Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2008 ПО ДЕЛУ N А60-4554/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. по делу N А60-4554/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой
при ведении протокола судебного заседания судьи Л.В. Колосовой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс"
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - С.В. Чевтаев, представитель, доверенность от 10.11.2007;
- от заинтересованного лица - Д.В. Шапочкин, ст. госналогинспектор, доверенность N 12-03 от 08.02.2008.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не представлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 08.02.2008 и об обязании налогового органа зарегистрировать на основании заявления общества объекты налогообложения налогом на игорный бизнес и выдать свидетельство о регистрации.
В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие у налогового органа оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения и в выдаче свидетельства о регистрации.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области считает отказ в регистрации объектов налогообложения правомерным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" 22.01.2008 обратилось в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области с заявлением о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в зале игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Заречный, ул. Курчатова, 17; заявление поступило в налоговый орган 05.02.2008.
Уведомлением N 3 от 08.02.2008 обществу было отказано в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Отказ в регистрации налоговый орган обосновал тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Не согласившись с отказом налогового органа в регистрации объектов налогообложения общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из изложенного следует, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен соблюдать. Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения или изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка Инспекции на то, что на дату подачи заявления о регистрации объектов налогообложения обществом по адресу г. Заречный, ул. Курчатова, 17 уже было установлено 50 игровых автоматов, в то время как ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации указывает о необходимости регистрации объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки такого объекта, судом отклоняется, поскольку такое основание для отказа в регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес как несоблюдение налогоплательщиком названного срока регистрации Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, у налогового органа не имелось оснований для отказа обществу с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" в регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в зале игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Заречный, ул. Курчатова, 17, на основании поступившего в налоговый орган 05.02.2008 заявления названного общества.




При таких обстоятельствах, у налогового органа не имелось оснований для отказа обществу с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" в регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в зале игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Заречный, ул. Курчатова, 17, на основании поступившего в налоговый орган 05.02.2008 заявления названного общества.
Суд также отмечает, что положенные в обоснование отказа в регистрации объектов налогообложения ссылки налогового органа на положения п. 4 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" основаны на неверном толковании законодательства.




В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. В частности, одним из требований, предъявляемым к игорным заведениям, является количество установленных в нем игровых автоматов (ч. 6 ст. 16 указанного закона).
Согласно пункту 8 части 2 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ одним из требований, при выполнении которого игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года, является наличие не менее чем пятидесяти игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр.
На дату вступления указанного закона в силу (01.07.2007) общество с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" имело не менее пятидесяти игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр по адресу: Свердловская область, г. Заречный, ул. Курчатова, 17, соответственно заявитель вправе осуществлять деятельность после 01 июля 2007 года.
Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, на который ссылается налоговый орган, не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения, не запрещает организациям изменять количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и не может изменять или отменять обязанности налоговых органов (по регистрации объектов налогообложения), установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых Обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 должны решаться в порядке, установленном указанным законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.п., а не путем отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах, требования заявителя следует удовлетворить и в соответствии с п. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав заявителя путем регистрации на основании заявления общества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдачи свидетельства о регистрации.
Обществом при подаче заявления была уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей; при этом было заявлено одно требование: о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа (обязание налогового органа зарегистрировать объекты налогообложения и выдать свидетельство о регистрации являются способом устранения допущенных нарушений прав заявителя). Таким образом, излишняя уплата государственной пошлины при подаче заявления составила 2000 рублей.
В соответствии со ст. ст. 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Излишне уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

требования общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" удовлетворить.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области "Уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 08.02.2008 N 3.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: Свердловская область, г. Заречный, ул. Курчатова, 17 и выдачи соответствующего свидетельства о регистрации.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области (624030, Свердловская область, пгт. Белоярский, ул. Юбилейная, д. 1) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" в порядке распределения судебных расходов государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную платежным поручением N 89 от 28.02.2008.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 ст. 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
Судья
КОЛОСОВА Л.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)