Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары, г. Самара, и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009
по делу N А55-1991/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самконд", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Самконд" (далее - ООО "Самконд", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменения предмета заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары (далее - Инспекция) от 19.11.2008 N 12-14/481 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) от 09.02.2009 N 03-15/02602.
Определением суда первой инстанции от 31.03.2009 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Управление.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009, заявленные требования удовлетворены частично: признаны незаконными решение Инспекции от 19.11.2008 N 12-14/481 в части привлечения ООО "Самконд" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 7 895,89 руб. за неполную уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), предложения уплатить суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) ЕНВД в размере 39 479,45 руб. и соответствующих пеней, а также решение Управления от 09.02.2009 N 03-15/02602 об утверждении решения Инспекции от 19.11.2008 N 12-14/481 в указанной части. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционной инстанции, Управление и Инспекция обратились в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить названные судебные акты в части удовлетворенных требований и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителей жалоб, фактическая величина физического показателя базовой доходности "площадь торгового места" должна соответствовать общей площади объекта, используемого налогоплательщиком для ведения розничной торговли, указанной в правоустанавливающих и инвентаризационных документах на данный объект. Таким образом, в площадь торгового места должны включаться все площади, в том числе площадь места, где складируется товар или осуществляется его предпродажная подготовка, а также место для прохода покупателей. Доводы Управления и Инспекции подробно изложены в кассационных жалобах и подтверждены их представителями в судебном заседании.
Представитель ООО "Самконд" в судебном заседании доводы кассационных жалоб отклонил и просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 22.09.2009.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 10.07.2008 ООО "Самконд" в Инспекцию представлена налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2008 года, по результатам камеральной налоговой проверки которой налоговым органом составлен акт от 09.10.2008 N 12-13/682. Рассмотрев данный акт, заместитель начальника Инспекции вынес решение от 19.11.2008 N 12-14/481 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату (неполную уплату) ЕНВД в виде штрафа в размере 9 384,40 руб. Этим же решением Обществу предложено уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) ЕНВД в размере 46 922 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2000,12 руб. Основанием для принятия данного решения явился вывод налогового органа о том, что Общество неверно определило налоговую базу для исчисления суммы ЕНВД за 2 квартал 2008 года, использовав физический показатель "торговое место" с базовой доходностью 9000 руб. в месяц вместо физического показателя "площадь торгового места" с базовой доходностью 1800 руб.
Решением Управления от 09.02.2009 N 03-15/02602, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Самконд", указанное решение Инспекции утверждено.
ООО "Самконд" не согласилось с решениями Инспекции и Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с условиями заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Оптовый рынок Ракита" договора от 20.12.2007 N 10, актом приема-сдачи от 01.01.2008 заявителю предоставлено в субаренду торговое место площадью 4 кв. м и складское помещение площадью 38 кв. м. В техническом паспорте нежилого помещения выделены склад площадью 37,9 кв. м и торговый зал площадью 4 кв. м. На основании заключенного с закрытым акционерным обществом "Оптовый рынок "Самара" договора от 01.01.2008 N 00067 на предоставление мест, акта приема-передачи мест от 01.01.2008 заявителю предоставлены: торговое место площадью 4 кв. м и складское место площадью 34,4 кв. м, торговое место площадью 4 кв. м и складское место площадью 33,8 кв. м.
Как следует их оспариваемых решений Инспекции и Управления, при исчислении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы ЕНВД налоговый орган исходил из того, что Обществу предоставлены торговые места площадью, соответственно, 42 кв. м., 38,4 кв. м и 37,8 кв. м, в связи с чем применил физический показатель "площадь торгового места".
Признавая выводы налогового органа необоснованными, суды обеих инстанций правомерно исходили из следующего.
В пункте 2 статьи 346.26 Кодекса предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться, в том числе в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В силу пункта 1 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщиками являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход.
В соответствии со статьей 346.29 Кодекса объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, применяется физический показатель "торговое место", а при розничной торговле через данные объекты, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, используется физический показатель "площадь торгового места (в квадратных метрах)".
В статье 346.27 Кодекса даны основные понятия, используемые в главе 26-3 Кодекса.
Так под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях главы 26-3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, установили, что налоговый орган не доказал использование налогоплательщиком всей предоставленной площади для совершения сделок купли-продажи или размещения объектов организации розничной торговли, то есть в целях, отвечающих критериям торгового места. В этой связи суды обеих инстанций на основании фактических обстоятельств дела и заключенных договоров пришли к правильному выводу о том, что дополнительное начисление сумм налога, исходя из площади предоставленных налогоплательщику складских мест, складов или помещений для складирования, выделенных в указанных выше договорах в качестве самостоятельных предметов аренды (субаренды), не основано на положениях налогового законодательства.
При таких обстоятельствах решения Инспекции от 19.11.2008 N 12-14/481 и Управления от 09.02.2009 N 03-15/02602 в части привлечения ООО "Самконд" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 7 895,89 руб. за неполную уплату ЕНВД, предложения уплатить суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) ЕНВД в размере 39 479,45 руб. и соответствующих пеней правомерно признаны судами незаконными.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в апелляционных жалобах, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку направлены, по существу, на переоценку установленных судами обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Поэтому обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу N А55-1991/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.09.2009 ПО ДЕЛУ N А55-1991/2009
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. по делу N А55-1991/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары, г. Самара, и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009
по делу N А55-1991/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Самконд", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Самконд" (далее - ООО "Самконд", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменения предмета заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары (далее - Инспекция) от 19.11.2008 N 12-14/481 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) от 09.02.2009 N 03-15/02602.
Определением суда первой инстанции от 31.03.2009 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Управление.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009, заявленные требования удовлетворены частично: признаны незаконными решение Инспекции от 19.11.2008 N 12-14/481 в части привлечения ООО "Самконд" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 7 895,89 руб. за неполную уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), предложения уплатить суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) ЕНВД в размере 39 479,45 руб. и соответствующих пеней, а также решение Управления от 09.02.2009 N 03-15/02602 об утверждении решения Инспекции от 19.11.2008 N 12-14/481 в указанной части. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционной инстанции, Управление и Инспекция обратились в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить названные судебные акты в части удовлетворенных требований и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителей жалоб, фактическая величина физического показателя базовой доходности "площадь торгового места" должна соответствовать общей площади объекта, используемого налогоплательщиком для ведения розничной торговли, указанной в правоустанавливающих и инвентаризационных документах на данный объект. Таким образом, в площадь торгового места должны включаться все площади, в том числе площадь места, где складируется товар или осуществляется его предпродажная подготовка, а также место для прохода покупателей. Доводы Управления и Инспекции подробно изложены в кассационных жалобах и подтверждены их представителями в судебном заседании.
Представитель ООО "Самконд" в судебном заседании доводы кассационных жалоб отклонил и просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 22.09.2009.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 10.07.2008 ООО "Самконд" в Инспекцию представлена налоговая декларация по ЕНВД за 2 квартал 2008 года, по результатам камеральной налоговой проверки которой налоговым органом составлен акт от 09.10.2008 N 12-13/682. Рассмотрев данный акт, заместитель начальника Инспекции вынес решение от 19.11.2008 N 12-14/481 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату (неполную уплату) ЕНВД в виде штрафа в размере 9 384,40 руб. Этим же решением Обществу предложено уплатить неуплаченный (не полностью уплаченный) ЕНВД в размере 46 922 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2000,12 руб. Основанием для принятия данного решения явился вывод налогового органа о том, что Общество неверно определило налоговую базу для исчисления суммы ЕНВД за 2 квартал 2008 года, использовав физический показатель "торговое место" с базовой доходностью 9000 руб. в месяц вместо физического показателя "площадь торгового места" с базовой доходностью 1800 руб.
Решением Управления от 09.02.2009 N 03-15/02602, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Самконд", указанное решение Инспекции утверждено.
ООО "Самконд" не согласилось с решениями Инспекции и Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с условиями заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Оптовый рынок Ракита" договора от 20.12.2007 N 10, актом приема-сдачи от 01.01.2008 заявителю предоставлено в субаренду торговое место площадью 4 кв. м и складское помещение площадью 38 кв. м. В техническом паспорте нежилого помещения выделены склад площадью 37,9 кв. м и торговый зал площадью 4 кв. м. На основании заключенного с закрытым акционерным обществом "Оптовый рынок "Самара" договора от 01.01.2008 N 00067 на предоставление мест, акта приема-передачи мест от 01.01.2008 заявителю предоставлены: торговое место площадью 4 кв. м и складское место площадью 34,4 кв. м, торговое место площадью 4 кв. м и складское место площадью 33,8 кв. м.
Как следует их оспариваемых решений Инспекции и Управления, при исчислении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы ЕНВД налоговый орган исходил из того, что Обществу предоставлены торговые места площадью, соответственно, 42 кв. м., 38,4 кв. м и 37,8 кв. м, в связи с чем применил физический показатель "площадь торгового места".
Признавая выводы налогового органа необоснованными, суды обеих инстанций правомерно исходили из следующего.
В пункте 2 статьи 346.26 Кодекса предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться, в том числе в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В силу пункта 1 статьи 346.28 Кодекса налогоплательщиками являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход.
В соответствии со статьей 346.29 Кодекса объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров, применяется физический показатель "торговое место", а при розничной торговле через данные объекты, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, используется физический показатель "площадь торгового места (в квадратных метрах)".
В статье 346.27 Кодекса даны основные понятия, используемые в главе 26-3 Кодекса.
Так под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях главы 26-3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, установили, что налоговый орган не доказал использование налогоплательщиком всей предоставленной площади для совершения сделок купли-продажи или размещения объектов организации розничной торговли, то есть в целях, отвечающих критериям торгового места. В этой связи суды обеих инстанций на основании фактических обстоятельств дела и заключенных договоров пришли к правильному выводу о том, что дополнительное начисление сумм налога, исходя из площади предоставленных налогоплательщику складских мест, складов или помещений для складирования, выделенных в указанных выше договорах в качестве самостоятельных предметов аренды (субаренды), не основано на положениях налогового законодательства.
При таких обстоятельствах решения Инспекции от 19.11.2008 N 12-14/481 и Управления от 09.02.2009 N 03-15/02602 в части привлечения ООО "Самконд" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 7 895,89 руб. за неполную уплату ЕНВД, предложения уплатить суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) ЕНВД в размере 39 479,45 руб. и соответствующих пеней правомерно признаны судами незаконными.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в апелляционных жалобах, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку направлены, по существу, на переоценку установленных судами обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Поэтому обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.04.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2009 по делу N А55-1991/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)