Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В., Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Денисова Игоря Анатольевича на решение Арбитражного суда Томской области от 04.07.2011 (судья Гапон А.Н.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 (судьи Жданова Л.И., Скачкова О.А., Хайкина С.Н.) по делу N А67-1597/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Денисова Игоря Анатольевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (адрес: 634061, город Томск, пр. Фрунзе, дом 55, ИНН 7021022569, ОГРН 1047000302436) о признании недействительным решения в части.
Суд
установил:
индивидуальный предприниматель Денисов Игорь Анатольевич (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - налоговый орган, Инспекция) от 31.12.2010 N 20/158В "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления суммы налоговых санкций по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год в размере 6 000 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2009 год в размере 4 000 руб., начисления пени по земельному налогу в размере 28 525,25 руб., а также в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме 213 596 руб.
Решением Арбитражного суда Томской области от 04.07.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011, в удовлетворении заявленных требований Предпринимателю отказано.
Обратившись с кассационной жалобой, Предприниматель, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, просит отменить решение и постановление судебных инстанций и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, суды сделали выводы, противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации, а также фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами кассационной жалобы не согласна в полном объеме.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 284, 286 АПК РФ, проверив законность судебных актов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в период с 13.11.2010 по 02.12.2010 Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет: налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, земельного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, а также по вопросам правильности исчисления и своевременности удержания, перечисления налоговым агентом налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2009 по 13.11.2010, по результатам которой составлен акт от 03.12.2010 N 20/138В.
На основании акта Инспекцией принято решение от 31.12.2010 N 20/158В о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год в размере 6 000 руб., пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2009 год в размере 4 000 руб.
Указанным решением налогоплательщику, в том числе, начислены пени по земельному налогу в размере 28 525,25 руб. и предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме 213 596 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 25.02.2011 N 57, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение Инспекции оставлено без изменения.
Несогласие с вышеназванным решением налогового органа послужило основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку, отказывая в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, нормативные правовые акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, в силу прямого указания статьи 390 НК РФ относятся к земельному законодательству Российской Федерации.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пункта 14 статьи 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, плательщики земельного налога за 2009 год обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию на 01.01.2009 и которая в целях исчисления земельного налога налогоплательщиками подлежит доведению до их сведения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 01.03.2009.
Кассационная инстанция считает необоснованным довод Предпринимателя о том, что постановление Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" (далее - Постановление N 262а) относится к налоговому законодательству и в соответствии со статьей 5 НК РФ должно вступать в силу по истечении 1 месяца после опубликования, а, поскольку дата его опубликования 31.12.2008, следовательно, оно распространяет свое действие лишь начиная с 2010 года, так как данный довод основан на ошибочном толковании норм материального права.
Согласно статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии со статьей 4 НК РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях. Издание исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов о кадастровой стоимости земель не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Постановление N 262а, как указывалось выше, в силу прямого указания статьи 390 НК РФ, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации относится к земельному законодательству Российской Федерации.
То обстоятельство, что утвержденная постановлением кадастровая стоимость земель используется налогоплательщиками и налоговыми органами в целях исчисления земельного налога, само по себе не свидетельствует о том, что Постановление N 262а является правовым нормативным актом о налогах и сборах.
Постановление N 262а касается вопросов оценки принадлежащих (находящихся в пользовании) граждан и юридических лиц земель и не регулирует правоотношений, указанных в статье 2 НК РФ.
Суд кассационной инстанции также считает необходимым отметить следующее.
Статья 5 НК РФ устанавливает порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
При этом одним из обязательных условий является их опубликование не позднее месяца до наступления соответствующего налогового периода.
В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
Если признать верным вывод налогоплательщика, что нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший кадастровую стоимость земель, относится к актам законодательства о налогах, то указанный акт должен быть опубликован в рассматриваемом случае не позднее 01.12.2008.
В то же время в соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
То есть, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2009 подлежала доведению до сведения налогоплательщиков до 01.03.2009.
Таким образом, из вывода налогоплательщика относительно необходимости отнесения нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость земель, к актам законодательства о налогах, непосредственно следует вывод о том, что, с одной стороны данный акт должен быть (в рассматриваемом случае) опубликован до 01.12.2008, с другой стороны - данный акт должен быть доведен до сведения налогоплательщиков до 01.03.2009.
Поскольку опубликование нормативного правового акта является достаточным условием доведения его до сведения налогоплательщиков (так как понятие "опубликование" включает в себя понятие "доведение до сведения" исходя из содержания указанных действий), то признание довода налогоплательщика верным делает бессмысленным пункт 14 статьи 396 НК РФ, так как доведение нормативного акта до сведения налогоплательщиков до 01.03.2009 происходит всегда при его опубликовании до 01.12.2008.
То обстоятельство, что доведение до сведения должно быть осуществлено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не имеет значения, поскольку при опубликовании нормативного правового акта отсутствует необходимость доводить его до сведения каким-либо дополнительным путем.
Таким образом, законодатель установил в статье 396 НК РФ особые сроки доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков, отличные от сроков согласно статье 5 НК РФ, что также является доказательством того, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвердившие кадастровую стоимость земель, регулируют земельные отношения.
Довод Предпринимателя о том, что Постановление N 262а было приостановлено до июня 2009 года и, следовательно, начинает действие только на правоотношения, возникшие после отмены приостановления, суд кассационной инстанции отклоняет в силу его несостоятельности.
Постановление Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" принято в целях его применения налогоплательщиками для самостоятельного исчисления авансовых платежей, подлежащего к уплате земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. То есть, исключительно для расчета. Факт его приостановления не изменяет период, на который установлена кадастровая стоимость земельных участков и не свидетельствует о том, что данный нормативный акт не должен применяться при расчете авансовых платежей по земельному налогу.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию Предпринимателя по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Томской области и Седьмого арбитражного апелляционного суда подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Судебными инстанциями применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286, статьи 287 АПК РФ правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 04.07.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу N А67-1597/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.12.2011 ПО ДЕЛУ N А67-1597/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. по делу N А67-1597/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В., Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Денисова Игоря Анатольевича на решение Арбитражного суда Томской области от 04.07.2011 (судья Гапон А.Н.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 (судьи Жданова Л.И., Скачкова О.А., Хайкина С.Н.) по делу N А67-1597/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Денисова Игоря Анатольевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (адрес: 634061, город Томск, пр. Фрунзе, дом 55, ИНН 7021022569, ОГРН 1047000302436) о признании недействительным решения в части.
Суд
установил:
индивидуальный предприниматель Денисов Игорь Анатольевич (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - налоговый орган, Инспекция) от 31.12.2010 N 20/158В "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления суммы налоговых санкций по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год в размере 6 000 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2009 год в размере 4 000 руб., начисления пени по земельному налогу в размере 28 525,25 руб., а также в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме 213 596 руб.
Решением Арбитражного суда Томской области от 04.07.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011, в удовлетворении заявленных требований Предпринимателю отказано.
Обратившись с кассационной жалобой, Предприниматель, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, просит отменить решение и постановление судебных инстанций и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, суды сделали выводы, противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации, а также фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами кассационной жалобы не согласна в полном объеме.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 284, 286 АПК РФ, проверив законность судебных актов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в период с 13.11.2010 по 02.12.2010 Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет: налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, земельного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, а также по вопросам правильности исчисления и своевременности удержания, перечисления налоговым агентом налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2009 по 13.11.2010, по результатам которой составлен акт от 03.12.2010 N 20/138В.
На основании акта Инспекцией принято решение от 31.12.2010 N 20/158В о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год в размере 6 000 руб., пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2009 год в размере 4 000 руб.
Указанным решением налогоплательщику, в том числе, начислены пени по земельному налогу в размере 28 525,25 руб. и предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме 213 596 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 25.02.2011 N 57, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение Инспекции оставлено без изменения.
Несогласие с вышеназванным решением налогового органа послужило основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку, отказывая в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, нормативные правовые акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, в силу прямого указания статьи 390 НК РФ относятся к земельному законодательству Российской Федерации.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пункта 14 статьи 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, плательщики земельного налога за 2009 год обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию на 01.01.2009 и которая в целях исчисления земельного налога налогоплательщиками подлежит доведению до их сведения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 01.03.2009.
Кассационная инстанция считает необоснованным довод Предпринимателя о том, что постановление Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" (далее - Постановление N 262а) относится к налоговому законодательству и в соответствии со статьей 5 НК РФ должно вступать в силу по истечении 1 месяца после опубликования, а, поскольку дата его опубликования 31.12.2008, следовательно, оно распространяет свое действие лишь начиная с 2010 года, так как данный довод основан на ошибочном толковании норм материального права.
Согласно статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии со статьей 4 НК РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях. Издание исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов о кадастровой стоимости земель не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Постановление N 262а, как указывалось выше, в силу прямого указания статьи 390 НК РФ, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации относится к земельному законодательству Российской Федерации.
То обстоятельство, что утвержденная постановлением кадастровая стоимость земель используется налогоплательщиками и налоговыми органами в целях исчисления земельного налога, само по себе не свидетельствует о том, что Постановление N 262а является правовым нормативным актом о налогах и сборах.
Постановление N 262а касается вопросов оценки принадлежащих (находящихся в пользовании) граждан и юридических лиц земель и не регулирует правоотношений, указанных в статье 2 НК РФ.
Суд кассационной инстанции также считает необходимым отметить следующее.
Статья 5 НК РФ устанавливает порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
При этом одним из обязательных условий является их опубликование не позднее месяца до наступления соответствующего налогового периода.
В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
Если признать верным вывод налогоплательщика, что нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший кадастровую стоимость земель, относится к актам законодательства о налогах, то указанный акт должен быть опубликован в рассматриваемом случае не позднее 01.12.2008.
В то же время в соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
То есть, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2009 подлежала доведению до сведения налогоплательщиков до 01.03.2009.
Таким образом, из вывода налогоплательщика относительно необходимости отнесения нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость земель, к актам законодательства о налогах, непосредственно следует вывод о том, что, с одной стороны данный акт должен быть (в рассматриваемом случае) опубликован до 01.12.2008, с другой стороны - данный акт должен быть доведен до сведения налогоплательщиков до 01.03.2009.
Поскольку опубликование нормативного правового акта является достаточным условием доведения его до сведения налогоплательщиков (так как понятие "опубликование" включает в себя понятие "доведение до сведения" исходя из содержания указанных действий), то признание довода налогоплательщика верным делает бессмысленным пункт 14 статьи 396 НК РФ, так как доведение нормативного акта до сведения налогоплательщиков до 01.03.2009 происходит всегда при его опубликовании до 01.12.2008.
То обстоятельство, что доведение до сведения должно быть осуществлено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не имеет значения, поскольку при опубликовании нормативного правового акта отсутствует необходимость доводить его до сведения каким-либо дополнительным путем.
Таким образом, законодатель установил в статье 396 НК РФ особые сроки доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков, отличные от сроков согласно статье 5 НК РФ, что также является доказательством того, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвердившие кадастровую стоимость земель, регулируют земельные отношения.
Довод Предпринимателя о том, что Постановление N 262а было приостановлено до июня 2009 года и, следовательно, начинает действие только на правоотношения, возникшие после отмены приостановления, суд кассационной инстанции отклоняет в силу его несостоятельности.
Постановление Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" принято в целях его применения налогоплательщиками для самостоятельного исчисления авансовых платежей, подлежащего к уплате земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. То есть, исключительно для расчета. Факт его приостановления не изменяет период, на который установлена кадастровая стоимость земельных участков и не свидетельствует о том, что данный нормативный акт не должен применяться при расчете авансовых платежей по земельному налогу.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию Предпринимателя по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Томской области и Седьмого арбитражного апелляционного суда подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Судебными инстанциями применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286, статьи 287 АПК РФ правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 04.07.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2011 по делу N А67-1597/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.А.КОКШАРОВ
А.А.КОКШАРОВ
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
И.В.ПЕРМИНОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)