Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 июля 2006 г. Дело N А68-АП-497/12-05
от 12 июля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Новомосковску Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2005 по делу N А68-АП-497/12-05,
Общество с ограниченной ответственностью "Саммит" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новомосковску Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о взыскании 49387,32 руб., в том числе процентов, начисленных на сумму возвращенного 13.07.2005 налога и пени в размере 15986,31 руб., суммы излишне взысканного налога и пени в размере 26901,95 руб., процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога и пени в размере 6499,06 руб. (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2005 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового органа уже являлись предметом исследования в суде, все они отражены в обжалуемом решении и им дана правильная правовая оценка.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя налогоплательщика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных Обществом деклараций по налогу на игорный бизнес за период с мая 2002 г. по декабрь 2003 г., по результатам которых доначислен налог в сумме 117000 руб.: по Решению N 164 от 29.10.2003 - 96000 руб. (с мая 2002 г. по август 2003 г.), N 207 от 14.01.2004 - 12000 руб. (с сентября по октябрь 2003 г.), N 26 от 20.02.2004 - 9000 руб. (с ноября по декабрь 2003 г.). Налоговая инспекция произвела списание с расчетного счета Общества сумму 109187,86 руб. по Решению N 164 от 29.10.2003 (96000 руб. - налог, 13187,86 руб. - пени) инкассовыми поручениями от 29.12.2003 N 17935 - на сумму 60000 руб., N 17936 - на сумму 8244,38 руб., N 17937 - на сумму 36000 руб., N 17938 - на сумму 4943,48 руб.
Решения N 207 от 14.01.2004, N 26 от 20.02.2004 ввиду отсутствия денежных средств на расчетном счете Общества остались неисполненными.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2004 по делам N N А68-АП-90/14-04, А68-АП-195/14-04, А68-АП-225/14-04, А68-АП-289/14-04, оставленным без изменения Постановлением кассационной инстанции от 25.07.2005, было признано недействительным Решение Инспекции N 164 от 19.01.2004 (по заявлению Общества), а Инспекции было отказано в удовлетворении ее заявлений о взыскании с Общества налоговых санкций по всем трем решениям.
С учетом изложенного налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате из бюджета излишне взысканного налога в сумме 109187,86 руб.
Инспекцией 13.07.2005 произведен возврат налога на игорный бизнес в сумме 82285,91 руб. При этом в письме от 15.07.2005 N 09-3727/3031 налоговый орган указал, что возврат налога на игорный бизнес в указанной сумме произведен по заключениям N N 2920, 2921, 2922, 2923 от 13.07.2005, вынесенным на основании Решения Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2005 и письма от 17.06.2005.
Инспекция удержала из суммы налога, подлежащей возврату, 12000 руб. (по Решению N 207 от 14.01.2004) и 9000 руб. (по Решению N 26 от 20.02.2004) и не возвратила сумму 26901,95 руб.
Полагая, что названные действия налогового органа противоречат действующему налоговому законодательству, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявление налогоплательщика в полном объеме, суд правомерно исходил из следующего.
Возврат налоговым органом сумм налогов, излишне взысканных с налогоплательщика на основании выставленных им в соответствии со ст. 46 НК РФ инкассовых поручений (распоряжений), осуществляется в порядке, установленном ст. 79 НК РФ.
Указанной статьей предусмотрено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).
Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства.
Заявление о возврате суммы излишне изысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое заявление в суд - в течение трех лет начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы.
Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику не позднее одного месяца со дня установления этого факта.
Сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.
Судом установлено, что факт необоснованного доначисления налога на игорный бизнес по Решениям Инспекции N 207 от 14.01.2004 и N 26 от 20.02.2004 установлен в мотивировочной части Решения Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2004 по делам N N А68-АП-90/14-04, А68-АП-195/14-04, А68-АП-225/14-04, А68-АП-289/14-04 и на основании ч. 2 ст. 69 АПК РФ не подлежит доказыванию по настоящему делу.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии у Общества недоимки по налогу на игорный бизнес в спорной сумме, в связи с чем Инспекция необоснованно не возвратила Обществу 26901,95 руб. налога и пени, что, в свою очередь, является основанием для начисления процентов на указанную сумму в соответствии с положениями ст. 79 НК РФ.
Произведенный судом расчет подлежащих взысканию процентов налоговым органом не оспаривается.
Доводы, положенные в основу кассационной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2005 по делу N А68-АП-497/12-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по г. Новомосковску Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2006 ПО ДЕЛУ N А68-АП-497/12-05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 13 июля 2006 г. Дело N А68-АП-497/12-05
от 12 июля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Новомосковску Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2005 по делу N А68-АП-497/12-05,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Саммит" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новомосковску Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о взыскании 49387,32 руб., в том числе процентов, начисленных на сумму возвращенного 13.07.2005 налога и пени в размере 15986,31 руб., суммы излишне взысканного налога и пени в размере 26901,95 руб., процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога и пени в размере 6499,06 руб. (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2005 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового органа уже являлись предметом исследования в суде, все они отражены в обжалуемом решении и им дана правильная правовая оценка.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя налогоплательщика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных Обществом деклараций по налогу на игорный бизнес за период с мая 2002 г. по декабрь 2003 г., по результатам которых доначислен налог в сумме 117000 руб.: по Решению N 164 от 29.10.2003 - 96000 руб. (с мая 2002 г. по август 2003 г.), N 207 от 14.01.2004 - 12000 руб. (с сентября по октябрь 2003 г.), N 26 от 20.02.2004 - 9000 руб. (с ноября по декабрь 2003 г.). Налоговая инспекция произвела списание с расчетного счета Общества сумму 109187,86 руб. по Решению N 164 от 29.10.2003 (96000 руб. - налог, 13187,86 руб. - пени) инкассовыми поручениями от 29.12.2003 N 17935 - на сумму 60000 руб., N 17936 - на сумму 8244,38 руб., N 17937 - на сумму 36000 руб., N 17938 - на сумму 4943,48 руб.
Решения N 207 от 14.01.2004, N 26 от 20.02.2004 ввиду отсутствия денежных средств на расчетном счете Общества остались неисполненными.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2004 по делам N N А68-АП-90/14-04, А68-АП-195/14-04, А68-АП-225/14-04, А68-АП-289/14-04, оставленным без изменения Постановлением кассационной инстанции от 25.07.2005, было признано недействительным Решение Инспекции N 164 от 19.01.2004 (по заявлению Общества), а Инспекции было отказано в удовлетворении ее заявлений о взыскании с Общества налоговых санкций по всем трем решениям.
С учетом изложенного налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате из бюджета излишне взысканного налога в сумме 109187,86 руб.
Инспекцией 13.07.2005 произведен возврат налога на игорный бизнес в сумме 82285,91 руб. При этом в письме от 15.07.2005 N 09-3727/3031 налоговый орган указал, что возврат налога на игорный бизнес в указанной сумме произведен по заключениям N N 2920, 2921, 2922, 2923 от 13.07.2005, вынесенным на основании Решения Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2005 и письма от 17.06.2005.
Инспекция удержала из суммы налога, подлежащей возврату, 12000 руб. (по Решению N 207 от 14.01.2004) и 9000 руб. (по Решению N 26 от 20.02.2004) и не возвратила сумму 26901,95 руб.
Полагая, что названные действия налогового органа противоречат действующему налоговому законодательству, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявление налогоплательщика в полном объеме, суд правомерно исходил из следующего.
Возврат налоговым органом сумм налогов, излишне взысканных с налогоплательщика на основании выставленных им в соответствии со ст. 46 НК РФ инкассовых поручений (распоряжений), осуществляется в порядке, установленном ст. 79 НК РФ.
Указанной статьей предусмотрено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).
Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель со дня регистрации указанного заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства.
Заявление о возврате суммы излишне изысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое заявление в суд - в течение трех лет начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы.
Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику не позднее одного месяца со дня установления этого факта.
Сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.
Судом установлено, что факт необоснованного доначисления налога на игорный бизнес по Решениям Инспекции N 207 от 14.01.2004 и N 26 от 20.02.2004 установлен в мотивировочной части Решения Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2004 по делам N N А68-АП-90/14-04, А68-АП-195/14-04, А68-АП-225/14-04, А68-АП-289/14-04 и на основании ч. 2 ст. 69 АПК РФ не подлежит доказыванию по настоящему делу.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии у Общества недоимки по налогу на игорный бизнес в спорной сумме, в связи с чем Инспекция необоснованно не возвратила Обществу 26901,95 руб. налога и пени, что, в свою очередь, является основанием для начисления процентов на указанную сумму в соответствии с положениями ст. 79 НК РФ.
Произведенный судом расчет подлежащих взысканию процентов налоговым органом не оспаривается.
Доводы, положенные в основу кассационной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2005 по делу N А68-АП-497/12-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по г. Новомосковску Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)