Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 марта 2008 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ч.
судей Г., А.
при ведении протокола судебного заседания С.
при участии в заседании:
от заявителя: П., доверенность б/н от 19.04.2007 г.
от органа: не явился, извещен судом надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-14372/07, принятого судьей А., по заявлению Закрытого акционерного общества "Люберецкая обувь" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Люберецкая обувь" (далее Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) об обязании Инспекции произвести возврат излишне уплаченного земельного налога за 1992 - 2003 г.г. в размере 2 410 508 руб. 35 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-14372/07 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением, Инспекция обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт суда первой инстанций отменить, в удовлетворении требований Обществу - отказать.
В обоснование жалобы Инспекция указала, что Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного за период 1999 - 2003 г.г. земельного налога в общей сумме 2 410 508 руб. и представило уточненные налоговый декларации за указанный период.
Представленные 10.05.2007 г. Обществом уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2003 г.г. не подлежат камеральной проверки в связи с истечением трехлетнего срока со дня представления первичной декларации и уплате налога.
Налоговые декларации, представленные налогоплательщиком не могут быть приняты к исполнению, и уточнения сумм налогов не могут быть отражены в налоговых обязательствах налогоплательщиков, в связи с тем, что к указанным налоговым периодам, вступившие в законную силу изменения не применяются (редакция Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2007 г. обратной силы не имеет).
Указанный вывод следует из положений ст. 5 НК РФ.
Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора и пеней представляет собой сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период и влечет недополучение бюджет РФ соответствующих сумм налоговых платежей, уплаченных ранее.
В свою очередь факт переплаты налога может быть установлен только в ходе камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 1999 - 2003 г.г. представленных налогоплательщиком в налоговый орган. Таким образом, до того момента, пока налоговым органом не будет проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанных налоговых деклараций по земельному налогу факт переплаты, излишней уплаты земельного налога за 1999 - 2003 г.г. не может быть установлен.
Учитывая, что Налоговым кодексом РФ право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применять один правовой режим.
Исходя из вышеизложенного, изменение внесенные в ст. 87 Налогового кодекса РФ Федеральным законом N 137-ФЗ от 27.06.2006 г. обратной силы не имеет и соответственно уточненные налоговые декларации за периоды, относящиеся к сложившимся налоговым правоотношениям не применяются.
На основании изложенного налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда от 20 декабря 2007 г., в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, составленный в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В обоснование своей позиции Общество указало, что наличие и размер переплаты были установлены судом в рамках данного дела. Действия (бездействие) налогового органа по проведению (непроведению) налоговой проверки к предмету спора не относятся.
В представленных в налоговый орган налоговых декларациях Общество применило ставки земельного налога, рассчитав их в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" как среднюю ставку, установленную таб. 1 Приложения N 2 к указанному Закону для поселений центрального экономического района численностью населения до 20 тысяч человек, умноженную на поправочные коэффициенты индексации предыдущих лет, а именно:
на 1999 год: 1 р./кв. м x 0,60 = 0,60 р./кв. м,
на 2000 год: 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м,
на 2001 год: 1 р./кв. м x 0.72 = 0,72 р./кв. м,
на 2002 год: 1 р. кв. м x 1,44 = 1,44 р./кв. м,
на 2003 год: 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м.
Коэффициенты индексации были установлены следующими нормативными правовыми актами:
- 1994 год. Коэффициент 50 - подпункт "а" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ, статья 12 Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ;
- 1995 год. Коэффициент 2 - пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 31.03.95 N 39-ФЗ, пункт 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562;
- 1996 год. Коэффициент 1.5 - пункт 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.96 N 378;
- 1997 год. Коэффициент 2 - статья 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ;
- 1998 год. Без коэффициента - статья 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ;
- 1999 год. Коэффициент 2 - статья 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ;
- 2000 год. Коэффициент 1,2 - статья 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ;
- 2001 год. Без коэффициента - статья 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ;
- 2002 год. Коэффициент 2 - статья 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ;
- 2003 год. Коэффициент 1,8 - статья 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;
- 2004 год. Коэффициент 1,1 - статья 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
- 2005 год. Коэффициент 1,1 - статья 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.
С 01.01.1998 осуществлен переход на новый масштаб цен - пункт 2 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182.
В соответствии с первоначальными декларациями обществом было исчислены и уплачены следующие суммы земельного налога:
Уплата налога в полном объеме подтверждается платежными поручениями.
1999 год: ст. 13 ФЗ от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
2000 год: ст. 16 ФЗ от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов;
- 2001 год: ст. 11 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
2002 год: ст. 12 ФЗ от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"
- в федеральный бюджет - 15 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 35 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
2003 год: ст. 12 ФЗ от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г."
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 50 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативов отчислений земельного налога в разные бюджеты. ЗАО "Люберецкая обувь" излишне уплатило земельный налог в следующих размерах:
За 1999 год:
переплата составила: 264 500,75 руб. (279 855,75 - 15 355,00 = 264 500,75), в том числе:
- - 30% в размере 79 350,75 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 52 900,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 132 250,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2000 год:
переплата составила: 312 120,00 руб. (330 480,00 - 18 360,00 = 312 120,00), в том числе:
- - 30% в размере 93 636,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 62 424,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 156 060,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2001 год:
переплата составила: 277 848,00 руб. (294 192,00 - 16 344,00 = 277 848,00), в том числе:
- - 30% в размере 83 354,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 55 570.00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 138 924.00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2002 год:
переплата составила: 555 696,00 руб. (588 384,00 - 32 688,00 = 555 696,00), в том числе:
- - 15% в размере 83 354,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 35% в размере 194 494,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 277 848,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2003 год:
переплата составила: 1 000 343,60 руб. (1 059 182,00 - 58 838,40 = 1 000 343,60) в том числе:
- - 50% в размере 500 171,80 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 500 171,80 рублей в бюджет Люберецкого района.
Таким образом, общий размер излишне уплаченного земельного налога за период 1999 - 2003 г.г. составил: 2 410 508,35 руб., в том числе:
- - 339 694,75 руб. в федеральный бюджет;
- - 865 559, 80 руб. в бюджет Московской области;
- - 1 205 253,80 руб. в бюджет Люберецкого района.
Заявитель каждый раз, подавая первоначальную декларацию применял ставки земельного налога, установленные решениями органов местного самоуправления с учетом повышающих коэффициентов:
- 1 р./кв. м - средняя ставка земельного налога, установленная ст. 8 и таблицей 1 Приложения N 2 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", для поселений, расположенных в Центральном Экономическом районе, численностью населения до 20 тыс. чел.;
- 2,5 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах, установленный таблицей 2 приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона МО от 16.06.1995 г. N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
3 - коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков, установленный ст. 9.
- 2,4 - повышающий коэффициент, установленный решениями органов местного самоуправления для п. Малаховка;
- 0,60; 0,72; 1,44; 2,592; 2,8512; 3,13632 - коэффициенты индексации, рассчитанные в соответствии с действующим законодательством для 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 г. соответственно.
Заявителем были поданы следующие первоначальные декларации:
- Декларация за 1999 год, подана 07.06.1999, ставка 10,80 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,60 = 10,80 р.
- Декларация за 2000 год, подана 22.05.2000, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р.
- Декларация за 2001 год, подана 17.05.2001, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12.96 р.
- Декларация за 2002 год, подана 10.06.2002, ставка 25,92 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25.92 р.
- Декларация за 2003 год, подана 19.06.2003, ставка 46,66 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,592 - 46.66 р.
- Декларация за 2004 год, подана 25.05.2004, ставка 51,32 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,8512 = 51.33 р.
- Декларация за 2005 год, подана 14.06.2005, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 3,13632 - 56.46 р.
В уточненных налоговых декларациях ставки земельного налога были рассчитаны без применения коэффициентов 2,5; 3; 2,4:
- Уточненная декларация за 1999 год, подана 10.05.2007, ставка 0,60 р. 1 р./кв. м x 0,60 = 0.60 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2000 год, подана 10.05.2007, ставка 0,72 р. 1 р./кв. м x 0,72 = 0.72 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2001 год, подана 10.05.2007, ставка 0,72 р. 1 р./кв. м x 0,72 = 0.72 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2002 год, подана 10.05.2007, ставка 1,44 р. 1 р./кв. м x 1,44 = 1.44 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2003 год, подана 10.05.2007, ставка 2,592 р. 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2004 год, подана 10.05.2007, ставка 2,8512 р. 1 р./кв. м x 2,8512 = 2.8512 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2005 год, подана 10.05.2007, ставка 3,14 р. 1 р./кв. м x 3,14 = 3.14 р./кв. м
Таким образом Общество подавая каждую первоначальную декларацию за 1999 - 2005 годы, применяя ставку с повышающими коэффициентами 2,5; 3; 2,4.
Следовательно подавая 14.06.2005 г. первоначальную декларацию за 2005 г. с завышенными ставками, заявитель не знал и не мог знать, что в предыдущих 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годах ставки также завышены, поскольку если бы он знал о неправомерном применении повышающих коэффициентов в 1999 - 2003 годах, он не подал бы первоначальную декларацию за 2005 год с учетом тех же повышающих коэффициентов 2; 3; 2,4.
Таким образом, момент с которого Общество узнало о завышенных ставках земельного налога наступил в промежутке времени между 14.06.2005 г. (подача первоначальной декларации за 2005 г.) и 10.05.2007 г. (подача уточненных деклараций и заявлении о возврате переплаты).
Заявление о признании незаконными бездействия и возврате переплаты, было подано в суд 10.08.2007 г., следовательно, если момент с которого заявитель узнал о наличии переплаты наступил 15.06.2005 г. (на следующий день после подачи первоначальной декларации за 2005 г.), трехлетний срок на обращение в суд пропущен не был.
Первоначально в заявлении о возврате переплаты по земельному налогу Общество указало следующий расчет первоначальных ставок:
1999 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,60 = 10,80 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25,92 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,592 = 46,66 р./кв. м
В ходе судебного разбирательства было установлено, что расчет налоговых ставок выглядит следующим образом:
1999 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 0,60 = 10,80 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25,92 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 2,592 = 46,66 р./кв. м
Учитывая, что указанные ставки были рассчитаны с нарушением Федерального закона "О плате за землю", Общество рассчитало подлежащие применению налоговых ставок следующим образом:
1999 г. 1 р./кв. м x 0,60 = 0,60 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 1,44 = 1,44 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м
В судебном заседании представитель Общества доводы отзыва поддержал, просил апелляционный суд решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя Общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Инспекции - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Постановлением Главы администрации Люберецкого района Московской области N 415/5 от 11.04.1995 г. (л.д. 40 т. 1) Обществу был предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок общей площадью 25 500 кв. м по адресу: Московская область, п. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 3.
Площадь земельного участка, находящегося во владении Общества изменялась, в связи с изъятием части участка, что подтверждается Постановлением главы п. Малаховка от 03.02.1999 г. N 1-2/72 ПГ, распоряжение главы муниципального образования Люберецкого района Московской области от 20.04.1999 г. N 340-РГ, Постановлением главы муниципального образования п. Малаховка Люберецкого района Московской области от 13.07.2001 г. N 1-2-397 ПГ, (л.д. 41 - 42 т. 1).
Постановлением Главы муниципального образования п. Малаховка Люберецкого района Московской области от 13 июля 2001 г. N 1-2/397 ПГ закреплено из земель поселка в бессрочное (постоянное) пользование ЗАО "Люберецкая обувь" земельный участок площадью 2,272 га, по адресу: п. Малаховка, Касимовское шоссе, дом 3. (л.д. 43 т. 1).
18 сентября 2001 г. ЗАО "Люберецкая обувь" выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для производственных целей земли населенных пунктов общей площадью 22 720 кв. м, кадастровый номер 50:22:030201:002 по адресу Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 3. (л.д. 44 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 19 мая 1999 г. N 160/18 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 1999 год." налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения установлен в размере 0,48 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 71 - 72 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 20 апреля 2001 г. N 27/4 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2001 г. " утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 12,96 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 0,58 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 73 - 74 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 30 мая 2002 г. N 98/14 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2002 г. " утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 25,92 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 1,16 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 75 - 76 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 18 декабря 2002 г. N 126/17 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2003 г." утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 46,66 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 2,09 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 77 - 78 т. 1).
Таким образом, в период 1999 - 2000 г.г. во владении Общества находился земельный участок площадью 25 500 кв. м, а в период 2001 - 2003 г.г. 22 720 кв. м.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" Общество как землепользователь облагается ежегодно земельным налогом.
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К2-14372/07
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. по делу N А41-К2-14372/07
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 марта 2008 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ч.
судей Г., А.
при ведении протокола судебного заседания С.
при участии в заседании:
от заявителя: П., доверенность б/н от 19.04.2007 г.
от органа: не явился, извещен судом надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-14372/07, принятого судьей А., по заявлению Закрытого акционерного общества "Люберецкая обувь" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Люберецкая обувь" (далее Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) об обязании Инспекции произвести возврат излишне уплаченного земельного налога за 1992 - 2003 г.г. в размере 2 410 508 руб. 35 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-14372/07 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением, Инспекция обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт суда первой инстанций отменить, в удовлетворении требований Обществу - отказать.
В обоснование жалобы Инспекция указала, что Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного за период 1999 - 2003 г.г. земельного налога в общей сумме 2 410 508 руб. и представило уточненные налоговый декларации за указанный период.
Представленные 10.05.2007 г. Обществом уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2003 г.г. не подлежат камеральной проверки в связи с истечением трехлетнего срока со дня представления первичной декларации и уплате налога.
Налоговые декларации, представленные налогоплательщиком не могут быть приняты к исполнению, и уточнения сумм налогов не могут быть отражены в налоговых обязательствах налогоплательщиков, в связи с тем, что к указанным налоговым периодам, вступившие в законную силу изменения не применяются (редакция Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2007 г. обратной силы не имеет).
Указанный вывод следует из положений ст. 5 НК РФ.
Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора и пеней представляет собой сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период и влечет недополучение бюджет РФ соответствующих сумм налоговых платежей, уплаченных ранее.
В свою очередь факт переплаты налога может быть установлен только в ходе камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 1999 - 2003 г.г. представленных налогоплательщиком в налоговый орган. Таким образом, до того момента, пока налоговым органом не будет проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанных налоговых деклараций по земельному налогу факт переплаты, излишней уплаты земельного налога за 1999 - 2003 г.г. не может быть установлен.
Учитывая, что Налоговым кодексом РФ право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применять один правовой режим.
Исходя из вышеизложенного, изменение внесенные в ст. 87 Налогового кодекса РФ Федеральным законом N 137-ФЗ от 27.06.2006 г. обратной силы не имеет и соответственно уточненные налоговые декларации за периоды, относящиеся к сложившимся налоговым правоотношениям не применяются.
На основании изложенного налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда от 20 декабря 2007 г., в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, составленный в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В обоснование своей позиции Общество указало, что наличие и размер переплаты были установлены судом в рамках данного дела. Действия (бездействие) налогового органа по проведению (непроведению) налоговой проверки к предмету спора не относятся.
В представленных в налоговый орган налоговых декларациях Общество применило ставки земельного налога, рассчитав их в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" как среднюю ставку, установленную таб. 1 Приложения N 2 к указанному Закону для поселений центрального экономического района численностью населения до 20 тысяч человек, умноженную на поправочные коэффициенты индексации предыдущих лет, а именно:
на 1999 год: 1 р./кв. м x 0,60 = 0,60 р./кв. м,
на 2000 год: 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м,
на 2001 год: 1 р./кв. м x 0.72 = 0,72 р./кв. м,
на 2002 год: 1 р. кв. м x 1,44 = 1,44 р./кв. м,
на 2003 год: 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м.
Коэффициенты индексации были установлены следующими нормативными правовыми актами:
- 1994 год. Коэффициент 50 - подпункт "а" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ, статья 12 Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ;
- 1995 год. Коэффициент 2 - пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 31.03.95 N 39-ФЗ, пункт 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562;
- 1996 год. Коэффициент 1.5 - пункт 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.96 N 378;
- 1997 год. Коэффициент 2 - статья 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ;
- 1998 год. Без коэффициента - статья 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ;
- 1999 год. Коэффициент 2 - статья 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ;
- 2000 год. Коэффициент 1,2 - статья 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ;
- 2001 год. Без коэффициента - статья 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ;
- 2002 год. Коэффициент 2 - статья 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ;
- 2003 год. Коэффициент 1,8 - статья 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;
- 2004 год. Коэффициент 1,1 - статья 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
- 2005 год. Коэффициент 1,1 - статья 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.
С 01.01.1998 осуществлен переход на новый масштаб цен - пункт 2 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182.
В соответствии с первоначальными декларациями обществом было исчислены и уплачены следующие суммы земельного налога:
год | Исчислено по первичной декларации | Уплачено | Исчислено по уточненной декларации | Переплата |
1999 | 279 360,00 р. | 279 855,75 р. | 15 355,00 р. | 264 500,75 р. |
2000 | 330 480,00 р. | 330 480,00 р. | 18 360,00 р. | 312 120,00 р. |
2001 | 294 192,00 р. | 294 192,00 р. | 16 344,00 р. | 277 848,00 р. |
2002 | 588 384,00 р. | 588 384,00 р. | 32 688,00 р. | 555 696,00 р. |
2003 | 1 059 182,00 р. | 1 059 | 58 838,40 р. | 1 000 343,60 р. |
Уплата налога в полном объеме подтверждается платежными поручениями.
1999 год: ст. 13 ФЗ от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
2000 год: ст. 16 ФЗ от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов;
- 2001 год: ст. 11 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
2002 год: ст. 12 ФЗ от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"
- в федеральный бюджет - 15 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 35 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
2003 год: ст. 12 ФЗ от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г."
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 50 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативов отчислений земельного налога в разные бюджеты. ЗАО "Люберецкая обувь" излишне уплатило земельный налог в следующих размерах:
За 1999 год:
переплата составила: 264 500,75 руб. (279 855,75 - 15 355,00 = 264 500,75), в том числе:
- - 30% в размере 79 350,75 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 52 900,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 132 250,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2000 год:
переплата составила: 312 120,00 руб. (330 480,00 - 18 360,00 = 312 120,00), в том числе:
- - 30% в размере 93 636,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 62 424,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 156 060,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2001 год:
переплата составила: 277 848,00 руб. (294 192,00 - 16 344,00 = 277 848,00), в том числе:
- - 30% в размере 83 354,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 55 570.00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 138 924.00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2002 год:
переплата составила: 555 696,00 руб. (588 384,00 - 32 688,00 = 555 696,00), в том числе:
- - 15% в размере 83 354,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 35% в размере 194 494,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 277 848,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2003 год:
переплата составила: 1 000 343,60 руб. (1 059 182,00 - 58 838,40 = 1 000 343,60) в том числе:
- - 50% в размере 500 171,80 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 500 171,80 рублей в бюджет Люберецкого района.
Таким образом, общий размер излишне уплаченного земельного налога за период 1999 - 2003 г.г. составил: 2 410 508,35 руб., в том числе:
- - 339 694,75 руб. в федеральный бюджет;
- - 865 559, 80 руб. в бюджет Московской области;
- - 1 205 253,80 руб. в бюджет Люберецкого района.
Заявитель каждый раз, подавая первоначальную декларацию применял ставки земельного налога, установленные решениями органов местного самоуправления с учетом повышающих коэффициентов:
- 1 р./кв. м - средняя ставка земельного налога, установленная ст. 8 и таблицей 1 Приложения N 2 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", для поселений, расположенных в Центральном Экономическом районе, численностью населения до 20 тыс. чел.;
- 2,5 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах, установленный таблицей 2 приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона МО от 16.06.1995 г. N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
3 - коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков, установленный ст. 9.
- 2,4 - повышающий коэффициент, установленный решениями органов местного самоуправления для п. Малаховка;
- 0,60; 0,72; 1,44; 2,592; 2,8512; 3,13632 - коэффициенты индексации, рассчитанные в соответствии с действующим законодательством для 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 г. соответственно.
Заявителем были поданы следующие первоначальные декларации:
- Декларация за 1999 год, подана 07.06.1999, ставка 10,80 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,60 = 10,80 р.
- Декларация за 2000 год, подана 22.05.2000, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р.
- Декларация за 2001 год, подана 17.05.2001, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12.96 р.
- Декларация за 2002 год, подана 10.06.2002, ставка 25,92 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25.92 р.
- Декларация за 2003 год, подана 19.06.2003, ставка 46,66 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,592 - 46.66 р.
- Декларация за 2004 год, подана 25.05.2004, ставка 51,32 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,8512 = 51.33 р.
- Декларация за 2005 год, подана 14.06.2005, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 3,13632 - 56.46 р.
В уточненных налоговых декларациях ставки земельного налога были рассчитаны без применения коэффициентов 2,5; 3; 2,4:
- Уточненная декларация за 1999 год, подана 10.05.2007, ставка 0,60 р. 1 р./кв. м x 0,60 = 0.60 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2000 год, подана 10.05.2007, ставка 0,72 р. 1 р./кв. м x 0,72 = 0.72 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2001 год, подана 10.05.2007, ставка 0,72 р. 1 р./кв. м x 0,72 = 0.72 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2002 год, подана 10.05.2007, ставка 1,44 р. 1 р./кв. м x 1,44 = 1.44 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2003 год, подана 10.05.2007, ставка 2,592 р. 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2004 год, подана 10.05.2007, ставка 2,8512 р. 1 р./кв. м x 2,8512 = 2.8512 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2005 год, подана 10.05.2007, ставка 3,14 р. 1 р./кв. м x 3,14 = 3.14 р./кв. м
Таким образом Общество подавая каждую первоначальную декларацию за 1999 - 2005 годы, применяя ставку с повышающими коэффициентами 2,5; 3; 2,4.
Следовательно подавая 14.06.2005 г. первоначальную декларацию за 2005 г. с завышенными ставками, заявитель не знал и не мог знать, что в предыдущих 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годах ставки также завышены, поскольку если бы он знал о неправомерном применении повышающих коэффициентов в 1999 - 2003 годах, он не подал бы первоначальную декларацию за 2005 год с учетом тех же повышающих коэффициентов 2; 3; 2,4.
Таким образом, момент с которого Общество узнало о завышенных ставках земельного налога наступил в промежутке времени между 14.06.2005 г. (подача первоначальной декларации за 2005 г.) и 10.05.2007 г. (подача уточненных деклараций и заявлении о возврате переплаты).
Заявление о признании незаконными бездействия и возврате переплаты, было подано в суд 10.08.2007 г., следовательно, если момент с которого заявитель узнал о наличии переплаты наступил 15.06.2005 г. (на следующий день после подачи первоначальной декларации за 2005 г.), трехлетний срок на обращение в суд пропущен не был.
Первоначально в заявлении о возврате переплаты по земельному налогу Общество указало следующий расчет первоначальных ставок:
1999 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,60 = 10,80 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25,92 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,592 = 46,66 р./кв. м
В ходе судебного разбирательства было установлено, что расчет налоговых ставок выглядит следующим образом:
1999 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 0,60 = 10,80 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25,92 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 2,592 = 46,66 р./кв. м
Учитывая, что указанные ставки были рассчитаны с нарушением Федерального закона "О плате за землю", Общество рассчитало подлежащие применению налоговых ставок следующим образом:
1999 г. 1 р./кв. м x 0,60 = 0,60 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 1,44 = 1,44 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м
В судебном заседании представитель Общества доводы отзыва поддержал, просил апелляционный суд решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя Общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Инспекции - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Постановлением Главы администрации Люберецкого района Московской области N 415/5 от 11.04.1995 г. (л.д. 40 т. 1) Обществу был предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок общей площадью 25 500 кв. м по адресу: Московская область, п. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 3.
Площадь земельного участка, находящегося во владении Общества изменялась, в связи с изъятием части участка, что подтверждается Постановлением главы п. Малаховка от 03.02.1999 г. N 1-2/72 ПГ, распоряжение главы муниципального образования Люберецкого района Московской области от 20.04.1999 г. N 340-РГ, Постановлением главы муниципального образования п. Малаховка Люберецкого района Московской области от 13.07.2001 г. N 1-2-397 ПГ, (л.д. 41 - 42 т. 1).
Постановлением Главы муниципального образования п. Малаховка Люберецкого района Московской области от 13 июля 2001 г. N 1-2/397 ПГ закреплено из земель поселка в бессрочное (постоянное) пользование ЗАО "Люберецкая обувь" земельный участок площадью 2,272 га, по адресу: п. Малаховка, Касимовское шоссе, дом 3. (л.д. 43 т. 1).
18 сентября 2001 г. ЗАО "Люберецкая обувь" выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для производственных целей земли населенных пунктов общей площадью 22 720 кв. м, кадастровый номер 50:22:030201:002 по адресу Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 3. (л.д. 44 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 19 мая 1999 г. N 160/18 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 1999 год." налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения установлен в размере 0,48 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 71 - 72 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 20 апреля 2001 г. N 27/4 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2001 г. " утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 12,96 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 0,58 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 73 - 74 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 30 мая 2002 г. N 98/14 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2002 г. " утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 25,92 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 1,16 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 75 - 76 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 18 декабря 2002 г. N 126/17 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2003 г." утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 46,66 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 2,09 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 77 - 78 т. 1).
Таким образом, в период 1999 - 2000 г.г. во владении Общества находился земельный участок площадью 25 500 кв. м, а в период 2001 - 2003 г.г. 22 720 кв. м.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" Общество как землепользователь облагается ежегодно земельным налогом.
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)