Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2010
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Производственное объединение "Кристалл" на решение от 23.03.2010 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-403/2010,
Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Кристалл" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Смоленска, в настоящее время - ИФНС России по г. Смоленску (далее - налоговый орган, Инспекция) от 30.09.2009 N 134.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 23.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить судебный акт по делу в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 07.09.2009 г. N 118 и вынесено решение от 30.09.2009 N 134, согласно которому Обществу предложено, в том числе, уплатить земельный налог за 2007 год в сумме 149 440 руб., за 2008 год в сумме 151 468,08 руб., пени по земельному налогу в размере 65 130,67 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 60 181,62 руб.
Решением УФНС по Смоленской области от 10.12.2009 N 304 в данной части решение оставлено без изменения.
Не согласившись в указанной части с решением Инспекции от 30.09.2009 N 22-Д, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о необходимости применения Обществом ставки земельного налога в размере 1,5 процента в отношении всей площади земельного участка с кадастровым номером 67:27:003 09 05:0016, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шкадова, д. 2.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1, 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В силу п. 1, 5, 6 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В п. 2 ст. 394 НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На территории г. Смоленска решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 N 147 утверждено Положение о земельном налоге на территории г. Смоленска.
Статьей 9 Положения о земельном налоге установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка на территории г. Смоленска в следующих размерах (в процентах от кадастровой стоимости):
- - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Смоленске и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ в категории земель включены земли поселений (с 01.01.2007 - земли населенных пунктов), а также земли сельскохозяйственного назначения.
В силу ч. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Частью 1 ст. 83 ЗК РФ определено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При рассмотрении спора по существу судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.12.2006 серии 67-АБ N 167431 спорный земельный участок предоставлен Обществу из категории земель поселений, общей площадью 24212 кв. м. Какого-либо разделения указанного земельного участка по видам разрешенного использования свидетельством о государственной регистрации права от 11.12.2006 серии 67-АБ N 167431 не предусмотрено.
Согласно выписке из государственного земельного кадастра установлена категория и вид разрешенного использования земельного участка, а именно категория "земли поселений", вид разрешенного использования "под складскую зону - 17529 кв. м., под теплицы - 6683 кв. м.".
В силу абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно каждой территориальной зоне (п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
В силу пп. 3 п. 1 ст. 6 ЗК РФ объектом земельных отношений может быть часть земельного участка. В случаях, когда в соответствии с законодательством земельный участок приобретает качества делимой вещи, объектом гражданского оборота может быть не только соответствующий земельный участок в целом, но и его часть, которая в таком случае приобретает статус самостоятельного земельного участка.
Частью 1 статьи 11.4 ЗК РФ предусмотрено такое понятие как разделение земельного участка. Так при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Материалами дела подтверждено, что объектом спорных правоотношений является земельный участок, площадью 24212 кв. м. с кадастровым номером 67:27:003 09 05:0016, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шкадова, д. 2.
Указанный земельный участок не разделен на самостоятельные участки в соответствии с нормами земельного законодательства РФ.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку им дана надлежащая оценка при рассмотрении спора по существу.
Таким образом, у суда имелось достаточно оснований для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение от 23.03.2010 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-403/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 19.08.2010 ПО ДЕЛУ N А62-403/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. по делу N А62-403/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2010
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Производственное объединение "Кристалл" на решение от 23.03.2010 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-403/2010,
установил:
Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Кристалл" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Смоленска, в настоящее время - ИФНС России по г. Смоленску (далее - налоговый орган, Инспекция) от 30.09.2009 N 134.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 23.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить судебный акт по делу в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 07.09.2009 г. N 118 и вынесено решение от 30.09.2009 N 134, согласно которому Обществу предложено, в том числе, уплатить земельный налог за 2007 год в сумме 149 440 руб., за 2008 год в сумме 151 468,08 руб., пени по земельному налогу в размере 65 130,67 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 60 181,62 руб.
Решением УФНС по Смоленской области от 10.12.2009 N 304 в данной части решение оставлено без изменения.
Не согласившись в указанной части с решением Инспекции от 30.09.2009 N 22-Д, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о необходимости применения Обществом ставки земельного налога в размере 1,5 процента в отношении всей площади земельного участка с кадастровым номером 67:27:003 09 05:0016, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шкадова, д. 2.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1, 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В силу п. 1, 5, 6 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В п. 2 ст. 394 НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На территории г. Смоленска решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 N 147 утверждено Положение о земельном налоге на территории г. Смоленска.
Статьей 9 Положения о земельном налоге установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка на территории г. Смоленска в следующих размерах (в процентах от кадастровой стоимости):
- - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Смоленске и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ в категории земель включены земли поселений (с 01.01.2007 - земли населенных пунктов), а также земли сельскохозяйственного назначения.
В силу ч. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Частью 1 ст. 83 ЗК РФ определено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При рассмотрении спора по существу судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.12.2006 серии 67-АБ N 167431 спорный земельный участок предоставлен Обществу из категории земель поселений, общей площадью 24212 кв. м. Какого-либо разделения указанного земельного участка по видам разрешенного использования свидетельством о государственной регистрации права от 11.12.2006 серии 67-АБ N 167431 не предусмотрено.
Согласно выписке из государственного земельного кадастра установлена категория и вид разрешенного использования земельного участка, а именно категория "земли поселений", вид разрешенного использования "под складскую зону - 17529 кв. м., под теплицы - 6683 кв. м.".
В силу абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно каждой территориальной зоне (п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
В силу пп. 3 п. 1 ст. 6 ЗК РФ объектом земельных отношений может быть часть земельного участка. В случаях, когда в соответствии с законодательством земельный участок приобретает качества делимой вещи, объектом гражданского оборота может быть не только соответствующий земельный участок в целом, но и его часть, которая в таком случае приобретает статус самостоятельного земельного участка.
Частью 1 статьи 11.4 ЗК РФ предусмотрено такое понятие как разделение земельного участка. Так при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Материалами дела подтверждено, что объектом спорных правоотношений является земельный участок, площадью 24212 кв. м. с кадастровым номером 67:27:003 09 05:0016, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шкадова, д. 2.
Указанный земельный участок не разделен на самостоятельные участки в соответствии с нормами земельного законодательства РФ.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку им дана надлежащая оценка при рассмотрении спора по существу.
Таким образом, у суда имелось достаточно оснований для отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 23.03.2010 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-403/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)