Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 сентября 2004 года Дело N А49-1263/04-284А/17
Открытое акционерное общество "Биосинтез", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы N 2367 от 09.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в 2002 и 2003 гг.
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 05.05.2004 в части взыскания земельного налога за 2002 г. - 421787 руб., за 2003 г. - 3459591 руб., соответствующих пеней и штрафа признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и Постановлением апелляционной инстанции в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании налога на землю в 2003 г. в сумме 3459591 руб. и штрафа - 250519 руб., налоговый орган обратился в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Как видно из материалов дела, истец 09.09.2003 подал в Инспекцию заявление о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2002 и 2003 гг. в общей сумме 5889991 руб. с приложением уточненных деклараций.
По итогам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций ИМНС Российской Федерации по железнодорожному району вынесено решение N 2367 о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взысканием штрафа - 1759656 руб. 14 коп. за занижение налога на землю и предложено уплатить налог - 11958835 руб., а также пени - 469042 руб. 25 коп.
Решением N 12 от 09.04.2004 УМНС Российской Федерации по Пензенской области изменило принятое решение Инспекции начислением налога на землю до 4413150 руб., в том числе за 2002 г. - 421787 руб. и за 2003 г. - 3991363 руб., в том числе 3459591 руб. - в результате неправомерного применения истцом льготы по мобилизационным мощностям.
Предметом рассмотрения кассационной жалобы является правомерность применения налогоплательщиком льготы по земельному налогу.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Биосинтез" заявило льготу по земельному налогу, в том числе за 2002 и 2003 гг. - по земельным участкам, на которых расположены объекты мобилизационного назначения.
Налогоплательщиком был представлен в налоговый орган перечень земельных участков, утвержденный уполномоченным государственным органом, который содержит объекты мобилизационного назначения, и площадь земельных участков под этими объектами, по которым заявлена льгота.
По мнению налогового органа, льгота по уплате земельного налога действует в отношении только тех земель, на которых непосредственно размещены объекты мобилизационного назначения, что исключает прочую производственную деятельность на данных земельных участках.
Такой вывод налогового органа о неправомерном использовании налогоплательщиком льготы по земельному налогу за 2003 г. в отношении земельных участков, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, не основан на действующем законодательстве.
В силу п/п. 2 п. 1 Перечня законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 г., к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." - с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Как видно из ФЗ N 176-ФЗ, приостановлено действие Закона Российской Федерации "О плате на землю" на земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, испытательные полигоны, склады и мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве.
Следовательно, запрет использования в производстве относится лишь к мобилизационным законсервированным мощностям.
Каких-либо доказательств того, что объекты, указанные в перечне, неправомерно отнесены к мобилизационным или сами эти объекты используются налогоплательщиком в текущем производстве, в оспоренном решении налогового органа отсутствуют и не представлены налоговым органом арбитражному суду в ходе судебного разбирательства.
Довод Инспекции о том, что на указанных земельных участках не должна осуществляться иная производственная деятельность предприятия, не основателен.
Льгота действует в отношении всех земель, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции признает обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 23.06.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-1263/04-284А/17 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 30 сентября 2004 года Дело N А49-1263/04-284А/17
Открытое акционерное общество "Биосинтез", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы N 2367 от 09.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в 2002 и 2003 гг.
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 05.05.2004 в части взыскания земельного налога за 2002 г. - 421787 руб., за 2003 г. - 3459591 руб., соответствующих пеней и штрафа признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и Постановлением апелляционной инстанции в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании налога на землю в 2003 г. в сумме 3459591 руб. и штрафа - 250519 руб., налоговый орган обратился в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Как видно из материалов дела, истец 09.09.2003 подал в Инспекцию заявление о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2002 и 2003 гг. в общей сумме 5889991 руб. с приложением уточненных деклараций.
По итогам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций ИМНС Российской Федерации по железнодорожному району вынесено решение N 2367 о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взысканием штрафа - 1759656 руб. 14 коп. за занижение налога на землю и предложено уплатить налог - 11958835 руб., а также пени - 469042 руб. 25 коп.
Решением N 12 от 09.04.2004 УМНС Российской Федерации по Пензенской области изменило принятое решение Инспекции начислением налога на землю до 4413150 руб., в том числе за 2002 г. - 421787 руб. и за 2003 г. - 3991363 руб., в том числе 3459591 руб. - в результате неправомерного применения истцом льготы по мобилизационным мощностям.
Предметом рассмотрения кассационной жалобы является правомерность применения налогоплательщиком льготы по земельному налогу.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Биосинтез" заявило льготу по земельному налогу, в том числе за 2002 и 2003 гг. - по земельным участкам, на которых расположены объекты мобилизационного назначения.
Налогоплательщиком был представлен в налоговый орган перечень земельных участков, утвержденный уполномоченным государственным органом, который содержит объекты мобилизационного назначения, и площадь земельных участков под этими объектами, по которым заявлена льгота.
По мнению налогового органа, льгота по уплате земельного налога действует в отношении только тех земель, на которых непосредственно размещены объекты мобилизационного назначения, что исключает прочую производственную деятельность на данных земельных участках.
Такой вывод налогового органа о неправомерном использовании налогоплательщиком льготы по земельному налогу за 2003 г. в отношении земельных участков, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, не основан на действующем законодательстве.
В силу п/п. 2 п. 1 Перечня законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 г., к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." - с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Как видно из ФЗ N 176-ФЗ, приостановлено действие Закона Российской Федерации "О плате на землю" на земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, испытательные полигоны, склады и мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве.
Следовательно, запрет использования в производстве относится лишь к мобилизационным законсервированным мощностям.
Каких-либо доказательств того, что объекты, указанные в перечне, неправомерно отнесены к мобилизационным или сами эти объекты используются налогоплательщиком в текущем производстве, в оспоренном решении налогового органа отсутствуют и не представлены налоговым органом арбитражному суду в ходе судебного разбирательства.
Довод Инспекции о том, что на указанных земельных участках не должна осуществляться иная производственная деятельность предприятия, не основателен.
Льгота действует в отношении всех земель, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции признает обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 23.06.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-1263/04-284А/17 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2004 N А49-1263/04-284А/17
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 сентября 2004 года Дело N А49-1263/04-284А/17
Открытое акционерное общество "Биосинтез", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы N 2367 от 09.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в 2002 и 2003 гг.
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 05.05.2004 в части взыскания земельного налога за 2002 г. - 421787 руб., за 2003 г. - 3459591 руб., соответствующих пеней и штрафа признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и Постановлением апелляционной инстанции в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании налога на землю в 2003 г. в сумме 3459591 руб. и штрафа - 250519 руб., налоговый орган обратился в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Как видно из материалов дела, истец 09.09.2003 подал в Инспекцию заявление о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2002 и 2003 гг. в общей сумме 5889991 руб. с приложением уточненных деклараций.
По итогам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций ИМНС Российской Федерации по железнодорожному району вынесено решение N 2367 о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взысканием штрафа - 1759656 руб. 14 коп. за занижение налога на землю и предложено уплатить налог - 11958835 руб., а также пени - 469042 руб. 25 коп.
Решением N 12 от 09.04.2004 УМНС Российской Федерации по Пензенской области изменило принятое решение Инспекции начислением налога на землю до 4413150 руб., в том числе за 2002 г. - 421787 руб. и за 2003 г. - 3991363 руб., в том числе 3459591 руб. - в результате неправомерного применения истцом льготы по мобилизационным мощностям.
Предметом рассмотрения кассационной жалобы является правомерность применения налогоплательщиком льготы по земельному налогу.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Биосинтез" заявило льготу по земельному налогу, в том числе за 2002 и 2003 гг. - по земельным участкам, на которых расположены объекты мобилизационного назначения.
Налогоплательщиком был представлен в налоговый орган перечень земельных участков, утвержденный уполномоченным государственным органом, который содержит объекты мобилизационного назначения, и площадь земельных участков под этими объектами, по которым заявлена льгота.
По мнению налогового органа, льгота по уплате земельного налога действует в отношении только тех земель, на которых непосредственно размещены объекты мобилизационного назначения, что исключает прочую производственную деятельность на данных земельных участках.
Такой вывод налогового органа о неправомерном использовании налогоплательщиком льготы по земельному налогу за 2003 г. в отношении земельных участков, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, не основан на действующем законодательстве.
В силу п/п. 2 п. 1 Перечня законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 г., к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." - с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Как видно из ФЗ N 176-ФЗ, приостановлено действие Закона Российской Федерации "О плате на землю" на земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, испытательные полигоны, склады и мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве.
Следовательно, запрет использования в производстве относится лишь к мобилизационным законсервированным мощностям.
Каких-либо доказательств того, что объекты, указанные в перечне, неправомерно отнесены к мобилизационным или сами эти объекты используются налогоплательщиком в текущем производстве, в оспоренном решении налогового органа отсутствуют и не представлены налоговым органом арбитражному суду в ходе судебного разбирательства.
Довод Инспекции о том, что на указанных земельных участках не должна осуществляться иная производственная деятельность предприятия, не основателен.
Льгота действует в отношении всех земель, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции признает обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 23.06.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-1263/04-284А/17 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 сентября 2004 года Дело N А49-1263/04-284А/17
Открытое акционерное общество "Биосинтез", г. Пенза, обратилось в Арбитражный суд Пензенской области о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы N 2367 от 09.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в 2002 и 2003 гг.
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 05.05.2004 в части взыскания земельного налога за 2002 г. - 421787 руб., за 2003 г. - 3459591 руб., соответствующих пеней и штрафа признано недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и Постановлением апелляционной инстанции в части признания недействительным решения налогового органа о взыскании налога на землю в 2003 г. в сумме 3459591 руб. и штрафа - 250519 руб., налоговый орган обратился в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Как видно из материалов дела, истец 09.09.2003 подал в Инспекцию заявление о зачете излишне уплаченного земельного налога за 2002 и 2003 гг. в общей сумме 5889991 руб. с приложением уточненных деклараций.
По итогам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций ИМНС Российской Федерации по железнодорожному району вынесено решение N 2367 о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взысканием штрафа - 1759656 руб. 14 коп. за занижение налога на землю и предложено уплатить налог - 11958835 руб., а также пени - 469042 руб. 25 коп.
Решением N 12 от 09.04.2004 УМНС Российской Федерации по Пензенской области изменило принятое решение Инспекции начислением налога на землю до 4413150 руб., в том числе за 2002 г. - 421787 руб. и за 2003 г. - 3991363 руб., в том числе 3459591 руб. - в результате неправомерного применения истцом льготы по мобилизационным мощностям.
Предметом рассмотрения кассационной жалобы является правомерность применения налогоплательщиком льготы по земельному налогу.
Как видно из материалов дела, Открытое акционерное общество "Биосинтез" заявило льготу по земельному налогу, в том числе за 2002 и 2003 гг. - по земельным участкам, на которых расположены объекты мобилизационного назначения.
Налогоплательщиком был представлен в налоговый орган перечень земельных участков, утвержденный уполномоченным государственным органом, который содержит объекты мобилизационного назначения, и площадь земельных участков под этими объектами, по которым заявлена льгота.
По мнению налогового органа, льгота по уплате земельного налога действует в отношении только тех земель, на которых непосредственно размещены объекты мобилизационного назначения, что исключает прочую производственную деятельность на данных земельных участках.
Такой вывод налогового органа о неправомерном использовании налогоплательщиком льготы по земельному налогу за 2003 г. в отношении земельных участков, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, не основан на действующем законодательстве.
В силу п/п. 2 п. 1 Перечня законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 г., к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." - с 1 января по 31 декабря 2003 г. было приостановлено действие ст. ст. 7 - 11 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Как видно из ФЗ N 176-ФЗ, приостановлено действие Закона Российской Федерации "О плате на землю" на земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, испытательные полигоны, склады и мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве.
Следовательно, запрет использования в производстве относится лишь к мобилизационным законсервированным мощностям.
Каких-либо доказательств того, что объекты, указанные в перечне, неправомерно отнесены к мобилизационным или сами эти объекты используются налогоплательщиком в текущем производстве, в оспоренном решении налогового органа отсутствуют и не представлены налоговым органом арбитражному суду в ходе судебного разбирательства.
Довод Инспекции о том, что на указанных земельных участках не должна осуществляться иная производственная деятельность предприятия, не основателен.
Льгота действует в отношении всех земель, на которых размещены объекты мобилизационного назначения.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции признает обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 23.06.2004 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-1263/04-284А/17 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Пензы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)