Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 мая 2001 года Дело N А 72-2659/2000-Л157
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Ульяновскому району Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском о взыскании налоговых санкций в размере 20% от суммы неуплаченных налогов по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 27 142 руб. 53 коп., в том числе: с налога на прибыль - 9 293 руб. 20 коп., с налога на добавленную стоимость - 16 460 руб. 36 коп., с транспортного налога - 25 руб. 20 коп., со сбора на нужды образовательных учреждений - 41 руб. 81 коп., с налога на реализацию ГСМ - 124 руб. 80 коп., с налога с владельцев транспортных средств - 465 руб. 60 коп., по спецналогу - 419 руб. 40 коп., с налога на пользователей автодорог - 312 руб. 20 коп.
Ответчик обратился со встречным исковым заявлением о признании недействительным решения налогового органа N 111 от 14.01.2000 г. в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 28 924 руб., налога на прибыль в сумме 22 388 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 482 руб., налога на пользователей автодорог в сумме 429 руб. и пени за неуплату перечисленных налогов. Соответственно, в сумме 31 232 руб., 4 490 руб., 118 руб. и штрафа согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату перечисленных налогов, также соответственно 5 785 руб., 4 479 руб., 96 руб., 86 руб.
Решением от 21.08.2000 г. Арбитражный суд Ульяновской области признал недействительным решение ИМНС РФ по Ульяновскому району N 111 от 14.01.2000 г. с учетом изменений от 20.07.2000 г. N 3406, 3407 в части доначисления налогов: НДС в сумме 28 924 руб., налога на прибыль в сумме 22 388 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 482 руб., налога на пользователей автодорог в сумме 429 руб. Также начисления пени за несвоевременную уплату налогов: на добавленную стоимость в сумме 31 232 руб., налога на прибыль - 4 490 руб., налога с владельцев транспортных средств - 118 руб. и привлечения к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ в виде 20% штрафа от неуплаченных налогов: НДС в сумме 5 785 руб., налога на прибыль в сумме 4 479 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 96 руб., на пользователей автодорог в сумме 86 руб.
Взыскал с АООТ "Облсельстрой" штрафные санкции: по налогу на прибыль - 4 814 руб. 16 коп., по НДС - 10 665 руб. 36 коп., по транспортному налогу - 25 руб. 20 коп., сбор на нужды образовательных учреждений - 41 руб. 81 коп., по налогу на реализацию ГСМ - 124 руб. 80 коп., по налогу с владельцев транспортных средств - 369 руб. 60 коп., по налогу на пользователей автодорог - 226 руб. 20 коп.
Отказано в удовлетворении исковых требований ИМНС РФ по Ульяновскому району в части взыскания штрафных санкций по налогам: на добавленную стоимость в сумме 5 785 руб., взыскание налоговых санкций в виде штрафа в размере 20% неуплаченного налога на прибыль в сумме 4 479 руб., взыскание налоговых санкций по налогу на владельцев автотранспортных средств в сумме 96 руб., налоговых санкций по налогу на пользователей автодорог в сумме 86 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.02.01 г. решение суда от 21.08.2000 г. отменено в части, апелляционная жалоба удовлетворена в части доначисления налогов за первое полугодие 1999 г. Исковые требования о признании недействительным решения ИМНС РФ по Ульяновскому району Ульяновской области от 14.01.2000 г. N 111 в части доначисления НДС в сумме 1 763 руб., налога на прибыль в сумме 8 353 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 422 руб., на пользователей автодорог в сумме 429 руб. оставлено без удовлетворения.
Взысканы штрафные санкции с НДС в сумме 352 руб. 60 коп., с налога на прибыль - 1 670 руб. 60 коп., с налога с владельцев транспортных средств - 96 руб. 40 коп., с налога на пользователей автодорог - 85 руб. 80 коп.
В кассационной жалобе АООТ "Облсельстрой" просит Постановление апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
По мнению заявителя жалобы, согласно п. 1 ст. 87 Налогового кодекса РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки. Апелляционная инстанция неправильно применила норму материального права и удовлетворила требования истца по текущему периоду проверки, то есть за первое полугодие 1999 г.
Из материалов дела следует, что на основании Постановления руководителя налогового органа N 47 от 14.10.99 г. была проведена выездная проверка АООТ "Облсельстрой" по вопросам соблюдения налогового законодательства по уплате налогов и сборов за период с 01.01.99 г. по 30.06.99 г.
Суд первой инстанции признал неправомерными действия налогового органа, которые охватили своей проверкой период первого полугодия 1999 г. и доначислили налоги за указанный период по НДС в сумме 1 763 руб., налогу на прибыль в сумме 8 353 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 482 руб., налогу на пользователей автодорог в сумме 429 руб. и налоговые санкции в размере 20% от указанных сумм согласно ст. 122 НК РФ.
Апелляционная инстанция не согласилась с выводами суда первой инстанции в этой части.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Ульяновской области правомерно отказала в удовлетворении первоначального иска о признании недействительным решения ИМНС РФ по Ульяновскому району Ульяновской области от 14.01.2000 г. N 111 в части доначислений налога на добавленную стоимость в сумме 1 763 руб., налога на прибыль в сумме 482 руб., налога на пользователей автодорог в сумме 429 руб. и взыскала с АООТ "Облсельстрой" штрафные санкции с налога на добавленную стоимость - 352 руб., с налога на прибыль - 1 670 руб., с налога на владельцев транспортных средств - 96 руб. 40 коп., с налога на пользователей автодорог - 85 руб. 80 коп.
Согласно ч. 1 ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в своем Постановлении от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" в п. 27 дал разъяснение, что при толковании указанной нормы (ч. 1 ст. 87 НК РФ) судам необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налогового периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что апелляционная инстанция правильно применила норму материального права, в связи с чем не находит оснований для отмены принятого ею судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ульяновской области от 27.02.2001 г. по делу N А 72-2659/2000-Л157 (А 72-2729/2000-Л167) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.05.2001 N А72-2659/2000-Л157, N А72-2729/2000-Л167
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 мая 2001 года Дело N А 72-2659/2000-Л157
Дело N А 72-2729/2000-Л167
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Ульяновскому району Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском о взыскании налоговых санкций в размере 20% от суммы неуплаченных налогов по ч. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 27 142 руб. 53 коп., в том числе: с налога на прибыль - 9 293 руб. 20 коп., с налога на добавленную стоимость - 16 460 руб. 36 коп., с транспортного налога - 25 руб. 20 коп., со сбора на нужды образовательных учреждений - 41 руб. 81 коп., с налога на реализацию ГСМ - 124 руб. 80 коп., с налога с владельцев транспортных средств - 465 руб. 60 коп., по спецналогу - 419 руб. 40 коп., с налога на пользователей автодорог - 312 руб. 20 коп.
Ответчик обратился со встречным исковым заявлением о признании недействительным решения налогового органа N 111 от 14.01.2000 г. в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 28 924 руб., налога на прибыль в сумме 22 388 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 482 руб., налога на пользователей автодорог в сумме 429 руб. и пени за неуплату перечисленных налогов. Соответственно, в сумме 31 232 руб., 4 490 руб., 118 руб. и штрафа согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату перечисленных налогов, также соответственно 5 785 руб., 4 479 руб., 96 руб., 86 руб.
Решением от 21.08.2000 г. Арбитражный суд Ульяновской области признал недействительным решение ИМНС РФ по Ульяновскому району N 111 от 14.01.2000 г. с учетом изменений от 20.07.2000 г. N 3406, 3407 в части доначисления налогов: НДС в сумме 28 924 руб., налога на прибыль в сумме 22 388 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 482 руб., налога на пользователей автодорог в сумме 429 руб. Также начисления пени за несвоевременную уплату налогов: на добавленную стоимость в сумме 31 232 руб., налога на прибыль - 4 490 руб., налога с владельцев транспортных средств - 118 руб. и привлечения к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ в виде 20% штрафа от неуплаченных налогов: НДС в сумме 5 785 руб., налога на прибыль в сумме 4 479 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 96 руб., на пользователей автодорог в сумме 86 руб.
Взыскал с АООТ "Облсельстрой" штрафные санкции: по налогу на прибыль - 4 814 руб. 16 коп., по НДС - 10 665 руб. 36 коп., по транспортному налогу - 25 руб. 20 коп., сбор на нужды образовательных учреждений - 41 руб. 81 коп., по налогу на реализацию ГСМ - 124 руб. 80 коп., по налогу с владельцев транспортных средств - 369 руб. 60 коп., по налогу на пользователей автодорог - 226 руб. 20 коп.
Отказано в удовлетворении исковых требований ИМНС РФ по Ульяновскому району в части взыскания штрафных санкций по налогам: на добавленную стоимость в сумме 5 785 руб., взыскание налоговых санкций в виде штрафа в размере 20% неуплаченного налога на прибыль в сумме 4 479 руб., взыскание налоговых санкций по налогу на владельцев автотранспортных средств в сумме 96 руб., налоговых санкций по налогу на пользователей автодорог в сумме 86 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.02.01 г. решение суда от 21.08.2000 г. отменено в части, апелляционная жалоба удовлетворена в части доначисления налогов за первое полугодие 1999 г. Исковые требования о признании недействительным решения ИМНС РФ по Ульяновскому району Ульяновской области от 14.01.2000 г. N 111 в части доначисления НДС в сумме 1 763 руб., налога на прибыль в сумме 8 353 руб., налога с владельцев транспортных средств в сумме 422 руб., на пользователей автодорог в сумме 429 руб. оставлено без удовлетворения.
Взысканы штрафные санкции с НДС в сумме 352 руб. 60 коп., с налога на прибыль - 1 670 руб. 60 коп., с налога с владельцев транспортных средств - 96 руб. 40 коп., с налога на пользователей автодорог - 85 руб. 80 коп.
В кассационной жалобе АООТ "Облсельстрой" просит Постановление апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
По мнению заявителя жалобы, согласно п. 1 ст. 87 Налогового кодекса РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки. Апелляционная инстанция неправильно применила норму материального права и удовлетворила требования истца по текущему периоду проверки, то есть за первое полугодие 1999 г.
Из материалов дела следует, что на основании Постановления руководителя налогового органа N 47 от 14.10.99 г. была проведена выездная проверка АООТ "Облсельстрой" по вопросам соблюдения налогового законодательства по уплате налогов и сборов за период с 01.01.99 г. по 30.06.99 г.
Суд первой инстанции признал неправомерными действия налогового органа, которые охватили своей проверкой период первого полугодия 1999 г. и доначислили налоги за указанный период по НДС в сумме 1 763 руб., налогу на прибыль в сумме 8 353 руб., налогу с владельцев транспортных средств в сумме 482 руб., налогу на пользователей автодорог в сумме 429 руб. и налоговые санкции в размере 20% от указанных сумм согласно ст. 122 НК РФ.
Апелляционная инстанция не согласилась с выводами суда первой инстанции в этой части.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Ульяновской области правомерно отказала в удовлетворении первоначального иска о признании недействительным решения ИМНС РФ по Ульяновскому району Ульяновской области от 14.01.2000 г. N 111 в части доначислений налога на добавленную стоимость в сумме 1 763 руб., налога на прибыль в сумме 482 руб., налога на пользователей автодорог в сумме 429 руб. и взыскала с АООТ "Облсельстрой" штрафные санкции с налога на добавленную стоимость - 352 руб., с налога на прибыль - 1 670 руб., с налога на владельцев транспортных средств - 96 руб. 40 коп., с налога на пользователей автодорог - 85 руб. 80 коп.
Согласно ч. 1 ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в своем Постановлении от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" в п. 27 дал разъяснение, что при толковании указанной нормы (ч. 1 ст. 87 НК РФ) судам необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налогового периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что апелляционная инстанция правильно применила норму материального права, в связи с чем не находит оснований для отмены принятого ею судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ульяновской области от 27.02.2001 г. по делу N А 72-2659/2000-Л157 (А 72-2729/2000-Л167) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)