о возврате излишне уплаченного земельного налога.
Отводов нет.
Истцом заявлен отказ от исковых требований в части п. 3 иска о возврате пени.
В соответствии с п. 4 ст. 150 АПК РФ судом ходатайство удовлетворено.
Заслушаны стороны: истец поддержал исковые требования, заявленные в рамках иска со ссылкой на нарушение ответчиком ст. ст. 78, 79 НК РФ, повлекшее бездействие налогового органа по принятию решения по заявлению от 11.11.04 о возврате излишне уплаченного земельного налога. Обосновывая свои доводы, истец также сослался на Закон РФ "О плате за землю", Закон МО "О плате за землю" N 163-ФЗ от 14.12.01, фактические материалы, подтверждающие, по мнению истца, факт уплаты земельного налога, как-то: платежные поручения, акт сверки.
Возражения на иск отражены в отзыве со ссылкой на Закон РФ "О плате за землю", п. 8 ст. 78 НК РФ, согласно которой на взгляд ответчика у истца истек срок давности по требованию о возврате суммы 333540 руб. Факт непринятия решения согласно ст. 78 НК РФ ответчиком признан, что зафиксировано в отзыве на иск.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" 11.11.04 с письменным заявлением за N 1-11/11-04 обратилось в налоговый орган о возврате излишне уплаченных сумм налога на прибыль в размере 4147014 руб. и излишне уплаченной суммы пени.
Налогоплательщиком при исчислении земельного налога в 2001, 2002, 2003 годах были ошибочно применены ставки земельного налога, установленные: решением Совета депутатов Ногинского района N 186\\29 от 30.11.2000 в размере 12,24 руб. за 1 кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района N 3\\2 от 27.12.2001 в размере 24,48 руб. за 1 кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района N 85\\14 от 27.12.2002 в размере 44,06 рубля за 1 кв. м.
Применение указанных ставок при расчете земельного налога для земель, предоставленных предприятию, не соответствует Закону РФ "О плате за землю", так как местным органом власти при расчете ставки земельного налога применен повышающий коэффициент увеличения средней ставки земельного налога: "4", установленный ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области"; "2,5", установленный ст. 9 Закона Московской области " О плате за землю в Московской области"; "1,7", установленный постановлением главы администрации поселка им. Воровского N 21 от 09.04.2001; "2", установленный ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ за 2002 год, в 2002 г. не подлежащий применению по указанным ниже основаниям.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.
Ст. 83 Земельного кодекса РФ устанавливается, что "землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий". На основании ЗК РФ земли пос. им. Воровского относятся к категории земель поселений. Земли налогоплательщика площадью 54500 кв. м находятся в пределах территорий пос. им. Воровского и относятся к вышеуказанной категории земель. Приложением 1 к Закону МО "О плате за землю в Московской области" устанавливается повышающий коэффициент для Ногинского района - "4" - "для земель других категорий". Так как земли налогоплательщика в размере 54500 кв. м не относятся к данной категории, а являются землями поселений, как и земли городов, применение коэффициента "4" является неправомерным. Таким образом, повышающий коэффициент "4" при расчете земельного налога в черте населенного пункта применяться не может.
Статьей 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области" указывается, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - "2,5"; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (для Ногинского района - коэффициент "4", Приложение N 1 к Закону Московской области). Следовательно, данные повышающие коэффициенты могут применяться только для земель поселений в курортных зонах, зонах отдыха, землях рекреационного назначения. Земли предприятия не относятся ни к одной из данных категорий.
В таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на земли, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха (столбец 1 таблицы).
В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" N 26-ФЗ от 23.02.1995 под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований.
Территория заявителя в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 ЗК к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные предприятию, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК).
Статьей 9 Закона МО "О плате за землю в Московской области" определено, что средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала, местоположение (Приложение N 7). В соответствии с таблицей 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города и развития социально-культурного потенциала применяется в отношении земель городов с численностью от 100000 человек. Согласно письму Ногинского районного отдела государственной статистики от 23.11.04 за N 249 численность населения пос. им. Воровского составляет 5347 человек. Следовательно, применение повышающего коэффициента "2,5" при исчислении земельного налога предприятием противоречит Закону РФ "О плате за землю" и не подлежит применению.
Коэффициент градостроительной ценности "1,7", установленный постановлением главы территориальной администрации пос. им. Воровского N 21 от 09.04.2001, не подлежит применению по следующим основаниям.
Ст. 8 ФЗ "О плате за землю" устанавливается, что налог на городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 8). При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон (столбцы 3, 4, 5 таблицы 2), а дифференциация по местоположению (город, пригород) - только для населенных пунктов численностью от 500000 человек (столбцы 4 - 9 таблицы).
Поселок им. Воровского не относится к населенным пунктам данной категории. Следовательно, коэффициент градостроительной ценности "1,7" не подлежит применению налогоплательщиком.
Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" устанавливается, что ставка земельного налога, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом "2".
Согласно ст. 2 данного Закона настоящий ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 декабря 2001 года.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства Российской Федерации о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 данного Кодекса.
Поскольку Федеральный закон N 163-ФЗ опубликован 20 декабря 2001 г., следовательно, вступает в силу через месяц после его официального опубликования, то есть 20.01.2002.
Налоговый период по земельному налогу составляет один календарный год, следовательно, дата 20.01.2002 выпадает на течение очередного налогового периода.
Следовательно, положения Закона N 163-ФЗ подлежат применению с 01.01.2003, учитывая, что согласно п. 1 ст. 5 НК РФ в течение одного налогового периода - 2002 года - недопустимо действие различных порядков налогообложения.
Данный подход подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в п. 3 Постановления Пленума "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" и позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 159-О от 08.04.2003, согласно которой законодатель, принимая акт законодательства о налогах, исходит из ст. 57 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о разумном сроке, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, и приведенных положений НК РФ, поэтому период, по истечении которого данный акт вступает в силу, во всяком случае, не может быть меньше определяемого Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, коэффициент "2", установленный Законом N 163-ФЗ, не подлежит применению в 2002 году.
Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов пеней и штрафов.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено НК РФ.
Признание ответчиком факта невынесения решения в порядке ст. 78 НК, что отражено в отзыве на иск, освобождает истца от доказывания данных обстоятельств в силу ст. 70 АПК РФ.
В нарушение вышеназванных норм ответчик не выполнил обязанность, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, выразившуюся в невынесении в установленный законом срок решения по заявлению истца от 11.11.04 за N 1-11/11-04.
В части возмещения излишне уплаченного земельного налога за 2001 год, уплаченного по платежному поручению N 1286 от 19.09.01 в сумме 333540 руб., подлежат отклонению, т.к. налогоплательщик пропустил трехлетний срок, предусмотренный п. 8 ст. 78 НК РФ.
В связи с отказом истца от иска в части возврата пени в сумме 635406 руб. производство в данной части подлежит прекращению по п. 4 ст. 150 АПК РФ.
В силу вышеизложенных обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 201, 104, 181 АПК РФ, суд
признать незаконным бездействие ИФНС РФ по г. Ногинску, выразившееся в непринятии решения по заявлению от 12.11.04 о возврате излишне уплаченного налога в сумме 4147014 руб.
Обязать ИФНС РФ по г. Ногинску возвратить ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" излишне уплаченный земельный налог в сумме 3813474 руб.
В части возврата пени в сумме 635406 руб. производство по делу прекратить по п. 4 ст. 150 АПК РФ.
Возвратить истцу из доходов федерального бюджета госпошлину, выдать справку.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.10.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-900/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. Дело N А41-К2-900/05
Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Д., протокол судебного заседания вел судья Д., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" к ИФНС РФ по г. Ногинску о возврате излишне уплаченного земельного налога, при участии в заседании: от истца - И., Ш.; от ответчика: - Х.,
УСТАНОВИЛ:
иск заявлен ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" к ИФНС РФ по г. Ногинску о возврате излишне уплаченного земельного налога.
Отводов нет.
Истцом заявлен отказ от исковых требований в части п. 3 иска о возврате пени.
В соответствии с п. 4 ст. 150 АПК РФ судом ходатайство удовлетворено.
Заслушаны стороны: истец поддержал исковые требования, заявленные в рамках иска со ссылкой на нарушение ответчиком ст. ст. 78, 79 НК РФ, повлекшее бездействие налогового органа по принятию решения по заявлению от 11.11.04 о возврате излишне уплаченного земельного налога. Обосновывая свои доводы, истец также сослался на Закон РФ "О плате за землю", Закон МО "О плате за землю" N 163-ФЗ от 14.12.01, фактические материалы, подтверждающие, по мнению истца, факт уплаты земельного налога, как-то: платежные поручения, акт сверки.
Возражения на иск отражены в отзыве со ссылкой на Закон РФ "О плате за землю", п. 8 ст. 78 НК РФ, согласно которой на взгляд ответчика у истца истек срок давности по требованию о возврате суммы 333540 руб. Факт непринятия решения согласно ст. 78 НК РФ ответчиком признан, что зафиксировано в отзыве на иск.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" 11.11.04 с письменным заявлением за N 1-11/11-04 обратилось в налоговый орган о возврате излишне уплаченных сумм налога на прибыль в размере 4147014 руб. и излишне уплаченной суммы пени.
Налогоплательщиком при исчислении земельного налога в 2001, 2002, 2003 годах были ошибочно применены ставки земельного налога, установленные: решением Совета депутатов Ногинского района N 186\\29 от 30.11.2000 в размере 12,24 руб. за 1 кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района N 3\\2 от 27.12.2001 в размере 24,48 руб. за 1 кв. м; решением Совета депутатов Ногинского района N 85\\14 от 27.12.2002 в размере 44,06 рубля за 1 кв. м.
Применение указанных ставок при расчете земельного налога для земель, предоставленных предприятию, не соответствует Закону РФ "О плате за землю", так как местным органом власти при расчете ставки земельного налога применен повышающий коэффициент увеличения средней ставки земельного налога: "4", установленный ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области"; "2,5", установленный ст. 9 Закона Московской области " О плате за землю в Московской области"; "1,7", установленный постановлением главы администрации поселка им. Воровского N 21 от 09.04.2001; "2", установленный ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ за 2002 год, в 2002 г. не подлежащий применению по указанным ниже основаниям.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону.
Ст. 83 Земельного кодекса РФ устанавливается, что "землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий". На основании ЗК РФ земли пос. им. Воровского относятся к категории земель поселений. Земли налогоплательщика площадью 54500 кв. м находятся в пределах территорий пос. им. Воровского и относятся к вышеуказанной категории земель. Приложением 1 к Закону МО "О плате за землю в Московской области" устанавливается повышающий коэффициент для Ногинского района - "4" - "для земель других категорий". Так как земли налогоплательщика в размере 54500 кв. м не относятся к данной категории, а являются землями поселений, как и земли городов, применение коэффициента "4" является неправомерным. Таким образом, повышающий коэффициент "4" при расчете земельного налога в черте населенного пункта применяться не может.
Статьей 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области" указывается, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - "2,5"; за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области (для Ногинского района - коэффициент "4", Приложение N 1 к Закону Московской области). Следовательно, данные повышающие коэффициенты могут применяться только для земель поселений в курортных зонах, зонах отдыха, землях рекреационного назначения. Земли предприятия не относятся ни к одной из данных категорий.
В таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах.
Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на земли, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха (столбец 1 таблицы).
В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" N 26-ФЗ от 23.02.1995 под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований.
Территория заявителя в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 ЗК к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные предприятию, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК).
Статьей 9 Закона МО "О плате за землю в Московской области" определено, что средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала, местоположение (Приложение N 7). В соответствии с таблицей 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города и развития социально-культурного потенциала применяется в отношении земель городов с численностью от 100000 человек. Согласно письму Ногинского районного отдела государственной статистики от 23.11.04 за N 249 численность населения пос. им. Воровского составляет 5347 человек. Следовательно, применение повышающего коэффициента "2,5" при исчислении земельного налога предприятием противоречит Закону РФ "О плате за землю" и не подлежит применению.
Коэффициент градостроительной ценности "1,7", установленный постановлением главы территориальной администрации пос. им. Воровского N 21 от 09.04.2001, не подлежит применению по следующим основаниям.
Ст. 8 ФЗ "О плате за землю" устанавливается, что налог на городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 8). При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон (столбцы 3, 4, 5 таблицы 2), а дифференциация по местоположению (город, пригород) - только для населенных пунктов численностью от 500000 человек (столбцы 4 - 9 таблицы).
Поселок им. Воровского не относится к населенным пунктам данной категории. Следовательно, коэффициент градостроительной ценности "1,7" не подлежит применению налогоплательщиком.
Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" устанавливается, что ставка земельного налога, действовавшая в 2001 году, применяется в 2002 году с коэффициентом "2".
Согласно ст. 2 данного Закона настоящий ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 декабря 2001 года.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства Российской Федерации о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 данного Кодекса.
Поскольку Федеральный закон N 163-ФЗ опубликован 20 декабря 2001 г., следовательно, вступает в силу через месяц после его официального опубликования, то есть 20.01.2002.
Налоговый период по земельному налогу составляет один календарный год, следовательно, дата 20.01.2002 выпадает на течение очередного налогового периода.
Следовательно, положения Закона N 163-ФЗ подлежат применению с 01.01.2003, учитывая, что согласно п. 1 ст. 5 НК РФ в течение одного налогового периода - 2002 года - недопустимо действие различных порядков налогообложения.
Данный подход подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в п. 3 Постановления Пленума "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" и позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 159-О от 08.04.2003, согласно которой законодатель, принимая акт законодательства о налогах, исходит из ст. 57 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о разумном сроке, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, и приведенных положений НК РФ, поэтому период, по истечении которого данный акт вступает в силу, во всяком случае, не может быть меньше определяемого Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, коэффициент "2", установленный Законом N 163-ФЗ, не подлежит применению в 2002 году.
Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов пеней и штрафов.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено НК РФ.
Признание ответчиком факта невынесения решения в порядке ст. 78 НК, что отражено в отзыве на иск, освобождает истца от доказывания данных обстоятельств в силу ст. 70 АПК РФ.
В нарушение вышеназванных норм ответчик не выполнил обязанность, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, выразившуюся в невынесении в установленный законом срок решения по заявлению истца от 11.11.04 за N 1-11/11-04.
В части возмещения излишне уплаченного земельного налога за 2001 год, уплаченного по платежному поручению N 1286 от 19.09.01 в сумме 333540 руб., подлежат отклонению, т.к. налогоплательщик пропустил трехлетний срок, предусмотренный п. 8 ст. 78 НК РФ.
В связи с отказом истца от иска в части возврата пени в сумме 635406 руб. производство в данной части подлежит прекращению по п. 4 ст. 150 АПК РФ.
В силу вышеизложенных обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167, 176, 201, 104, 181 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие ИФНС РФ по г. Ногинску, выразившееся в непринятии решения по заявлению от 12.11.04 о возврате излишне уплаченного налога в сумме 4147014 руб.
Обязать ИФНС РФ по г. Ногинску возвратить ОАО "Республиканское объединение "Разноснаб" излишне уплаченный земельный налог в сумме 3813474 руб.
В части возврата пени в сумме 635406 руб. производство по делу прекратить по п. 4 ст. 150 АПК РФ.
Возвратить истцу из доходов федерального бюджета госпошлину, выдать справку.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)