Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 13.10.2005, 12.10.2005 N КА-А40/10002-05

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


13 октября 2005 г. Дело N КА-А40/10002-05

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Н., судей К., Т., при участии в заседании от истца: С. - дов. от 03.05.2005 N 04-30/3758; от ответчика: Д. - дов. от 20.07.2005 N 108, Т. - дов. от 20.07.2005 N 105, рассмотрев 12.10.2005 в судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 1 по Тверской области на решение от 26.07.2005 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Т., по делу N А40-33535/05-116-264 по иску (заявлению) МИФНС России N 1 по Тверской области о взыскании 18000 руб. налоговых санкций к ООО "Джекпот",
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Тверской области обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Джекпот" 18000 рублей налоговых санкций на основании решения от 14.03.2005 N 9.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.07.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку все имеющиеся у налогоплательщика игровые автоматы зарегистрированы в налоговом органе, налог уплачен своевременно и в полном объеме, в связи с чем оснований для привлечения к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации у Инспекции не имеется за отсутствием в действиях налогоплательщика события налогового правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение суда отменить, требования Инспекции удовлетворить, так как в нарушение п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@ "Об утверждении формы заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" от 31.03.2004 N 22-04/3197 не были зарегистрированы в налоговом органе игровые автоматы следующих марок: 04030568 ЗАО "УНИКУМ", 04030600 ЗАО "УНИКУМ".
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представители Общества возражали против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебном акте.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (далее в настоящей главе - зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи (игровой автомат), не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Пунктом 3 статьи 366 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.2004 N 7773/04 данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом в Инспекцию подано заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.03.2004, в котором ошибочно указаны игровые автоматы с номерами N 04030608 ЗАО "УНИКУМ" и N 04030609 ЗАО "УНИКУМ".
01.04.2004 налогоплательщик представил в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в котором игровые автоматы ЗАО "УНИКУМ" указаны с правильными номерами N 04030568 и N 04030600.
Письмом от 19.01.2005 Общество сообщило в налоговый орган, что при подаче заявления были неверно указаны номера двух игровых автоматов, а именно: вместо номеров N 04030568 и N 04030600, указаны номера N 04030608 и N 04030609.
21.02.2005 налоговый орган провел мероприятия налогового контроля в отношении Общества, составил акт выездной налоговой проверки от 21.02.2005 N 24. При проведении указанных мероприятий установлено, что в соответствии с приложением к свидетельству о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 31.03.2004 N 22-04/3197 в Инспекции зарегистрированы игровые автоматы с номерами N 04030608 ЗАО "УНИКУМ" и N 04030609 ЗАО "УНИКУМ", однако игровые автоматы с данными номерами в организации не значатся.
Решением от 14.03.2005 N 9 Общество привлечено к налоговой ответственности по основаниям, предусмотренным п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение порядка регистрации двух игровых автоматов в виде штрафа в размере 18000 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком штрафа Инспекция обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что согласно списку игровых автоматов, имеющихся у налогоплательщика и зарегистрированных в налоговом органе, игровые автоматы с номерами N 04030608 ЗАО "УНИКУМ" и N 04030609 ЗАО "УНИКУМ" отсутствуют.
В связи с тем, что у Общества указанные автоматы отсутствуют в наличии, их указание в заявлении налогоплательщика от 29.03.2004 вызвано технической ошибкой, все имеющиеся игровые автоматы зарегистрированы в Инспекции, налог уплачен своевременно и в полном объеме, что не отрицается налоговым органом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Общества события налогового правонарушения, привлечение к налоговой ответственности, за которое предусмотрено п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В суд кассационной инстанции представлена копия свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 03.04.2004 N 5, из которого следует, что игровые автоматы с номерами N 04030600 и N 04030568 зарегистрированы налоговым органом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.07.2005 по делу N А40-33535/05-116-264 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Тверской области - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)