Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 декабря 2004 года Дело N А55-5449/2004-11
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара,
на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары, Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, о признании недействительным решения налогового органа и возврате из бюджета излишне уплаченного налога,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам в Самарской области, выраженного письмом N 04-11/310/01-11/2762 от 02.03.2004, об отказе в возврате излишне уплаченных сумм земельного налога за 2001 - 2003 гг. за исключением недоимки в размере 8290 руб., ссылаясь на то, что земельный налог на территории города Самары не может считаться установленным.
Заявитель с учетом уточнения просил также обязать налоговый орган возвратить ему излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 25643670,61 руб. путем принятия решения в виде заключения по форме N 21 и направления его в Управление федерального казначейства по Самарской области.
Решением от 28.06.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить его Постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции. В жалобе указывается, что местные налоги и сборы, к которым относится земельный налог, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Администрация города Самары, утвердившая на территории города Самары ставки земельного налога, к представительным органам местного самоуправления не относится. Таким органом является Самарская городская Дума. Следовательно, земельный налог нельзя считать установленным, а оплаченные суммы налога подлежат возврату.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу считает Постановление апелляционной инстанции законным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон в судебном заседании, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
В силу ст. ст. 7, 8 названного Закона налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
На территории города Самары ставки земельного налога были утверждены Постановлением Администрации города Самары от 01.03.94 N 324 "О ставках земельного налога и нормативной цене земли в городе Самаре" (в редакции Постановлений Главы города Самары от 11.11.94 N 1602, от 08.02.95 N 154).
Данное Постановление было принято в период действия и в пределах полномочий, предоставленных главам местных администраций Указом Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. п. 4, 6 которого деятельность городских и районных Советов народных депутатов (представительных органов власти) была прекращена, а главы местных администраций на период поэтапной конституционной реформы являлись главами местного самоуправления.
Указанное Постановление Администрации города Самары не противоречит как законодательству, действовавшему в период его принятия, так и законодательству, принятому позднее, в том числе Закону Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области" от 26.01.1996, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95, п. 4 ст. 12, ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного выводы суда апелляционной инстанции о том, что уплаченные заявителем в 2001 - 2003 гг. суммы земельного налога не являются излишне уплаченными, а налог - законно установленным, коллегия считает правильными.
Правовые основания для отмены Постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 9 декабря 2004 года Дело N А55-5449/2004-11
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара,
на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары, Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, о признании недействительным решения налогового органа и возврате из бюджета излишне уплаченного налога,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам в Самарской области, выраженного письмом N 04-11/310/01-11/2762 от 02.03.2004, об отказе в возврате излишне уплаченных сумм земельного налога за 2001 - 2003 гг. за исключением недоимки в размере 8290 руб., ссылаясь на то, что земельный налог на территории города Самары не может считаться установленным.
Заявитель с учетом уточнения просил также обязать налоговый орган возвратить ему излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 25643670,61 руб. путем принятия решения в виде заключения по форме N 21 и направления его в Управление федерального казначейства по Самарской области.
Решением от 28.06.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить его Постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции. В жалобе указывается, что местные налоги и сборы, к которым относится земельный налог, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Администрация города Самары, утвердившая на территории города Самары ставки земельного налога, к представительным органам местного самоуправления не относится. Таким органом является Самарская городская Дума. Следовательно, земельный налог нельзя считать установленным, а оплаченные суммы налога подлежат возврату.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу считает Постановление апелляционной инстанции законным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон в судебном заседании, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
В силу ст. ст. 7, 8 названного Закона налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
На территории города Самары ставки земельного налога были утверждены Постановлением Администрации города Самары от 01.03.94 N 324 "О ставках земельного налога и нормативной цене земли в городе Самаре" (в редакции Постановлений Главы города Самары от 11.11.94 N 1602, от 08.02.95 N 154).
Данное Постановление было принято в период действия и в пределах полномочий, предоставленных главам местных администраций Указом Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. п. 4, 6 которого деятельность городских и районных Советов народных депутатов (представительных органов власти) была прекращена, а главы местных администраций на период поэтапной конституционной реформы являлись главами местного самоуправления.
Указанное Постановление Администрации города Самары не противоречит как законодательству, действовавшему в период его принятия, так и законодательству, принятому позднее, в том числе Закону Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области" от 26.01.1996, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95, п. 4 ст. 12, ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного выводы суда апелляционной инстанции о том, что уплаченные заявителем в 2001 - 2003 гг. суммы земельного налога не являются излишне уплаченными, а налог - законно установленным, коллегия считает правильными.
Правовые основания для отмены Постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.12.2004 N А55-5449/2004-11
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 декабря 2004 года Дело N А55-5449/2004-11
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара,
на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары, Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, о признании недействительным решения налогового органа и возврате из бюджета излишне уплаченного налога,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам в Самарской области, выраженного письмом N 04-11/310/01-11/2762 от 02.03.2004, об отказе в возврате излишне уплаченных сумм земельного налога за 2001 - 2003 гг. за исключением недоимки в размере 8290 руб., ссылаясь на то, что земельный налог на территории города Самары не может считаться установленным.
Заявитель с учетом уточнения просил также обязать налоговый орган возвратить ему излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 25643670,61 руб. путем принятия решения в виде заключения по форме N 21 и направления его в Управление федерального казначейства по Самарской области.
Решением от 28.06.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить его Постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции. В жалобе указывается, что местные налоги и сборы, к которым относится земельный налог, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Администрация города Самары, утвердившая на территории города Самары ставки земельного налога, к представительным органам местного самоуправления не относится. Таким органом является Самарская городская Дума. Следовательно, земельный налог нельзя считать установленным, а оплаченные суммы налога подлежат возврату.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу считает Постановление апелляционной инстанции законным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон в судебном заседании, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
В силу ст. ст. 7, 8 названного Закона налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
На территории города Самары ставки земельного налога были утверждены Постановлением Администрации города Самары от 01.03.94 N 324 "О ставках земельного налога и нормативной цене земли в городе Самаре" (в редакции Постановлений Главы города Самары от 11.11.94 N 1602, от 08.02.95 N 154).
Данное Постановление было принято в период действия и в пределах полномочий, предоставленных главам местных администраций Указом Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. п. 4, 6 которого деятельность городских и районных Советов народных депутатов (представительных органов власти) была прекращена, а главы местных администраций на период поэтапной конституционной реформы являлись главами местного самоуправления.
Указанное Постановление Администрации города Самары не противоречит как законодательству, действовавшему в период его принятия, так и законодательству, принятому позднее, в том числе Закону Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области" от 26.01.1996, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95, п. 4 ст. 12, ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного выводы суда апелляционной инстанции о том, что уплаченные заявителем в 2001 - 2003 гг. суммы земельного налога не являются излишне уплаченными, а налог - законно установленным, коллегия считает правильными.
Правовые основания для отмены Постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 декабря 2004 года Дело N А55-5449/2004-11
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара,
на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11
по заявлению Открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", г. Самара, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району города Самары, Управление Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара, о признании недействительным решения налогового органа и возврате из бюджета излишне уплаченного налога,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам в Самарской области, выраженного письмом N 04-11/310/01-11/2762 от 02.03.2004, об отказе в возврате излишне уплаченных сумм земельного налога за 2001 - 2003 гг. за исключением недоимки в размере 8290 руб., ссылаясь на то, что земельный налог на территории города Самары не может считаться установленным.
Заявитель с учетом уточнения просил также обязать налоговый орган возвратить ему излишне уплаченные суммы земельного налога за 2001 - 2003 гг. в размере 25643670,61 руб. путем принятия решения в виде заключения по форме N 21 и направления его в Управление федерального казначейства по Самарской области.
Решением от 28.06.2004 арбитражный суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2004 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит отменить его Постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции. В жалобе указывается, что местные налоги и сборы, к которым относится земельный налог, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Администрация города Самары, утвердившая на территории города Самары ставки земельного налога, к представительным органам местного самоуправления не относится. Таким органом является Самарская городская Дума. Следовательно, земельный налог нельзя считать установленным, а оплаченные суммы налога подлежат возврату.
Налоговая инспекция в отзыве на кассационную жалобу считает Постановление апелляционной инстанции законным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон в судебном заседании, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным.
В силу ст. ст. 7, 8 названного Закона налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
На территории города Самары ставки земельного налога были утверждены Постановлением Администрации города Самары от 01.03.94 N 324 "О ставках земельного налога и нормативной цене земли в городе Самаре" (в редакции Постановлений Главы города Самары от 11.11.94 N 1602, от 08.02.95 N 154).
Данное Постановление было принято в период действия и в пределах полномочий, предоставленных главам местных администраций Указом Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с п. п. 4, 6 которого деятельность городских и районных Советов народных депутатов (представительных органов власти) была прекращена, а главы местных администраций на период поэтапной конституционной реформы являлись главами местного самоуправления.
Указанное Постановление Администрации города Самары не противоречит как законодательству, действовавшему в период его принятия, так и законодательству, принятому позднее, в том числе Закону Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области" от 26.01.1996, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95, п. 4 ст. 12, ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного выводы суда апелляционной инстанции о том, что уплаченные заявителем в 2001 - 2003 гг. суммы земельного налога не являются излишне уплаченными, а налог - законно установленным, коллегия считает правильными.
Правовые основания для отмены Постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 09.09.2004 по делу N А55-5449/2004-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)