Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2008 N 17АП-1458/2008-АК ПО ДЕЛУ N А60-30863/2007

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. N 17АП-1458/2008-АК


Дело N А60-30863/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.04.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Нилоговой Т.С., Мещеряковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания Русановой Ю.С.
при участии:
от заявителя ООО "Азарт Плюс": Чевтаев С.В. - представитель по доверенности от 2.10.2007 г.
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 17 по Свердловской области: Соснина Л.А. - представитель по доверенности от 09.01.2008 г., Неклюдова Т.Г. - представитель по доверенности от 14.04.2008 г.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 17 по Свердловской области (ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 22 января 2008 года
по делу N А60-30863/2007,
принятое судьей Сергеевой М.Л.
по заявлению ООО "Азарт Плюс"
к Межрайонной ИФНС России N 17 по Свердловской области
о признании недействительными ненормативных актов,
установил:

ООО "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными - уведомления N 3 от 03.10.2007 г. об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и требования N 633 от 03.10.2007 г. о снятии с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, вынесенных Межрайонной ИФНС России N 17 по Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда, Межрайонная ИФНС России N 17 по Свердловской области обжаловало его в суд апелляционной инстанции. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что деятельность ООО "Азарт Плюс" по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих услуг в игорном заведении не соответствует требованиям пункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" - в части установки в зоне обслуживания участников азартных игр менее 50 игровых автоматов.
ООО "Азарт Плюс" представило отзыв, в котором с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно, считает их несостоятельными, а решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, 01.10.2007 г. ООО "Азарт Плюс" обратилось в Межрайонную ИФНС России N 17 по Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 26 штук.
Инспекция, рассмотрев заявление общества, отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, направив ему:
- - уведомление об отказе в регистрации N 3 от 3.10.2007 г., в котором сослалась на то, что по состоянию на 01.07.2007 г. игорное заведение общества не соответствует требованиям подпункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.) в части количества игровых автоматов (менее 50 штук), установленных в игорном заведении;
- - требование N 633 от 3.10.2007 г. о представлении в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса по адресу: г. Кировград, ул. Декабристов, 12 к. 2.
Полагая, что уведомление и требование являются незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия оспариваемых ненормативных актов требованиям части 4 статьи 366 НК РФ, так как регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, а также исходя из того, что Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 не регулирует отношения по регистрации и выбытию объектов налогообложения, то есть не может распространять свое действие на налоговые правоотношения.
Вывод суда является правильным, соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Кодекса, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Судом установлено, что 1.10.2007 г. ООО "Азарт-Плюс" обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации 26 игровых автоматов, в отношении которых общество сдает налоговые декларации, исчисляет налоги и уплачивает их в бюджет.
Однако, в нарушение требований статьи 366 НК РФ, налоговый орган вместо выдачи свидетельства о регистрации изменений количества объектов налогообложения, направил предприятию уведомление об отказе в регистрации и требование о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории города Кировограда.
Суд первой инстанции, проанализировав положения Налогового кодекса РФ, оценив надлежащим образом имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 НК сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен неукоснительно соблюдать. Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом не дана надлежащая оценка требованиям, изложенным в статье 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., в соответствии с которыми, в случае установки предприятием в зоне обслуживания участников азартных игр менее 50 игровых автоматов, деятельность предприятия должны быть прекращена до 1.07.2007 г. При этом названным Законом не предусмотрено приведение деятельности игорных заведений в соответствие с требованиями законодательства после 1.07.2007 г.
Указанный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектом Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
В части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. установлены требования к игорным заведениям. В частности, в пункте 8 части 2 статьи 16 предусмотрено, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и(или) букмекерской конторы. Согласно пункту 6 статьи 16 Закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. деятельность игорных заведений, не отвечающая указанным требованиям, должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
Из приведенных правовых норм, а также статей 1 и 2 Налогового кодекса РФ, следует, что Федеральный закон N 244-ФЗот 29.12.2006 г. не является актом законодательства о налогах и сборах, и не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Указанный Закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 НК РФ. При этом вопросы, связанные с наличием либо отсутствием вменяемых обществу нарушений Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., а также с необходимостью, по мнению Инспекции, прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса на территории г. Кировград, ул. Декабристов, 12 к. 2 Свердловской области, должны решаться в порядке, установленном указанным Законом либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т.д.
Кроме того, представление обществом в налоговый орган заявления о регистрации 26 игровых автоматов не является доказательством фактического наличия или отсутствия необходимого количества (более 50) игровых автоматов в игровом зале, таким образом, налоговым органом не доказано нарушение обществом требований пункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции от 22.01.2008 г. по делу N А60-30863/2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 17 по Свердловской области - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2008 г. по делу N А60-30863/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 17 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
Т.С.НИЛОГОВА
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)