Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
27 сентября 2006 г. Дело N А40-56736/06-107-328
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2006.
Арбитражный суд в составе судьи Б.-Н., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Газпром" к ответчику МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании недействительными решения и требований, при участии представителей заявителя И.; ответчика М. Л., при ведении протокола судьей Б.-Н.,
ОАО "Газпром" обратилось в суд с требованием о признании незаконными принятых Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 решения от 14.07.2006 N 178 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования N 217 об уплате налога по состоянию на 14.07.2006.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что им правомерно в налоговой декларации по акцизу на природный газ за март 2006 г. заявлены в качестве операций, освобождаемых от налогообложения, операции по реализации дочерним газотранспортным и газораспределительным обществам природного газа на их собственные технологические нужды в пределах нормативов, обусловленные технологиями подготовки и транспортировки газа, на общую сумму 923437136 рублей.
Ответчик требования не признал, в отзыве на заявление (л.д. 89 - 90) указал на отсутствие указанных нормативов на 2004 - 2006 годы, утвержденных в Порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45.
Выслушав в открытом судебном заседании представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 25.04.2006 ОАО "Газпром" представило в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 налоговую декларацию на подакцизное минеральное сырье (природный газ) за март 2006 г.
По строке 160 указанной декларации в качестве операций, освобождаемых от налогообложения, общество заявило операции по реализации дочерним газотранспортным и газодобывающим обществам природного газа на их собственные технологические нужды в пределах нормативов, обусловленные технологиями подготовки и транспортировки газа, на общую сумму 923437136 рублей.
По результатам рассмотрения указанной декларации в ходе камеральной проверки ответчиком было вынесено решение от 14.07.2006 N 178, которым ОАО "Газпром" было отказано в уменьшении налогооблагаемой базы по акцизу на сумму указанных операций, предложено уплатить сумму недоимки в размере 138515570 рублей, а также внести исправления в бухгалтерский учет.
14.07.2006 в адрес ОАО "Газпром" было направлено требование N 217 об уплате налога в размере 138515570 рублей.
Обосновывая отказ в применении режима освобождения от налогообложения акцизом природного газа, использованного на собственные технологические нужды, и привлечение ОАО "Газпром" к ответственности за совершение налогового правонарушения ответчик в оспариваемом решении (стр. 2) указал следующее: "Учитывая, что единственным критерием для освобождения от уплаты акциза по указанным нормативам по природному газу, добытому до 1 января 2004 г. и реализуемого в 2004 - 2006 гг., законодательством установлен только факт наличия утвержденных нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды, и принимая во внимание, что такие нормативы на 2004, 2005 и 2006 годы не утверждены, оснований для применения режима освобождения от налогообложения акцизом указанного природного газа в данный период не имеется".
Суд считает, что решение ответчика от 14.07.2006 N 178 неправомерно, нарушает права и законные интересы заявителя по следующим основаниям.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2004 операции с природным газом, добытым, начиная с указанной даты, не подлежат обложению акцизом. При этом, в соответствии со статьей 8 Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, по подакцизному минеральному сырью, добытому до дня вступления в силу указанного Закона (01.01.2004), акциз исчисляется и уплачивается в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004.
Согласно пункту 2 статьи 181 и статье 182 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2004) природный газ признавался подакцизным минеральным сырьем, операции с которым подлежали обложением акцизом. При этом операциями, не подлежащими налогообложению в соответствии с пунктом 10 статьи 183 Кодекса, до 01.01.2004 являлось использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в Порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации было издано Постановление от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды.
Согласно данному Постановлению нормативы использования природного газа собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В соответствии с указанным Порядком Министерством энергетики Российской Федерации были изданы Приказы от 26.02.2002 N 280 и от 07.02.2003 N 60, которыми утверждены нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды.
В соответствии со ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации элементами налогообложения являются объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а также, в необходимых случаях, налоговые льготы и порядок их применения.
Статьей 8 Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ установлено, что по природному газу, добытому до 1 января 2004 г., акциз исчисляется и уплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2004 г. Это означает, что Законом предусмотрено налогообложение объема природного газа, добытого до 1 января 2004 г. с учетом всех вышеназванных элементов налогообложения и без каких-либо исключений.
Таким образом, для указанных объемов газа законодателем установлен переходный период налогообложения (без определения срока его действия), в течение которого весь указанный газ, добытый, неотгруженный и не реализованный к данной дате, подлежит обложению в общем порядке.
Соответственно, исчисляя и уплачивая акциз в отношении добытого до 2004 г. природного газа, налогоплательщик должен руководствоваться всеми действовавшими до указанного срока нормами, в том числе касающимися особенностей исчисления налогооблагаемой базы и исключения из нее операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная норма Кодекса носит императивный характер и содержащийся в ней перечень операций, освобождаемых от обложения акцизом, не может быть произвольно расширен либо сужен как налогоплательщиком, так и налоговым органом. Однако, в оспариваемом решении ответчик фактически лишил ОАО "Газпром" права на использование установленного Федеральным законом режима освобождения от налогообложения, превысив тем самым свои полномочия.
Таким образом, позиция ответчика о необходимости применения в переходный период (после 01.01.2004) к указанным объемам газа иного порядка обложения, нежели действующий до 01.01.2004, в т.ч. необходимости руководствоваться по вопросу о размере законодательно допустимых технологических потерь газа при его транспортировке, какими-либо иными актами, кроме действующих, основана на неправильном применении главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации и положений Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
В связи с изложенным, избирательный подход налогового органа в части признания обязанности налогоплательщика платить акциз в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004, но отказ при этом в признании обоснованности применения режима освобождения от уплаты налога, предусмотренного тем же самым законодательством, является необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя.
Статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 03.01.2004, предусматривалось, что налогообложению не подлежит природный газ, использованный для собственных технологических нужд, в пределах нормативов, утверждаемых в Порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом законодатель не установил в данной норме условий, относящихся к порядку и срокам действия таких нормативов, делегировав полномочие по определению таких условий федеральному органу исполнительной власти.
В Постановлении от 22.01.2001 N 45 Правительство Российской Федерации определило, что нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа для собственных технологических нужд утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Указанное Постановление Правительства не предусматривает сроков принятия таких нормативов, срока, в течение которого такие нормативы действуют, и налоговый период, в течение которого они могут быть применены налогоплательщиками. Также Постановление Правительства от 22.01.2001 N 45 не предусматривает, что нормативы использования газа для собственных технологических нужд подлежат пересмотру через какое-либо время.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства России Министерство энергетики РФ издало Приказы от 26.02.2002 N 280 и от 07.02.2003 N 60, которыми утвердило нормативы для газодобывающих и газотранспортных организаций ОАО "Газпром". По заключению Министерства юстиции России данный документ не нуждается в государственной регистрации (Письмо Минюста РФ от 27.09.2002 N 07/8971-ЮД). В своих Приказах Минэнерго России также не указало, что утвержденные нормативы действуют только в течение какого-либо конкретного периода либо подлежат обязательному пересмотру через какой-либо срок.
Таким образом, нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды, утвержденные Приказами Министерства энергетики РФ от 26.02.2002 N 280 и от 07.02.2003 N 60 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2001 N 45 и ст. 183 НК РФ, установлены без указания на срок их действия.
В связи с изложенным, поскольку нормативы утверждены на неопределенный срок и не были отменены, они действовали и подлежали применению в рассматриваемый налоговый период (март 2006 г.).
Соответственно, указание в оспариваемом решении на отсутствие утвержденных нормативов на 2004 - 2006 годы является необоснованным и противоречит нормам законодательства.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Исходя из данных положений нормативных актов, имеющих высшую юридическую силу, ни к кому не может быть предъявлено требование об уплате неустановленных налогов, либо требование об уплате налогов по объектам, операциям, высвобожденным законодателем от обложения. Согласно воле законодателя, изложенной в Законе от 07.07.2003 N 117-ФЗ, все организации с 01.01.2004 уплачивают акциз по природному газу, добытому в 2003 году, по законодательству, действующему до 01.01.2004. Закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ является актом прямого действия и не содержит каких-либо исключений и особенностей в части исчисления налогооблагаемой базы.
В связи с изложенным, в любом случае факт неисполнения государственными органами исполнительной власти установленных законом обязанностей не может служить основанием для ограничения установленных Конституцией РФ и законодательством о налогах и сборах прав добросовестных налогоплательщиков.
В связи с незаконностью оснований для начисления налога, указанных в оспариваемом решении ответчика, незаконным является выставленное во исполнение указанного решения требование об уплате налога от 14.07.2006 N 217.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 183 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 65, 167 - 170, 176, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
признать незаконными как не соответствующие налоговому законодательству принятые Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в отношении ОАО "Газпром" решение от 14.07.2006 N 178 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требование N 217 об уплате налога по состоянию на 14.07.2006. В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину 4000 руб.
Решение можно обжаловать в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 27.09.2006, 04.10.2006 ПО ДЕЛУ N А40-56736/06-107-328
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2006 г. Дело N А40-56736/06-107-328
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2006.
Арбитражный суд в составе судьи Б.-Н., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО "Газпром" к ответчику МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании недействительными решения и требований, при участии представителей заявителя И.; ответчика М. Л., при ведении протокола судьей Б.-Н.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Газпром" обратилось в суд с требованием о признании незаконными принятых Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 решения от 14.07.2006 N 178 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования N 217 об уплате налога по состоянию на 14.07.2006.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что им правомерно в налоговой декларации по акцизу на природный газ за март 2006 г. заявлены в качестве операций, освобождаемых от налогообложения, операции по реализации дочерним газотранспортным и газораспределительным обществам природного газа на их собственные технологические нужды в пределах нормативов, обусловленные технологиями подготовки и транспортировки газа, на общую сумму 923437136 рублей.
Ответчик требования не признал, в отзыве на заявление (л.д. 89 - 90) указал на отсутствие указанных нормативов на 2004 - 2006 годы, утвержденных в Порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 45.
Выслушав в открытом судебном заседании представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о правомерности заявленных требований в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 25.04.2006 ОАО "Газпром" представило в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 налоговую декларацию на подакцизное минеральное сырье (природный газ) за март 2006 г.
По строке 160 указанной декларации в качестве операций, освобождаемых от налогообложения, общество заявило операции по реализации дочерним газотранспортным и газодобывающим обществам природного газа на их собственные технологические нужды в пределах нормативов, обусловленные технологиями подготовки и транспортировки газа, на общую сумму 923437136 рублей.
По результатам рассмотрения указанной декларации в ходе камеральной проверки ответчиком было вынесено решение от 14.07.2006 N 178, которым ОАО "Газпром" было отказано в уменьшении налогооблагаемой базы по акцизу на сумму указанных операций, предложено уплатить сумму недоимки в размере 138515570 рублей, а также внести исправления в бухгалтерский учет.
14.07.2006 в адрес ОАО "Газпром" было направлено требование N 217 об уплате налога в размере 138515570 рублей.
Обосновывая отказ в применении режима освобождения от налогообложения акцизом природного газа, использованного на собственные технологические нужды, и привлечение ОАО "Газпром" к ответственности за совершение налогового правонарушения ответчик в оспариваемом решении (стр. 2) указал следующее: "Учитывая, что единственным критерием для освобождения от уплаты акциза по указанным нормативам по природному газу, добытому до 1 января 2004 г. и реализуемого в 2004 - 2006 гг., законодательством установлен только факт наличия утвержденных нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды, и принимая во внимание, что такие нормативы на 2004, 2005 и 2006 годы не утверждены, оснований для применения режима освобождения от налогообложения акцизом указанного природного газа в данный период не имеется".
Суд считает, что решение ответчика от 14.07.2006 N 178 неправомерно, нарушает права и законные интересы заявителя по следующим основаниям.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2004 операции с природным газом, добытым, начиная с указанной даты, не подлежат обложению акцизом. При этом, в соответствии со статьей 8 Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, по подакцизному минеральному сырью, добытому до дня вступления в силу указанного Закона (01.01.2004), акциз исчисляется и уплачивается в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004.
Согласно пункту 2 статьи 181 и статье 182 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2004) природный газ признавался подакцизным минеральным сырьем, операции с которым подлежали обложением акцизом. При этом операциями, не подлежащими налогообложению в соответствии с пунктом 10 статьи 183 Кодекса, до 01.01.2004 являлось использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в Порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации было издано Постановление от 22.01.2001 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды.
Согласно данному Постановлению нормативы использования природного газа собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В соответствии с указанным Порядком Министерством энергетики Российской Федерации были изданы Приказы от 26.02.2002 N 280 и от 07.02.2003 N 60, которыми утверждены нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды.
В соответствии со ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации элементами налогообложения являются объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а также, в необходимых случаях, налоговые льготы и порядок их применения.
Статьей 8 Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ установлено, что по природному газу, добытому до 1 января 2004 г., акциз исчисляется и уплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2004 г. Это означает, что Законом предусмотрено налогообложение объема природного газа, добытого до 1 января 2004 г. с учетом всех вышеназванных элементов налогообложения и без каких-либо исключений.
Таким образом, для указанных объемов газа законодателем установлен переходный период налогообложения (без определения срока его действия), в течение которого весь указанный газ, добытый, неотгруженный и не реализованный к данной дате, подлежит обложению в общем порядке.
Соответственно, исчисляя и уплачивая акциз в отношении добытого до 2004 г. природного газа, налогоплательщик должен руководствоваться всеми действовавшими до указанного срока нормами, в том числе касающимися особенностей исчисления налогооблагаемой базы и исключения из нее операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная норма Кодекса носит императивный характер и содержащийся в ней перечень операций, освобождаемых от обложения акцизом, не может быть произвольно расширен либо сужен как налогоплательщиком, так и налоговым органом. Однако, в оспариваемом решении ответчик фактически лишил ОАО "Газпром" права на использование установленного Федеральным законом режима освобождения от налогообложения, превысив тем самым свои полномочия.
Таким образом, позиция ответчика о необходимости применения в переходный период (после 01.01.2004) к указанным объемам газа иного порядка обложения, нежели действующий до 01.01.2004, в т.ч. необходимости руководствоваться по вопросу о размере законодательно допустимых технологических потерь газа при его транспортировке, какими-либо иными актами, кроме действующих, основана на неправильном применении главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации и положений Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
В связи с изложенным, избирательный подход налогового органа в части признания обязанности налогоплательщика платить акциз в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004, но отказ при этом в признании обоснованности применения режима освобождения от уплаты налога, предусмотренного тем же самым законодательством, является необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя.
Статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 03.01.2004, предусматривалось, что налогообложению не подлежит природный газ, использованный для собственных технологических нужд, в пределах нормативов, утверждаемых в Порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом законодатель не установил в данной норме условий, относящихся к порядку и срокам действия таких нормативов, делегировав полномочие по определению таких условий федеральному органу исполнительной власти.
В Постановлении от 22.01.2001 N 45 Правительство Российской Федерации определило, что нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа для собственных технологических нужд утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Указанное Постановление Правительства не предусматривает сроков принятия таких нормативов, срока, в течение которого такие нормативы действуют, и налоговый период, в течение которого они могут быть применены налогоплательщиками. Также Постановление Правительства от 22.01.2001 N 45 не предусматривает, что нормативы использования газа для собственных технологических нужд подлежат пересмотру через какое-либо время.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства России Министерство энергетики РФ издало Приказы от 26.02.2002 N 280 и от 07.02.2003 N 60, которыми утвердило нормативы для газодобывающих и газотранспортных организаций ОАО "Газпром". По заключению Министерства юстиции России данный документ не нуждается в государственной регистрации (Письмо Минюста РФ от 27.09.2002 N 07/8971-ЮД). В своих Приказах Минэнерго России также не указало, что утвержденные нормативы действуют только в течение какого-либо конкретного периода либо подлежат обязательному пересмотру через какой-либо срок.
Таким образом, нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды, утвержденные Приказами Министерства энергетики РФ от 26.02.2002 N 280 и от 07.02.2003 N 60 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2001 N 45 и ст. 183 НК РФ, установлены без указания на срок их действия.
В связи с изложенным, поскольку нормативы утверждены на неопределенный срок и не были отменены, они действовали и подлежали применению в рассматриваемый налоговый период (март 2006 г.).
Соответственно, указание в оспариваемом решении на отсутствие утвержденных нормативов на 2004 - 2006 годы является необоснованным и противоречит нормам законодательства.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Исходя из данных положений нормативных актов, имеющих высшую юридическую силу, ни к кому не может быть предъявлено требование об уплате неустановленных налогов, либо требование об уплате налогов по объектам, операциям, высвобожденным законодателем от обложения. Согласно воле законодателя, изложенной в Законе от 07.07.2003 N 117-ФЗ, все организации с 01.01.2004 уплачивают акциз по природному газу, добытому в 2003 году, по законодательству, действующему до 01.01.2004. Закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ является актом прямого действия и не содержит каких-либо исключений и особенностей в части исчисления налогооблагаемой базы.
В связи с изложенным, в любом случае факт неисполнения государственными органами исполнительной власти установленных законом обязанностей не может служить основанием для ограничения установленных Конституцией РФ и законодательством о налогах и сборах прав добросовестных налогоплательщиков.
В связи с незаконностью оснований для начисления налога, указанных в оспариваемом решении ответчика, незаконным является выставленное во исполнение указанного решения требование об уплате налога от 14.07.2006 N 217.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 183 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 65, 167 - 170, 176, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать незаконными как не соответствующие налоговому законодательству принятые Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в отношении ОАО "Газпром" решение от 14.07.2006 N 178 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требование N 217 об уплате налога по состоянию на 14.07.2006. В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину 4000 руб.
Решение можно обжаловать в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)