Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 02.09.2009 ПО ДЕЛУ N А51-8248/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. по делу N А51-8248/2009



Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению: Открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт"
к ИФНС России по Фрунзенскому району
о признании недействительным решения,
установил:

Открытое акционерное общество "Владивостокский морской торговый порт" (далее по тексту "заявитель" или "налогоплательщик") обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения 1967 06-12/8822 от 01.12.2008 Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее по тексту - "налоговый орган", "инспекция") "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
В судебном заседании Общество заявленные требования поддержало в полном объеме, считает, что для получения права на льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов налогообложения в соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ закон устанавливает наличие двух условий в совокупности: имущество должно быть учтено на балансе организации в качестве объекта основных средств, имущество должно входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, при этом полагает, что право на предоставление указанной льготы законодатель связывает, прежде всего, с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество организаций, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.
Налогоплательщик утверждает, что железнодорожным подъездным путем N 91 пользуется не только ОАО "ВМТП", но и другие организации для подачи вагонов под выгрузку, так как Общество, являясь морским портом, осуществляющим операции с грузами, пассажирами и оказывающим другие услуги судам, оказывает публичные услуги, т.е. услуги в отношении каждого, кто к ним обратится. По этим же путям маневрируют и поезда ОАО "РЖД", своего подвижного состава заявитель не имеет. Контролируют поток железнодорожного транспорта по территории порта сотрудники ОАО "РЖД".




Налоговый орган требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве, считает, что подъездной путь, числящийся на балансе ОАО "ВМТП", не имеет отношения к объектам железнодорожных путей общего пользования, а, следовательно, налогоплательщик не имеет права на льготу, установленную п. 1 ст. 381 НК РФ.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Владивостокский морской торговый порт" зарегистрировано в качестве юридического лица решением Управления Регистрации субъектов предпринимательской деятельности администрации г. Владивостока от 31.05.2002 N 1347, о чем выдано свидетельство серии ОАО N 30170.
01.07.2008 налогоплательщик представил в ИФНС по Фрунзенскому району уточненный авансовый расчет по налогу на имущество организаций.
Согласно представленного расчета налогоплательщик занизил сумму авансового платежа по налогу на имущество за 3 месяца 2008 года, подлежащего уплате в бюджет по сроку уплаты 08.05.2008. В представленном расчете организация заполнила строку 140 раздела 2 (средняя стоимость необлагаемого налогом имущества за отчетный период в сумме 2320023 руб. по коду налоговой льготы 2010235 - как организация, в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Налоговым органом была проведена камеральная проверка представленной декларации, в ходе которой инспекция посчитала, что налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой и занизил подлежащий уплате в бюджет налог, поскольку железнодорожные пути не являются железнодорожными путями общего пользования.
По результатам камеральной проверки налоговым органом было принято решение N 1967 06-12/8822 от 01.12.2008 на основании которого налогоплательщику был доначислен налог на имущество в размере 12760 руб., а также пени в сумме 941,71 руб.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 11 ст. 381 НК РФ определен закрытый перечень объектов налогообложения, в том числе железнодорожные пути общего пользования, в отношении которых применяется льготный порядок налогообложения.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением N Правительства РФ от 30.09.2007 N 504.
Согласно инвентарной карточке учета объектов основных средств - железнодорожный путь 9 - 10 находится на балансе ОАО "ВМТП", в графе "код по ОКОФ" (Общероссийский классификатор основных фондов) объекту присвоен код - 124526102.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, объекты с кодом ОКОФ 124526102 входят в состав имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования.
В п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт в РФ состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути не общего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 утвержден "Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций".
ОАО "ВМТП" относит основные средства к железнодорожным путям общего пользования, а также к сооружениям, являющимися их неотъемлемой технологической частью. А именно, в карточке основного средства числится под кодом 12 4526102 - дорога железная однопутная и подъездные пути к ней. Налогоплательщик считает, что его подъездные пути являются путями общего пользования.
В общих сведениях в разделе 1 технического паспорта основного средства указано, что место примыкания железнодорожного подъездного пути: стрелка N 393 (централизованная) ст. Владивосток, 5 пост. Граница железнодорожного подъездного пути: стык рамного рельса стрелки N 410.
В ответ на запрос налогового органа N 1870 от 10.03.2009, Филиал "ДВЖД" ОАО "РЖД" письмом N 4/2-34 от 28.05.2009, сообщил о том, что 9 - 10 причалы находятся непосредственно на территории ОАО "ВМТП", подъездной путь N 91 относится к железнодорожному пути необщего пользования. Знак "Граница железнодорожного подъездного пути", согласно Инструкции "О порядке обслуживания и организации движения на подъездные пути ОАО "ВМТП", утвержденной 10.10.2003 начальником Владивостокского отделения ДВЖД, установлен напротив изостыка светофоров М401, М409.М411.
Также в соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта N 71 от 04.03.2008 "О примыкании железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" к существующим железнодорожным путям общего пользования на железнодорожной станции Владивосток Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на основании обращения владельца железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" от 12.12.2007 N ДС-299 и представленных документов разрешено примыкание железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" к существующим железнодорожным путям общего пользования:
- - N 76 на расстоянии 114 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода N 403;
- - N 101 на расстоянии 12 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода N 409.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что железнодорожный подъездной путь N 91 не относится к железнодорожным путям общего пользования, так как указанный путь примыкает к путям общего пользования и является подъездным путем, что подтверждается схемой подъездных путей ОАО "ВМТП". Из вышеизложенного следует, что на балансе организации числится "путь подъездной" (железнодорожные подъездные пути к производственным площадкам дорожной службы). В Общероссийском классификаторе основных фондов данному основному средству принадлежит код ОКОФ 124526111.
С учетом изложенного, подъездной путь N 91, не являясь железнодорожным путем общего пользования, не входит в перечень объектов, указанных в п. 11 ст. 381 НК РФ, следовательно, Обществом неправомерно занижена сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет.
Доводы Общества о том, что железнодорожным подъездным путем N 91 пользуется не только ОАО "ВМТП", но и другие организации для подачи вагонов под выгрузку, так как Общество являясь морским портом, осуществляющим операции с грузами, пассажирами и оказывающим другие услуги судам, оказывает публичные услуги, т.е. услуги в отношении каждого, кто к ним обратится, судом отклоняются в силу следующего.
Все движение грузопотока на подъездном пути N 91 ОАО "ВМТП", примыкающего к станции Владивосток, регулируется диспетчерами ОАО "РЖД" совместно с диспетчерами ОАО "ВМТП", что подтверждается Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути ОАО "ВМТП", примыкающего к станции Владивосток, утвержденной начальником Владивостокского отделения ДВЖД от 10.10.2003 и Узловым соглашением "О порядке передачи грузов прямого смешанного сообщения через станцию Владивосток и торговый порт" от 2000 года, заключенным между ГУП "ДВЖД" и ОАО "ВМТП".
Так согласно п. 1.7.3 Инструкции, подача вагонов, прибывших в адрес других предприятий, разрешается на основании трехсторонних письменных договоров, что свидетельствует о том, что вышеупомянутый подъездной путь предназначен для обслуживания определенных пользователей, заключивших договор на подачу и уборку вагонов в соответствии с "Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования", утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26. Вышесказанное подтверждает, что подъездной путь N 91 является железнодорожным путем необщего пользования.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает требования ООО "ВМТП" о признании недействительным решения N 1967 06-12/8822 от 01.12.2008 Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока о доначислении налога на имущество в сумме 12760 руб. и пени в сумме 941,71 руб. не подлежащими удовлетворению.
Расходы по уплате госпошлины, суд в порядке ст. 102, 101 АПК РФ относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 96, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления ОАО "ВМТП" отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)