Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-20921/05

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 8 февраля 2006 г. Дело N А41-К2-20921/05

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего С., протокол вела С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ЗАО "Управление механизации N 66" к МРИ ФНС РФ N 10 о признании недействительными решение, требование, при участии в заседании: явка отражена в протоколе
УСТАНОВИЛ:

ЗАО "УМ N 66" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском (с учетом уточнения) к МРИ ФНС РФ 10 о признании незаконными решение N 559 от 04.08.05 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершении налогового правонарушения, в части доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 538425 руб., требование N 822 об уплате земельного налога по состоянию на 15.08.05 в сумме 538424 руб.
Истец поддержал заявленное требование, уточнил свои доводы.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что им применяются ставки земельного налога, установленные с учетом коэффициентов, предусмотренных федеральным законодательством, Законом МО "О плате за землю в МО", решениями Совета депутатов в г. Орехово-Зуево.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя сторон, арбитражный суд установил:
28.06.05 истцом была подана налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г.
По результатам камеральной налоговой проверки ответчиком вынесено решение N 559 от 04.08.05 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предприятию доначислена сумма земельного налога по состоянию на 15.08.05 в сумме 538424 руб. Согласно вынесенному решению истцу направлено требование N 8822 об уплате земельного налога по состоянию на 15.08.05 в сумме 538424 руб.
07.11.05 истцом была подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г.
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. ст. 83, 85 Земельного кодекса РФ указанные земельные участки признаются землями поселений. Законом РФ "О плате за землю" (далее "Закон РФ") установлено, что землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом; размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Статьей 16 Закона РФ предусмотрено исчисление земельного налога непосредственно налогоплательщиком.
Предприятием при расчете земельного налога за 2005 год в период январь - февраль 2005 года была применена ставка в размере 8,45 руб. за кв. м, в период март - декабрь 2005 года была применена ставка в размере 5,63 руб. за кв. м.
В решении налогового органа от 04.08.2005 N 559 указано, что при исчислении земельного налога за 2005 год предприятию следовало применять ставку земельного налога, установленную решением Совета депутатов г. Орехово-Зуево от 14.12.2004 N 187/20 в размере 21,17 руб. за кв. м.
Применение указанной ставки при расчете земельного налога для земель, предоставленных предприятию, не соответствует Закону РФ, так как местным органом власти при расчете ставки земельного налога были применены повышающие коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога: "2,5", предусмотренный ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области".
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к Закону.
Статьей 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области" указывается, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - "2,5".
В таблице 2 Приложение 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на земли, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха (столбец 1 таблицы).
В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Территория предприятия в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель - земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 ЗК, к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные предприятию, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК).
Территория предприятия также не может быть отнесена к "зоне отдыха", понятие которой, в свою очередь, тождественно понятию "земли рекреационного назначения".
К землям рекреационного назначения относятся территории, обладающие всеми характеристиками, описанными в ст. 98 ЗК РФ: "п. 2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекте физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты, п. 4. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных, зеленых зон, п. 5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению".
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7, главой 17 ЗК РФ земли рекреационного назначения входят в отдельную категорию как земли особо охраняемых территорий и объектов. Земли предприятия не могут быть отнесены к данной категории земель, поскольку не выполняют назначение и функции таких земель.
Согласно Закона Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области" N 4/97-ОЗ от 09.01.1997, функциональное зонирование, режим и порядок использования территории объектов градостроительной деятельности устанавливаются в соответствии с генеральными планами территорий соответствующих уровней, а также нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления (ст. 5). Установленные в генеральном плане Московской области, муниципального образования и отдельной функциональной зоны функциональное зонирование территории и режимы ее использования учитываются при установлении предусмотренной законодательством Российской Федерации территориальной дифференциации платежей за земельные ресурсы путем корректировки установленных для Московской области средних ставок земельного налога в пределах той или иной функциональной зоны (ст. 6). Зоны рекреационного назначения в свою очередь, в соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона являются функциональными зонами, к которым относятся зоны массового отдыха, земельные участки с природными лечебными факторами.
Земельные участки, находящиеся в пользовании истца, предоставлены под размещение корпусов и вспомогательных помещений. Соответственно, данная территория не отвечает требованиям, установленным для земель рекреационного назначения Земельным кодексом РФ и Законом Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области" N 4/97-ОЗ от 09.01.1997, а, следовательно, не относится и к "зонам отдыха".
Таким образом, повышающий коэффициент "2,5" при расчете земельного налога за земли городов, предприятием применяться не может.
На основании вышесказанного доначисление ответчиком земельного налога за 2005 г. по оспариваемому решению является незаконным.
Таким образом, решение ответчика N 559 от 04.08.05 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершении налогового правонарушения, в части доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 538425 руб., и выставленное к нему требование об уплате налога на землю N 822 по состоянию на 15.08.05 в сумме 538424 руб. являются неправомерными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

признать незаконными решение МРИ ФНС РФ N 10 за N 559 от 04.08.05 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершении налогового правонарушения, в части доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 538425 руб., и выставленное к нему требование об уплате налога на землю N 822 по состоянию на 15.08.05 в сумме 538424 руб.
Возвратить ЗАО "УМ-66" из федерального бюджета госпошлину, выдать справку.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)