Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 мая 2005 года Дело N Ф09-1895/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Поротниковой Е.А., судей Меньшиковой Н.Л., Василенко С.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (правопреемник Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу; далее - управление) на решение суда первой инстанции от 29.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.03.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-45627/04.
В судебном заседании принял участие представитель заинтересованного лица - Артемова О.А. (доверенность от 19.01.2005 N 09-36).
Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Шестая пятилетка - 1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным решения управления от 30.08.2004 N 09-12/189 об оставлении жалобы без удовлетворения.
Решением суда первой инстанции от 29.12.2004 (судья Виноградов А.В.) заявление удовлетворено: оспариваемое решение управления признано незаконным.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.03.2005 (резолютивная часть от 10.03.2005; судьи Осипова С.П., Савельева Н.М., Богданова Р.А.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит названные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.04.2004 общество обратилось в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - инспекция) с заявлением о регистрации в качестве юридического лица. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество подало в инспекцию 30.04.2004. В качестве юридического лица оно было зарегистрировано 05.05.2004 (свидетельство о государственной регистрации серии 59 N 001191801). Рассмотрев заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, инспекция сделала вывод о том, что оно подано обществом не одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет. В связи с чем инспекция направила обществу уведомление от 24.05.2004 N 30 о невозможности применения им названного налогового режима. Общество, полагая, что у него отсутствует обязанность подавать заявление о постановке на налоговый учет, обжаловало указанное уведомление в управление, которое вынесло решение от 10.08.2004 N 09-12/189 об оставлении жалобы без удовлетворения.
Считая названное решение управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из наличия у общества права применять упрощенную систему налогообложения.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь зарегистрированные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
С 01.01.2004 организациями заявление о постановке на налоговый учет не подается, так как согласно п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ), постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем, на момент подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения (30.04.2004), общество не было зарегистрировано, свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет датированы 05.05.2004 (л. д. 23, 24).
Оснований для постановки на налоговый учет до завершения государственной регистрации законодательством не предусмотрено.
Таким образом, положения п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не нарушены и у инспекции отсутствовали законные основания для вывода о невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения.
Соответственно, у управления не имелось оснований для отказа в удовлетворении жалобы общества на уведомление инспекции от 24.05.2004 N 30.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о наличии у общества права применять упрощенную систему налогообложения.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона применительно к обстоятельствам, установленным судом.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции от 29.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.03.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-45627/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2005 N Ф09-1895/05-С1 ПО ДЕЛУ N А50-45627/04
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2005 года Дело N Ф09-1895/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Поротниковой Е.А., судей Меньшиковой Н.Л., Василенко С.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (правопреемник Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу; далее - управление) на решение суда первой инстанции от 29.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.03.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-45627/04.
В судебном заседании принял участие представитель заинтересованного лица - Артемова О.А. (доверенность от 19.01.2005 N 09-36).
Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Шестая пятилетка - 1" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным решения управления от 30.08.2004 N 09-12/189 об оставлении жалобы без удовлетворения.
Решением суда первой инстанции от 29.12.2004 (судья Виноградов А.В.) заявление удовлетворено: оспариваемое решение управления признано незаконным.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.03.2005 (резолютивная часть от 10.03.2005; судьи Осипова С.П., Савельева Н.М., Богданова Р.А.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит названные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.04.2004 общество обратилось в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - инспекция) с заявлением о регистрации в качестве юридического лица. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество подало в инспекцию 30.04.2004. В качестве юридического лица оно было зарегистрировано 05.05.2004 (свидетельство о государственной регистрации серии 59 N 001191801). Рассмотрев заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, инспекция сделала вывод о том, что оно подано обществом не одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет. В связи с чем инспекция направила обществу уведомление от 24.05.2004 N 30 о невозможности применения им названного налогового режима. Общество, полагая, что у него отсутствует обязанность подавать заявление о постановке на налоговый учет, обжаловало указанное уведомление в управление, которое вынесло решение от 10.08.2004 N 09-12/189 об оставлении жалобы без удовлетворения.
Считая названное решение управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из наличия у общества права применять упрощенную систему налогообложения.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь зарегистрированные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.
С 01.01.2004 организациями заявление о постановке на налоговый учет не подается, так как согласно п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ), постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем, на момент подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения (30.04.2004), общество не было зарегистрировано, свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет датированы 05.05.2004 (л. д. 23, 24).
Оснований для постановки на налоговый учет до завершения государственной регистрации законодательством не предусмотрено.
Таким образом, положения п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не нарушены и у инспекции отсутствовали законные основания для вывода о невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения.
Соответственно, у управления не имелось оснований для отказа в удовлетворении жалобы общества на уведомление инспекции от 24.05.2004 N 30.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о наличии у общества права применять упрощенную систему налогообложения.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона применительно к обстоятельствам, установленным судом.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 29.12.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.03.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-45627/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОРОТНИКОВА Е.А.
Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ВАСИЛЕНКО С.Н.
ПОРОТНИКОВА Е.А.
Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ВАСИЛЕНКО С.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)