Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К2-14372/07

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. по делу N А41-К2-14372/07


Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 марта 2008 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ч.
судей Г., А.
при ведении протокола судебного заседания С.
при участии в заседании:
от заявителя: П., доверенность б/н от 19.04.2007 г.
от органа: не явился, извещен судом надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-14372/07, принятого судьей А., по заявлению Закрытого акционерного общества "Люберецкая обувь" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области о признании недействительным решения,

установил:

Закрытое акционерное общество "Люберецкая обувь" (далее Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 17 по Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) об обязании Инспекции произвести возврат излишне уплаченного земельного налога за 1992 - 2003 г.г. в размере 2 410 508 руб. 35 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2007 г. по делу N А41-К2-14372/07 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением, Инспекция обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт суда первой инстанций отменить, в удовлетворении требований Обществу - отказать.
В обоснование жалобы Инспекция указала, что Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного за период 1999 - 2003 г.г. земельного налога в общей сумме 2 410 508 руб. и представило уточненные налоговый декларации за указанный период.
Представленные 10.05.2007 г. Обществом уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2003 г.г. не подлежат камеральной проверки в связи с истечением трехлетнего срока со дня представления первичной декларации и уплате налога.
Налоговые декларации, представленные налогоплательщиком не могут быть приняты к исполнению, и уточнения сумм налогов не могут быть отражены в налоговых обязательствах налогоплательщиков, в связи с тем, что к указанным налоговым периодам, вступившие в законную силу изменения не применяются (редакция Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2007 г. обратной силы не имеет).
Указанный вывод следует из положений ст. 5 НК РФ.
Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора и пеней представляет собой сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период и влечет недополучение бюджет РФ соответствующих сумм налоговых платежей, уплаченных ранее.
В свою очередь факт переплаты налога может быть установлен только в ходе камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 1999 - 2003 г.г. представленных налогоплательщиком в налоговый орган. Таким образом, до того момента, пока налоговым органом не будет проведена камеральная налоговая проверка вышеуказанных налоговых деклараций по земельному налогу факт переплаты, излишней уплаты земельного налога за 1999 - 2003 г.г. не может быть установлен.
Учитывая, что Налоговым кодексом РФ право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применять один правовой режим.




Исходя из вышеизложенного, изменение внесенные в ст. 87 Налогового кодекса РФ Федеральным законом N 137-ФЗ от 27.06.2006 г. обратной силы не имеет и соответственно уточненные налоговые декларации за периоды, относящиеся к сложившимся налоговым правоотношениям не применяются.
На основании изложенного налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда от 20 декабря 2007 г., в удовлетворении заявленных требований отказать.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, составленный в порядке ст. 262 АПК РФ, в котором считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В обоснование своей позиции Общество указало, что наличие и размер переплаты были установлены судом в рамках данного дела. Действия (бездействие) налогового органа по проведению (непроведению) налоговой проверки к предмету спора не относятся.

В представленных в налоговый орган налоговых декларациях Общество применило ставки земельного налога, рассчитав их в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" как среднюю ставку, установленную таб. 1 Приложения N 2 к указанному Закону для поселений центрального экономического района численностью населения до 20 тысяч человек, умноженную на поправочные коэффициенты индексации предыдущих лет, а именно:
на 1999 год: 1 р./кв. м x 0,60 = 0,60 р./кв. м,
на 2000 год: 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м,
на 2001 год: 1 р./кв. м x 0.72 = 0,72 р./кв. м,
на 2002 год: 1 р. кв. м x 1,44 = 1,44 р./кв. м,
на 2003 год: 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м.
Коэффициенты индексации были установлены следующими нормативными правовыми актами:
- 1994 год. Коэффициент 50 - подпункт "а" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ, статья 12 Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ;
- 1995 год. Коэффициент 2 - пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 31.03.95 N 39-ФЗ, пункт 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562;
- 1996 год. Коэффициент 1.5 - пункт 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.96 N 378;
- 1997 год. Коэффициент 2 - статья 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ;
- 1998 год. Без коэффициента - статья 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ;
- 1999 год. Коэффициент 2 - статья 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ;
- 2000 год. Коэффициент 1,2 - статья 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ;
- 2001 год. Без коэффициента - статья 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ;
- 2002 год. Коэффициент 2 - статья 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ;
- 2003 год. Коэффициент 1,8 - статья 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;
- 2004 год. Коэффициент 1,1 - статья 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
- 2005 год. Коэффициент 1,1 - статья 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.
С 01.01.1998 осуществлен переход на новый масштаб цен - пункт 2 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182.
В соответствии с первоначальными декларациями обществом было исчислены и уплачены следующие суммы земельного налога:

годИсчислено по первичной декларацииУплаченоИсчислено по уточненной декларацииПереплата
1999279 360,00 р.279 855,75 р.15 355,00 р.264 500,75 р.
2000330 480,00 р.330 480,00 р.18 360,00 р.312 120,00 р.
2001294 192,00 р.294 192,00 р.16 344,00 р.277 848,00 р.
2002588 384,00 р.588 384,00 р.32 688,00 р.555 696,00 р.
20031 059 182,00 р.1 05958 838,40 р.1 000 343,60 р.

Уплата налога в полном объеме подтверждается платежными поручениями.

1999 год: ст. 13 ФЗ от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
2000 год: ст. 16 ФЗ от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов;
- 2001 год: ст. 11 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"
- в федеральный бюджет - 30 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской - 20 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
2002 год: ст. 12 ФЗ от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год"
- в федеральный бюджет - 15 процентов;
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 35 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
2003 год: ст. 12 ФЗ от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г."
- в бюджеты субъектов Российской Федерации - 50 процентов;
- в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 процентов.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативов отчислений земельного налога в разные бюджеты. ЗАО "Люберецкая обувь" излишне уплатило земельный налог в следующих размерах:
За 1999 год:
переплата составила: 264 500,75 руб. (279 855,75 - 15 355,00 = 264 500,75), в том числе:
- - 30% в размере 79 350,75 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 52 900,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 132 250,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2000 год:
переплата составила: 312 120,00 руб. (330 480,00 - 18 360,00 = 312 120,00), в том числе:
- - 30% в размере 93 636,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 62 424,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 156 060,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2001 год:
переплата составила: 277 848,00 руб. (294 192,00 - 16 344,00 = 277 848,00), в том числе:
- - 30% в размере 83 354,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 20% в размере 55 570.00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 138 924.00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2002 год:
переплата составила: 555 696,00 руб. (588 384,00 - 32 688,00 = 555 696,00), в том числе:
- - 15% в размере 83 354,00 рублей в федеральный бюджет;
- - 35% в размере 194 494,00 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 277 848,00 рублей в бюджет Люберецкого района.
За 2003 год:
переплата составила: 1 000 343,60 руб. (1 059 182,00 - 58 838,40 = 1 000 343,60) в том числе:
- - 50% в размере 500 171,80 рублей в бюджет Московской области;
- - 50% в размере 500 171,80 рублей в бюджет Люберецкого района.
Таким образом, общий размер излишне уплаченного земельного налога за период 1999 - 2003 г.г. составил: 2 410 508,35 руб., в том числе:
- - 339 694,75 руб. в федеральный бюджет;
- - 865 559, 80 руб. в бюджет Московской области;
- - 1 205 253,80 руб. в бюджет Люберецкого района.
Заявитель каждый раз, подавая первоначальную декларацию применял ставки земельного налога, установленные решениями органов местного самоуправления с учетом повышающих коэффициентов:
- 1 р./кв. м - средняя ставка земельного налога, установленная ст. 8 и таблицей 1 Приложения N 2 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", для поселений, расположенных в Центральном Экономическом районе, численностью населения до 20 тыс. чел.;
- 2,5 - коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах, установленный таблицей 2 приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" и ст. 2 Закона МО от 16.06.1995 г. N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
3 - коэффициент увеличения средних ставок земельного налога за счет статуса социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков, установленный ст. 9.
- 2,4 - повышающий коэффициент, установленный решениями органов местного самоуправления для п. Малаховка;
- 0,60; 0,72; 1,44; 2,592; 2,8512; 3,13632 - коэффициенты индексации, рассчитанные в соответствии с действующим законодательством для 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 г. соответственно.
Заявителем были поданы следующие первоначальные декларации:
- Декларация за 1999 год, подана 07.06.1999, ставка 10,80 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,60 = 10,80 р.
- Декларация за 2000 год, подана 22.05.2000, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р.
- Декларация за 2001 год, подана 17.05.2001, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12.96 р.
- Декларация за 2002 год, подана 10.06.2002, ставка 25,92 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25.92 р.
- Декларация за 2003 год, подана 19.06.2003, ставка 46,66 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,592 - 46.66 р.
- Декларация за 2004 год, подана 25.05.2004, ставка 51,32 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,8512 = 51.33 р.
- Декларация за 2005 год, подана 14.06.2005, ставка 12,96 р. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 3,13632 - 56.46 р.
В уточненных налоговых декларациях ставки земельного налога были рассчитаны без применения коэффициентов 2,5; 3; 2,4:
- Уточненная декларация за 1999 год, подана 10.05.2007, ставка 0,60 р. 1 р./кв. м x 0,60 = 0.60 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2000 год, подана 10.05.2007, ставка 0,72 р. 1 р./кв. м x 0,72 = 0.72 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2001 год, подана 10.05.2007, ставка 0,72 р. 1 р./кв. м x 0,72 = 0.72 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2002 год, подана 10.05.2007, ставка 1,44 р. 1 р./кв. м x 1,44 = 1.44 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2003 год, подана 10.05.2007, ставка 2,592 р. 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2004 год, подана 10.05.2007, ставка 2,8512 р. 1 р./кв. м x 2,8512 = 2.8512 р./кв. м
- Уточненная декларация за 2005 год, подана 10.05.2007, ставка 3,14 р. 1 р./кв. м x 3,14 = 3.14 р./кв. м
Таким образом Общество подавая каждую первоначальную декларацию за 1999 - 2005 годы, применяя ставку с повышающими коэффициентами 2,5; 3; 2,4.
Следовательно подавая 14.06.2005 г. первоначальную декларацию за 2005 г. с завышенными ставками, заявитель не знал и не мог знать, что в предыдущих 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годах ставки также завышены, поскольку если бы он знал о неправомерном применении повышающих коэффициентов в 1999 - 2003 годах, он не подал бы первоначальную декларацию за 2005 год с учетом тех же повышающих коэффициентов 2; 3; 2,4.
Таким образом, момент с которого Общество узнало о завышенных ставках земельного налога наступил в промежутке времени между 14.06.2005 г. (подача первоначальной декларации за 2005 г.) и 10.05.2007 г. (подача уточненных деклараций и заявлении о возврате переплаты).
Заявление о признании незаконными бездействия и возврате переплаты, было подано в суд 10.08.2007 г., следовательно, если момент с которого заявитель узнал о наличии переплаты наступил 15.06.2005 г. (на следующий день после подачи первоначальной декларации за 2005 г.), трехлетний срок на обращение в суд пропущен не был.
Первоначально в заявлении о возврате переплаты по земельному налогу Общество указало следующий расчет первоначальных ставок:
1999 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,60 = 10,80 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25,92 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 2,592 = 46,66 р./кв. м
В ходе судебного разбирательства было установлено, что расчет налоговых ставок выглядит следующим образом:
1999 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 0,60 = 10,80 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 0,72 = 12,96 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 2,5 x 3 x 2,4 x 1,44 = 25,92 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 4 x 3 x 2,4 x 2,592 = 46,66 р./кв. м
Учитывая, что указанные ставки были рассчитаны с нарушением Федерального закона "О плате за землю", Общество рассчитало подлежащие применению налоговых ставок следующим образом:
1999 г. 1 р./кв. м x 0,60 = 0,60 р./кв. м
2000 г. 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м
2001 г. 1 р./кв. м x 0,72 = 0,72 р./кв. м
2002 г. 1 р./кв. м x 1,44 = 1,44 р./кв. м
2003 г. 1 р./кв. м x 2,592 = 2,592 р./кв. м
В судебном заседании представитель Общества доводы отзыва поддержал, просил апелляционный суд решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя Общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Инспекции - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Постановлением Главы администрации Люберецкого района Московской области N 415/5 от 11.04.1995 г. (л.д. 40 т. 1) Обществу был предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок общей площадью 25 500 кв. м по адресу: Московская область, п. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 3.
Площадь земельного участка, находящегося во владении Общества изменялась, в связи с изъятием части участка, что подтверждается Постановлением главы п. Малаховка от 03.02.1999 г. N 1-2/72 ПГ, распоряжение главы муниципального образования Люберецкого района Московской области от 20.04.1999 г. N 340-РГ, Постановлением главы муниципального образования п. Малаховка Люберецкого района Московской области от 13.07.2001 г. N 1-2-397 ПГ, (л.д. 41 - 42 т. 1).
Постановлением Главы муниципального образования п. Малаховка Люберецкого района Московской области от 13 июля 2001 г. N 1-2/397 ПГ закреплено из земель поселка в бессрочное (постоянное) пользование ЗАО "Люберецкая обувь" земельный участок площадью 2,272 га, по адресу: п. Малаховка, Касимовское шоссе, дом 3. (л.д. 43 т. 1).
18 сентября 2001 г. ЗАО "Люберецкая обувь" выдано свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок для производственных целей земли населенных пунктов общей площадью 22 720 кв. м, кадастровый номер 50:22:030201:002 по адресу Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 3. (л.д. 44 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 19 мая 1999 г. N 160/18 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 1999 год." налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения установлен в размере 0,48 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 71 - 72 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 20 апреля 2001 г. N 27/4 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2001 г. " утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 12,96 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 0,58 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 73 - 74 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 30 мая 2002 г. N 98/14 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2002 г. " утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 25,92 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 1,16 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 75 - 76 т. 1).
Решением Совета Депутатов от 18 декабря 2002 г. N 126/17 "О размерах ставок земельного налога на территории Люберецкого района на 2003 г." утвержден налог на земли в городе Люберцы и поселках района для юридических лиц и граждан имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки несельскохозяйственного назначения, в размере: п. Малаховка - 46,66 рубля за 1 кв. м в год.; налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, установлен в размере 2,09 рублей за 1 кв. м в год. (л.д. 77 - 78 т. 1).
Таким образом, в период 1999 - 2000 г.г. во владении Общества находился земельный участок площадью 25 500 кв. м, а в период 2001 - 2003 г.г. 22 720 кв. м.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" Общество как землепользователь облагается ежегодно земельным налогом.









Страницы: 1 из 2  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)