Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.04.2005 N А72-11801/2004-7/934

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 26 апреля 2005 года Дело N А72-11801/2004-7/934


Закрытое акционерное общество "Фрест", г. Ульяновск, обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения N 800-10 от 26.08.2004 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2004.
Решением от 14.02.2005 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Закрытое акционерное общество "Фрест" просит отменить принятое судебное решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает решение арбитражного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Закрытое акционерное общество "Фрест" представило в налоговый орган измененную налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 г.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, в ходе которой установлено, что Обществом не полностью уплачен земельный налог за 2004 г., недоимка по налогу составила 12005 руб. Основанием к доначислению послужило необоснованное применение заявителем налоговой ставки, равной 15 руб. 05 коп. за 1 кв. м, в то время как согласно решению Ульяновской городской Думы от 19.11.2003 N 140 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска" налоговая ставка на землю в 2004 г. для 22 зоны, где расположено Закрытое акционерное общество "Фрест", составляет 16 руб. 50 коп. за 1 кв. м.
По итогам проверки налоговым органом принято решение N 800-10 от 26.08.2004 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 1200 руб. 50 коп. Кроме того, ему начислены пени в сумме 160 руб. 80 коп., предложено уплатить начисленные суммы и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Отказывая заявителю в признании названного решения незаконным, суд правомерно исходил из следующего.
Закрытое акционерное общество "Фрест" является плательщиком налога на землю в силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации "О плате за землю".
В соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется Федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким Законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственный деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались Законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Применительно к земельным участкам, расположенным в г. Ульяновске, исходя из вышеприведенных правовых норм и с учетом сложившейся правоприменительной практики, при исчислении налога в период с 1999 по 2003 гг. подлежали применению ставки земельного налога, установленные решением Городской Думы N 95 от 19.05.99, и ежегодные поправочные коэффициенты, определенные Законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
В то же время вопрос о ставках земельного налога в г. Ульяновске на 2004 г. урегулирован путем принятия решения Ульяновской городской Думой "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска" N 140 от 19.11.2003, введенного в действие с 01.01.2004.
Данным решением признано утратившим силу решение Городской Думы N 95 от 19.05.99.
В соответствии с упомянутым решением Городской Думы N 140 на 2004 г. ставка налога на землю для 22 зоны, к которой относится заявитель, составляет 16,50 руб., которая и была применена налоговым органом.
При этом является соблюденным и требование определенного разумного срока, по истечении которого возникает обязанность платить налоги, на что указывалось в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2003 N 186-О, от 06.02.2004 N 48-О.
Статьей 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю", статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено право органам законодательной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления с учетом местных условий устанавливать другие сроки уплаты налога, чем в Федеральном законе, что и было сделано путем установления соответствующих сроков (1.07, 10.08, 10.10, 20.12) в Законе Ульяновской области "О плате за землю на территории Ульяновской области".
Проверкой установлена неполная уплата заявителем налога по срокам 01.07.2004 и 10.08.2004, за невыполнение которых он и был привлечен к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах коллегия приходит к выводу, что в удовлетворении требований о признании решения налогового органа незаконным судом отказано заявителю правомерно.
Основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.02.2005 по делу N А72-11801/2004-7/934 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 26 апреля 2005 года Дело N А72-11801/2004-7/934


Закрытое акционерное общество "Фрест", г. Ульяновск, обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Засвияжскому району г. Ульяновска, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения N 800-10 от 26.08.2004 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2004.
Решением от 14.02.2005 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Закрытое акционерное общество "Фрест" просит отменить принятое судебное решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, считает решение арбитражного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Закрытое акционерное общество "Фрест" представило в налоговый орган измененную налоговую декларацию по земельному налогу за 2004 г.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, в ходе которой установлено, что Обществом не полностью уплачен земельный налог за 2004 г., недоимка по налогу составила 12005 руб. Основанием к доначислению послужило необоснованное применение заявителем налоговой ставки, равной 15 руб. 05 коп. за 1 кв. м, в то время как согласно решению Ульяновской городской Думы от 19.11.2003 N 140 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска" налоговая ставка на землю в 2004 г. для 22 зоны, где расположено Закрытое акционерное общество "Фрест", составляет 16 руб. 50 коп. за 1 кв. м.
По итогам проверки налоговым органом принято решение N 800-10 от 26.08.2004 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 1200 руб. 50 коп. Кроме того, ему начислены пени в сумме 160 руб. 80 коп., предложено уплатить начисленные суммы и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Отказывая заявителю в признании названного решения незаконным, суд правомерно исходил из следующего.
Закрытое акционерное общество "Фрест" является плательщиком налога на землю в силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации "О плате за землю".
В соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется Федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким Законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственный деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Поскольку установление налога входит в компетенцию федерального законодательства, законодатель, учитывая экономические процессы, предусмотрел соответствующие изменения налоговых ставок посредством введения поправочных коэффициентов, которые устанавливались Законами о бюджете на каждый конкретный год, начиная с 1995 г. Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." В дальнейшем соответствующие нормы включались в Федеральные законы о федеральном бюджете.
Применительно к земельным участкам, расположенным в г. Ульяновске, исходя из вышеприведенных правовых норм и с учетом сложившейся правоприменительной практики, при исчислении налога в период с 1999 по 2003 гг. подлежали применению ставки земельного налога, установленные решением Городской Думы N 95 от 19.05.99, и ежегодные поправочные коэффициенты, определенные Законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
В то же время вопрос о ставках земельного налога в г. Ульяновске на 2004 г. урегулирован путем принятия решения Ульяновской городской Думой "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска" N 140 от 19.11.2003, введенного в действие с 01.01.2004.
Данным решением признано утратившим силу решение Городской Думы N 95 от 19.05.99.
В соответствии с упомянутым решением Городской Думы N 140 на 2004 г. ставка налога на землю для 22 зоны, к которой относится заявитель, составляет 16,50 руб., которая и была применена налоговым органом.
При этом является соблюденным и требование определенного разумного срока, по истечении которого возникает обязанность платить налоги, на что указывалось в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2003 N 186-О, от 06.02.2004 N 48-О.
Статьей 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю", статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено право органам законодательной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления с учетом местных условий устанавливать другие сроки уплаты налога, чем в Федеральном законе, что и было сделано путем установления соответствующих сроков (1.07, 10.08, 10.10, 20.12) в Законе Ульяновской области "О плате за землю на территории Ульяновской области".
Проверкой установлена неполная уплата заявителем налога по срокам 01.07.2004 и 10.08.2004, за невыполнение которых он и был привлечен к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах коллегия приходит к выводу, что в удовлетворении требований о признании решения налогового органа незаконным судом отказано заявителю правомерно.
Основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.02.2005 по делу N А72-11801/2004-7/934 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)