Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2007 N Ф04-668/2007(31633-А45-40) ПО ДЕЛУ N А45-10877/06-44/404

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 февраля 2007 года Дело N Ф04-668/2007(31633-А45-40)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области, город Новосибирск, на решение от 13.10.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10877/06-44/404 по заявлению закрытого акционерного общества "КиК" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "КиК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 23.03.2006 N 15-23/16 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.10.2006 требования Общества удовлетворены. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенное по делу решение отменить и принять новый судебный акт.
Судом и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения выездной налоговой проверки за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 по вопросам правильности исчисления и уплаты земельного налога Инспекция приняла решение от 23.03.2006 N 15-23/16 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде взыскания штрафа, также решением доначислен земельный налог и пени в порядке статьи 75 НК РФ.
Данное решение Инспекции мотивировано тем, что земельные участки, принадлежащие Обществу, согласно Закону Новосибирской области N 93-ОЗ от 14.02.2003 "О границах пригородной зоны города Новосибирска", входят в пригородную зону г. Новосибирска. Пунктом 9 "Положения о ставках земельного налога в Новосибирской области" определено, что земельный налог в пригородной зоне г. Новосибирска для всех категорий налогоплательщиков, кроме земель сельскохозяйственных предприятий, взимается по установленным ставкам с коэффициентом их увеличения в 2,2 раза, в связи с чем Обществу и был доначислен налог за 2003 и 2004 годы, а также взыскан штраф и начислены пени.
Общество, не согласившись с указанным решением Инспекции, оспорило его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Кассационная инстанция считает, что суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, связанные с необоснованным доначислением Обществу земельного налога (штрафа, пени).
Суд, оценив в совокупности представленные Обществом документы (лицензия на право пользования недрами, схема расположения месторождений строительных песков, постановления Криводановского сельского совета о выделении земельных участков, выписка из государственного земельного кадастра, свидетельство о государственной регистрации права постоянного пользования землей), пришел к правильному выводу, что все земли, принадлежащие Обществу, находятся за пределами населенных пунктов и относятся к землям промышленности.
Согласно пункту 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в проверяемый период, далее - ЗК РФ) землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 ЗК РФ составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.
Таким образом, с учетом целевого назначения выделенных Обществу земельных участков (разработка карьера по добыче строительных песков), кассационная инстанция поддерживает вывод суда о правомерности применения Обществом в рассматриваемом случае при исчислении земельного налога за 2003 - 2004 годы статьи 9 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Суд обоснованно, руководствуясь указанными выше нормативными актами, а также положениями статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 13-П от 08.10.1997, пункта 7 статьи 3, статей 108, 109 НК РФ, статьи 65 АПК РФ, пришел к выводу о недоказанности Инспекцией правомерности начисления Обществу земельного налога (пени и штрафа) по указанному в оспариваемом решении основанию.
Довод Инспекции о том, что исчисление земельного налога за принадлежащие Обществу земельные участки должно производиться согласно Закону Новосибирской области от 14.02.2003 N 93-ОЗ "О границах пригородной зоны города Новосибирска", пункту 9 "Положения о ставках земельного налога в Новосибирской области", в соответствии с которыми данные земельные участки отнесены к пригородной зоне, не может быть принят во внимание, поскольку противоречит статье 1 НК РФ, согласно которой законодательство о налогах и сборах состоит исключительно из НК РФ и принятых на его основе федеральных законов, а также с учетом специального назначения спорных участков как земель промышленности.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.10.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10877/06-44/404 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)