Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 января 2004 г.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Брюхановой Т.А., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании: представителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю Сергеевой Е.Н. (доверенность от 05.01.2004), представителей общества с ограниченной ответственностью ПКК "СВ-7" Щур Е.Н. - директора (паспорт XII-БА N 608701), Кудрявцевой Е.А. (доверенность от 10.10.2003),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Колесникова Г.А., Бычкова О.И.),
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания (ООО ПКК) "СВ-7" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (налоговая инспекция) в принятии решения о продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
Решением суда от 16 июля 2003 года заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года, в иске ООО ПКК "СВ-7" отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, ООО ПКК "СВ-7" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
В отсутствие утвержденных субъектом Российской Федерации порядка и условий выдачи разрешений на момент поступления заявления и документов о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовала обязанность налогового органа выдать (продлить) разрешение на учреждение акцизного склада.
Налоговая инспекция считает необоснованными выводы суда об удовлетворении требований заявителя.
ООО ПКК "СВ-7" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, а принятые судебные акты - без изменения, считая их законными и обоснованными.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО ПКК "СВ-7" зарегистрировано администрацией Железнодорожного района города Красноярска 10.09.1998 за N 22378.
21.01.2002 налоговой инспекцией ООО ПКК "СВ-7" выдана лицензия Б 074360, регистрационный номер 16, взамен ранее имевшейся лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции в объеме 700000 декалитров со сроком действия до 26.01.2003.
Решением налогового органа от 26.12.2002 срок действия лицензии продлен до 24.07.2002. ООО ПКК "СВ-7" до указанного срока действия лицензии налоговым органом в установленном порядке выдано разрешение на учреждение акцизного склада по указанному в лицензии адресу.
В связи с продлением срока действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и окончанием срока действия разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" 19.12.2002 обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
27.01.2003 налоговая инспекция письмом сообщила заявителю об утрате принадлежащим ему складом статуса акцизного склада и предложила представить соответствующую отчетность, которая представлена им 29.01.2003. В связи с уклонением от выдачи нового разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" обратилось с заявлением о признании бездействия налогового органа незаконным.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что налоговый орган не исполнил свою обязанность, предусмотренную статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по доказыванию правомерности оспариваемого заявителем бездействия, выразившегося в том, что ему не был продлен срок действия выданного ранее разрешения на учреждение акцизного склада при наличии соответствующей лицензии.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает правильным.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации N 723 от 01.10.2002 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" установлено, что основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад).
С учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции орган исполнительной власти, субъекта Российской Федерации может устанавливать дополнительные условия выдачи разрешения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
Действие разрешения в соответствии с пунктом 6 постановления может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Порядок продления действия разрешения определяется субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах единственным условием, как правильно указал Арбитражный суд Красноярского края, с каким законодательство связывало возможность выдачи или продления разрешения на учреждение акцизных складов, являлось наличие у заявителя лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения реализации с акцизного склада алкогольной продукции, судом не установлено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не может признать состоятельным довод заявителя кассационной жалобы, касающийся обращения ООО ПКК "СВ-7" в налоговый орган с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада, так как фактически заявитель обратился с заявлением о продлении разрешения на учреждение акцизного склада, о чем свидетельствуют такие обстоятельства, как наличие разрешения на учреждение акцизного склада, выданного обществу 24.07.2002, со сроком действия до 26.01.2003, лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции, выданной 21.01.2003 со сроком действия до 26.01.2003 и продленной до 26.01.2006, а также то, что в момент подачи заявления иной формы обращения, как обращение с подобным заявлением, не существовало.
Суд обоснованно не согласился с доводами налоговой инспекции, касающимися письма администрации Красноярского края от 07.02.2003 N 3-1253, из содержания которого нет запрета ООО ПКК "СВ-7" на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 26 вышеназванного Закона предусмотрены ограничения в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наряду с которыми иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом.
Субъектом Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия выдачи разрешений, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного Арбитражным судом Красноярского края сделан правильный вывод о том, что у налогового органа на момент обращения заявителя отсутствовали законные основания для препятствий в продлении ООО ПКК "СВ-7" срока действия разрешения на учреждение акцизного склада до утверждения порядка выдачи разрешений субъектом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 15 января 2004 г.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Брюхановой Т.А., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании: представителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю Сергеевой Е.Н. (доверенность от 05.01.2004), представителей общества с ограниченной ответственностью ПКК "СВ-7" Щур Е.Н. - директора (паспорт XII-БА N 608701), Кудрявцевой Е.А. (доверенность от 10.10.2003),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Колесникова Г.А., Бычкова О.И.),
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания (ООО ПКК) "СВ-7" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (налоговая инспекция) в принятии решения о продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
Решением суда от 16 июля 2003 года заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года, в иске ООО ПКК "СВ-7" отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, ООО ПКК "СВ-7" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
В отсутствие утвержденных субъектом Российской Федерации порядка и условий выдачи разрешений на момент поступления заявления и документов о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовала обязанность налогового органа выдать (продлить) разрешение на учреждение акцизного склада.
Налоговая инспекция считает необоснованными выводы суда об удовлетворении требований заявителя.
ООО ПКК "СВ-7" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, а принятые судебные акты - без изменения, считая их законными и обоснованными.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО ПКК "СВ-7" зарегистрировано администрацией Железнодорожного района города Красноярска 10.09.1998 за N 22378.
21.01.2002 налоговой инспекцией ООО ПКК "СВ-7" выдана лицензия Б 074360, регистрационный номер 16, взамен ранее имевшейся лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции в объеме 700000 декалитров со сроком действия до 26.01.2003.
Решением налогового органа от 26.12.2002 срок действия лицензии продлен до 24.07.2002. ООО ПКК "СВ-7" до указанного срока действия лицензии налоговым органом в установленном порядке выдано разрешение на учреждение акцизного склада по указанному в лицензии адресу.
В связи с продлением срока действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и окончанием срока действия разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" 19.12.2002 обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
27.01.2003 налоговая инспекция письмом сообщила заявителю об утрате принадлежащим ему складом статуса акцизного склада и предложила представить соответствующую отчетность, которая представлена им 29.01.2003. В связи с уклонением от выдачи нового разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" обратилось с заявлением о признании бездействия налогового органа незаконным.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что налоговый орган не исполнил свою обязанность, предусмотренную статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по доказыванию правомерности оспариваемого заявителем бездействия, выразившегося в том, что ему не был продлен срок действия выданного ранее разрешения на учреждение акцизного склада при наличии соответствующей лицензии.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает правильным.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации N 723 от 01.10.2002 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" установлено, что основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад).
С учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции орган исполнительной власти, субъекта Российской Федерации может устанавливать дополнительные условия выдачи разрешения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
Действие разрешения в соответствии с пунктом 6 постановления может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Порядок продления действия разрешения определяется субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах единственным условием, как правильно указал Арбитражный суд Красноярского края, с каким законодательство связывало возможность выдачи или продления разрешения на учреждение акцизных складов, являлось наличие у заявителя лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения реализации с акцизного склада алкогольной продукции, судом не установлено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не может признать состоятельным довод заявителя кассационной жалобы, касающийся обращения ООО ПКК "СВ-7" в налоговый орган с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада, так как фактически заявитель обратился с заявлением о продлении разрешения на учреждение акцизного склада, о чем свидетельствуют такие обстоятельства, как наличие разрешения на учреждение акцизного склада, выданного обществу 24.07.2002, со сроком действия до 26.01.2003, лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции, выданной 21.01.2003 со сроком действия до 26.01.2003 и продленной до 26.01.2006, а также то, что в момент подачи заявления иной формы обращения, как обращение с подобным заявлением, не существовало.
Суд обоснованно не согласился с доводами налоговой инспекции, касающимися письма администрации Красноярского края от 07.02.2003 N 3-1253, из содержания которого нет запрета ООО ПКК "СВ-7" на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 26 вышеназванного Закона предусмотрены ограничения в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наряду с которыми иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом.
Субъектом Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия выдачи разрешений, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного Арбитражным судом Красноярского края сделан правильный вывод о том, что у налогового органа на момент обращения заявителя отсутствовали законные основания для препятствий в продлении ООО ПКК "СВ-7" срока действия разрешения на учреждение акцизного склада до утверждения порядка выдачи разрешений субъектом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.01.2004 N А33-7155/03-С3Н-Ф02-4814/03-С1
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 января 2004 г.
Дело N А33-7155/03-С3н-Ф02-4814/03-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Брюхановой Т.А., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании: представителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю Сергеевой Е.Н. (доверенность от 05.01.2004), представителей общества с ограниченной ответственностью ПКК "СВ-7" Щур Е.Н. - директора (паспорт XII-БА N 608701), Кудрявцевой Е.А. (доверенность от 10.10.2003),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Колесникова Г.А., Бычкова О.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания (ООО ПКК) "СВ-7" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (налоговая инспекция) в принятии решения о продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
Решением суда от 16 июля 2003 года заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года, в иске ООО ПКК "СВ-7" отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, ООО ПКК "СВ-7" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
В отсутствие утвержденных субъектом Российской Федерации порядка и условий выдачи разрешений на момент поступления заявления и документов о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовала обязанность налогового органа выдать (продлить) разрешение на учреждение акцизного склада.
Налоговая инспекция считает необоснованными выводы суда об удовлетворении требований заявителя.
ООО ПКК "СВ-7" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, а принятые судебные акты - без изменения, считая их законными и обоснованными.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО ПКК "СВ-7" зарегистрировано администрацией Железнодорожного района города Красноярска 10.09.1998 за N 22378.
21.01.2002 налоговой инспекцией ООО ПКК "СВ-7" выдана лицензия Б 074360, регистрационный номер 16, взамен ранее имевшейся лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции в объеме 700000 декалитров со сроком действия до 26.01.2003.
Решением налогового органа от 26.12.2002 срок действия лицензии продлен до 24.07.2002. ООО ПКК "СВ-7" до указанного срока действия лицензии налоговым органом в установленном порядке выдано разрешение на учреждение акцизного склада по указанному в лицензии адресу.
В связи с продлением срока действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и окончанием срока действия разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" 19.12.2002 обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
27.01.2003 налоговая инспекция письмом сообщила заявителю об утрате принадлежащим ему складом статуса акцизного склада и предложила представить соответствующую отчетность, которая представлена им 29.01.2003. В связи с уклонением от выдачи нового разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" обратилось с заявлением о признании бездействия налогового органа незаконным.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что налоговый орган не исполнил свою обязанность, предусмотренную статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по доказыванию правомерности оспариваемого заявителем бездействия, выразившегося в том, что ему не был продлен срок действия выданного ранее разрешения на учреждение акцизного склада при наличии соответствующей лицензии.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает правильным.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации N 723 от 01.10.2002 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" установлено, что основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад).
С учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции орган исполнительной власти, субъекта Российской Федерации может устанавливать дополнительные условия выдачи разрешения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
Действие разрешения в соответствии с пунктом 6 постановления может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Порядок продления действия разрешения определяется субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах единственным условием, как правильно указал Арбитражный суд Красноярского края, с каким законодательство связывало возможность выдачи или продления разрешения на учреждение акцизных складов, являлось наличие у заявителя лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения реализации с акцизного склада алкогольной продукции, судом не установлено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не может признать состоятельным довод заявителя кассационной жалобы, касающийся обращения ООО ПКК "СВ-7" в налоговый орган с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада, так как фактически заявитель обратился с заявлением о продлении разрешения на учреждение акцизного склада, о чем свидетельствуют такие обстоятельства, как наличие разрешения на учреждение акцизного склада, выданного обществу 24.07.2002, со сроком действия до 26.01.2003, лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции, выданной 21.01.2003 со сроком действия до 26.01.2003 и продленной до 26.01.2006, а также то, что в момент подачи заявления иной формы обращения, как обращение с подобным заявлением, не существовало.
Суд обоснованно не согласился с доводами налоговой инспекции, касающимися письма администрации Красноярского края от 07.02.2003 N 3-1253, из содержания которого нет запрета ООО ПКК "СВ-7" на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 26 вышеназванного Закона предусмотрены ограничения в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наряду с которыми иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом.
Субъектом Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия выдачи разрешений, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного Арбитражным судом Красноярского края сделан правильный вывод о том, что у налогового органа на момент обращения заявителя отсутствовали законные основания для препятствий в продлении ООО ПКК "СВ-7" срока действия разрешения на учреждение акцизного склада до утверждения порядка выдачи разрешений субъектом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
Л.А.КАДНИКОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 января 2004 г.
Дело N А33-7155/03-С3н-Ф02-4814/03-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Брюхановой Т.А., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании: представителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю Сергеевой Е.Н. (доверенность от 05.01.2004), представителей общества с ограниченной ответственностью ПКК "СВ-7" Щур Е.Н. - директора (паспорт XII-БА N 608701), Кудрявцевой Е.А. (доверенность от 10.10.2003),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Колесникова Г.А., Бычкова О.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания (ООО ПКК) "СВ-7" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (налоговая инспекция) в принятии решения о продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
Решением суда от 16 июля 2003 года заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года, в иске ООО ПКК "СВ-7" отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, ООО ПКК "СВ-7" обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада.
В отсутствие утвержденных субъектом Российской Федерации порядка и условий выдачи разрешений на момент поступления заявления и документов о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада отсутствовала обязанность налогового органа выдать (продлить) разрешение на учреждение акцизного склада.
Налоговая инспекция считает необоснованными выводы суда об удовлетворении требований заявителя.
ООО ПКК "СВ-7" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, а принятые судебные акты - без изменения, считая их законными и обоснованными.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованных судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО ПКК "СВ-7" зарегистрировано администрацией Железнодорожного района города Красноярска 10.09.1998 за N 22378.
21.01.2002 налоговой инспекцией ООО ПКК "СВ-7" выдана лицензия Б 074360, регистрационный номер 16, взамен ранее имевшейся лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции в объеме 700000 декалитров со сроком действия до 26.01.2003.
Решением налогового органа от 26.12.2002 срок действия лицензии продлен до 24.07.2002. ООО ПКК "СВ-7" до указанного срока действия лицензии налоговым органом в установленном порядке выдано разрешение на учреждение акцизного склада по указанному в лицензии адресу.
В связи с продлением срока действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и окончанием срока действия разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" 19.12.2002 обратилось в налоговый орган с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада.
27.01.2003 налоговая инспекция письмом сообщила заявителю об утрате принадлежащим ему складом статуса акцизного склада и предложила представить соответствующую отчетность, которая представлена им 29.01.2003. В связи с уклонением от выдачи нового разрешения на учреждение акцизного склада ООО ПКК "СВ-7" обратилось с заявлением о признании бездействия налогового органа незаконным.
Суд, удовлетворяя требования заявителя, исходил из того, что налоговый орган не исполнил свою обязанность, предусмотренную статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по доказыванию правомерности оспариваемого заявителем бездействия, выразившегося в том, что ему не был продлен срок действия выданного ранее разрешения на учреждение акцизного склада при наличии соответствующей лицензии.
Данный вывод суда кассационная инстанция считает правильным.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации N 723 от 01.10.2002 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" установлено, что основным условием выдачи разрешения является наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставку алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад).
С учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции орган исполнительной власти, субъекта Российской Федерации может устанавливать дополнительные условия выдачи разрешения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
Действие разрешения в соответствии с пунктом 6 постановления может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Порядок продления действия разрешения определяется субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах единственным условием, как правильно указал Арбитражный суд Красноярского края, с каким законодательство связывало возможность выдачи или продления разрешения на учреждение акцизных складов, являлось наличие у заявителя лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Обстоятельств, являющихся основанием для прекращения реализации с акцизного склада алкогольной продукции, судом не установлено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не может признать состоятельным довод заявителя кассационной жалобы, касающийся обращения ООО ПКК "СВ-7" в налоговый орган с заявлением о выдаче, а не продлении разрешения на учреждение акцизного склада, так как фактически заявитель обратился с заявлением о продлении разрешения на учреждение акцизного склада, о чем свидетельствуют такие обстоятельства, как наличие разрешения на учреждение акцизного склада, выданного обществу 24.07.2002, со сроком действия до 26.01.2003, лицензии на осуществление закупки, хранения, поставки алкогольной продукции, выданной 21.01.2003 со сроком действия до 26.01.2003 и продленной до 26.01.2006, а также то, что в момент подачи заявления иной формы обращения, как обращение с подобным заявлением, не существовало.
Суд обоснованно не согласился с доводами налоговой инспекции, касающимися письма администрации Красноярского края от 07.02.2003 N 3-1253, из содержания которого нет запрета ООО ПКК "СВ-7" на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 26 вышеназванного Закона предусмотрены ограничения в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наряду с которыми иные ограничения могут устанавливаться только федеральным законом.
Субъектом Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия выдачи разрешений, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного Арбитражным судом Красноярского края сделан правильный вывод о том, что у налогового органа на момент обращения заявителя отсутствовали законные основания для препятствий в продлении ООО ПКК "СВ-7" срока действия разрешения на учреждение акцизного склада до утверждения порядка выдачи разрешений субъектом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7155/03-С3н оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
Л.А.КАДНИКОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)