Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, город Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 октября 2007 года по делу N А12-13705/07-с51
по заявлению индивидуального предпринимателя Лиманского Анатолия Ивановича, город Волгоград, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, город Волгоград, от 04.06.2007 N 14-07/2/2492/150 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части начисления индивидуальному предпринимателю налога на игорный бизнес за март 2005 года в размере 42186 рублей (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений заявленных требований)
установил:
обжалованным судебным решением заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 04.06.2007 N 14-07/2/2492/150 в части начисления индивидуальному предпринимателю налога на игорный бизнес за март 2005 года в размере 42186 рублей признано недействительным.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебного акта, указывая на то, что суд неправильно применил нормы материального права
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что индивидуальный предприниматель Лиманский А.И., на основании лицензии N 001256, выданной Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту 25.04.2003, осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Согласно налоговой декларации по налогу на игорный бизнес сумма налога на игорный бизнес исчислена по ставкам за один игровой автомат в размере 4500 руб. за март 2005 года.
В последующем налогоплательщик произвел перерасчет налога, применив налоговую ставку в размере 1125 руб., установленную предыдущей редакцией Закона Волгоградской области от 17.12.1999 N 351-ОД "О ставках налога на игорный бизнес", обосновав это тем, что на него распространяется действие статьи 9 Закона N 88-ФЗ.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за март 2005 года налоговым органом было принято решение от 04.06.2007 N 14-07/2/2492/150 о начислении по лицевому счету уменьшенного налога на игорный бизнес за март 2005 года в размере 42186 руб.
Признавая решение налогового органа в оспариваемой части недействительным, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Свидетельством N 6008084, выданным Управлением государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей департамента муниципального имущества администрации Волгограда, подтверждается регистрация Лиманского А.И. в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2002.
В свидетельстве о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, от 25.08.2004, выданном Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, также имеются сведения о регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя 29.05.2002 N 6008084.
Судом установлено, что в реестре содержатся сведения только об одном свидетельстве о регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя до 01.01.2004 - N 6008084 от 29.05.2002.
Статьей 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрен перечень сведений об индивидуальном предпринимателе, которые содержатся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, среди которых указана дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2000 N 106-ФЗ документы о зарегистрированных ранее индивидуальных предпринимателя, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию физических ли в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004, являются частью федерального информационного ресурса и подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 01.01.2005 в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, предусмотрен Правилами передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 N 1117.
В силу пункта 2 указанных Правил, документы об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, подлежат передаче в территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам органами, осуществлявшими государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004.
Исходя из изложенных положений нормативных актов, регулирующих вопросы регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, суд приходит к выводу, что в настоящее время единственным документом, подтверждающим статус индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая содержит сведения о дате первичной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей даты более ранней регистрации Лиманского А.И. в качестве индивидуального предпринимателя, чем 29.05.2002, не содержится.
Кроме того, свидетельство N 6007340 от 30.01.2001 выдано на право осуществления деятельности в виде производства и реализации сельхозпродукции.
Следует отметить, что нормативными актами о регистрации индивидуальных предпринимателей, действующими до 01.01.2004, не предусматривалась выдача физическому лицу документа, подтверждающего прекращение предпринимательской деятельности.
Аннулирование государственной регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя 30.01.2001. подтверждается фактом выдачи нового свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя 29.05.2002 N 6008084.
Налоговым органом не представлено доказательств осуществления Лиманским А.И. предпринимательской деятельности в период с 30.01.2001 по 29.05.2002.
С учетом установленных обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что исчисление четырехлетнего срока действия гарантий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, следует производить с 29.05.2002.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 24.01.2006 N 8617/05.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка является элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П).
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05, от 10.04.07 N 13381/06, от 17.07.07 N 3597/07.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным.
Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.10.2007 по делу N А12-13705/07-с51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2008 ПО ДЕЛУ N А12-13705/07-С51
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. по делу N А12-13705/07-С51
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, город Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 октября 2007 года по делу N А12-13705/07-с51
по заявлению индивидуального предпринимателя Лиманского Анатолия Ивановича, город Волгоград, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, город Волгоград, от 04.06.2007 N 14-07/2/2492/150 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части начисления индивидуальному предпринимателю налога на игорный бизнес за март 2005 года в размере 42186 рублей (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений заявленных требований)
установил:
обжалованным судебным решением заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области об отказе в привлечении к налоговой ответственности от 04.06.2007 N 14-07/2/2492/150 в части начисления индивидуальному предпринимателю налога на игорный бизнес за март 2005 года в размере 42186 рублей признано недействительным.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган (ответчик) просит об отмене судебного акта, указывая на то, что суд неправильно применил нормы материального права
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что индивидуальный предприниматель Лиманский А.И., на основании лицензии N 001256, выданной Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту 25.04.2003, осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Согласно налоговой декларации по налогу на игорный бизнес сумма налога на игорный бизнес исчислена по ставкам за один игровой автомат в размере 4500 руб. за март 2005 года.
В последующем налогоплательщик произвел перерасчет налога, применив налоговую ставку в размере 1125 руб., установленную предыдущей редакцией Закона Волгоградской области от 17.12.1999 N 351-ОД "О ставках налога на игорный бизнес", обосновав это тем, что на него распространяется действие статьи 9 Закона N 88-ФЗ.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за март 2005 года налоговым органом было принято решение от 04.06.2007 N 14-07/2/2492/150 о начислении по лицевому счету уменьшенного налога на игорный бизнес за март 2005 года в размере 42186 руб.
Признавая решение налогового органа в оспариваемой части недействительным, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Свидетельством N 6008084, выданным Управлением государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей департамента муниципального имущества администрации Волгограда, подтверждается регистрация Лиманского А.И. в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2002.
В свидетельстве о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, от 25.08.2004, выданном Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, также имеются сведения о регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя 29.05.2002 N 6008084.
Судом установлено, что в реестре содержатся сведения только об одном свидетельстве о регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя до 01.01.2004 - N 6008084 от 29.05.2002.
Статьей 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрен перечень сведений об индивидуальном предпринимателе, которые содержатся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, среди которых указана дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2000 N 106-ФЗ документы о зарегистрированных ранее индивидуальных предпринимателя, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию физических ли в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004, являются частью федерального информационного ресурса и подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 01.01.2005 в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, предусмотрен Правилами передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 N 1117.
В силу пункта 2 указанных Правил, документы об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, подлежат передаче в территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам органами, осуществлявшими государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004.
Исходя из изложенных положений нормативных актов, регулирующих вопросы регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, суд приходит к выводу, что в настоящее время единственным документом, подтверждающим статус индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая содержит сведения о дате первичной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей даты более ранней регистрации Лиманского А.И. в качестве индивидуального предпринимателя, чем 29.05.2002, не содержится.
Кроме того, свидетельство N 6007340 от 30.01.2001 выдано на право осуществления деятельности в виде производства и реализации сельхозпродукции.
Следует отметить, что нормативными актами о регистрации индивидуальных предпринимателей, действующими до 01.01.2004, не предусматривалась выдача физическому лицу документа, подтверждающего прекращение предпринимательской деятельности.
Аннулирование государственной регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя 30.01.2001. подтверждается фактом выдачи нового свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя 29.05.2002 N 6008084.
Налоговым органом не представлено доказательств осуществления Лиманским А.И. предпринимательской деятельности в период с 30.01.2001 по 29.05.2002.
С учетом установленных обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что исчисление четырехлетнего срока действия гарантий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, следует производить с 29.05.2002.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 24.01.2006 N 8617/05.
В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка является элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П).
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05, от 10.04.07 N 13381/06, от 17.07.07 N 3597/07.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным.
Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.10.2007 по делу N А12-13705/07-с51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)