Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
4 мая 2006 г. Дело N А19-10767/06-50
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии представителей:
от заявителя: Мушниковой О.М. (доверенность от 10.03.2006),
от налогового органа: Пахомовой Е.В. (доверенность от 29.06.2005 N 03-18/15168), Милетиной З.Г. (доверенность от 25.04.2006 N 03-18/9416),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Ангарский керамический завод" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ангарску Иркутской области о признании незаконным решения налогового органа,
ЗАО "Ангарский керамический завод" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области от 17.02.2006 N 10-53-107-96 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители налогового органа заявленные требования не признали, поддержав позицию, изложенную в отзыве налоговой инспекции.
Из материалов дела следует, что Инспекцией ФНС России по г. Ангарску Иркутской области была проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г., по результатам которой вынесено решение от 17.02.2006 N 10-53-107-96 о привлечении ЗАО "Ангарский керамический завод" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату суммы земельного налога за 2005 г. в результате занижения налоговой базы - невключения в облагаемую базу площади санитарно-защитной зоны в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - в размере 88020 руб. 80 коп. ((1001592 руб. - 561488 руб.) x 20%).
Указанным решением налогоплательщику также доначислен земельный налог в размере 1001592 руб. и начислены пени по земельному налогу в размере 20047 руб. 83 коп.
В обоснование принятого решения налоговой инспекцией приведено следующее.
По сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом Ангарского муниципального образования, полученным по запросу налоговой инспекции, площадь санитарно-защитной зоны ЗАО "Ангарский керамический завод" составляет 12,19 га (121900 кв.м), в том числе:
- - по зоне градостроительной ценности 1а площадь СЗЗ составляет 6,7045 га (121900 кв.м x 55%);
- - по зоне градостроительной ценности 7а площадь СЗЗ составляет 5,4855 га (121900 кв.м x 45%).
В уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. налогоплательщиком не исчислен земельный налог с площади санитарно-защитной зоны в размере 12,19 га (121900 кв.м).
Согласно пункту 1 решения Думы Ангарского муниципального образования от 07.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования" (в редакции решения Думы АМО от 31.03.2005 N 382-58(Д)) и статье 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" налоговые ставки земельного налога в 2005 г. составляют:
- по зоне 1а - 7,4052 руб. за 1 кв.м (6,7320 руб. x 1,1);
- по зоне 7а - 9,2081 руб. за 1 кв.м (8,3710 руб. x 1,1).
По результатам углубленной камеральной налоговой проверки установлено неисчисление к уплате в бюджет земельного налога за 2005 г. с площади санитарно-защитной зоны в размере 1001592 руб.:
- - по зоне 1а - 496482 руб. (67045 кв.м x 7,4052 руб.);
- - по зоне 7а - 505110 руб. (54855 кв.м x 9,2081 руб.).
- По сроку уплаты не позднее 15.09.2005 сумма неисчисленного и не уплаченного в бюджет налога составила 500796 руб. (1001592 руб. / 2);
- по сроку уплаты не позднее 15.11.2005 сумма неисчисленного и не уплаченного в бюджет налога составила 500796 руб. (1001592 руб. / 2).
На день уплаты налога у ответчика недоимки и переплаты по налогу не имелось. На день принятия решения у налогоплательщика имеется переплата по земельному налогу в размере 561488 руб.
Решением от 17.02.2006 N 10-53-107-96 ЗАО "Ангарский керамический завод" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату суммы земельного налога за 2005 г. в результате занижения налоговой базы - невключения в облагаемую площадь площади санитарно-защитной зоны в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - в размере 88020 руб. 80 коп. ((1001592 руб. - 561488 руб.) x 20%.).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату земельного налога по санитарно-защитной зоне за 2005 г. налогоплательщику начислены пени в размере 20047 руб. 83 коп.
Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить сумму налоговых санкций в размере 80020 руб. 80 коп., сумму земельного налога за 2005 г. в размере 1001592 руб. и пени в размере 20047 руб. 83 коп.
Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО "Ангарский керамический завод" обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным, указав в обоснование своих требований следующее.
В ходе проверки руководителем ЗАО "Ангарский керамический завод" даны пояснения, из которых следует, что в 2005 г. договор аренды земельного участка не заключался, правом собственности на данный земельный участок налогоплательщик не обладает.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю в соответствии со статьей 15 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
В 2005 г. заявитель пользование участком не осуществлял, договор аренды не заключал, в связи с чем нет оснований для включения указанного земельного участка в налогооблагаемую базу.
У налогового органа отсутствовали основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату земельного налога за 2005 г., доначисления земельного налога за 2005 г. в размере 1001592 руб. и начисления пеней по земельному налогу в размере 20047 руб. 83 коп.
На основании изложенного ЗАО "Ангарский керамический завод" просило признать незаконным в полном объеме решение Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области от 17.02.2006 N 10-53-107-96 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что обществу в соответствии с договором N 681 от 05.05.1996 предоставлен администрацией г. Ангарска в аренду для производственной деятельности земельный участок общей площадью 216363 кв.м, расположенный по адресу: г. Ангарск, в районе поселка Цементный, сроком на 5 лет - до 05.05.2001. Дополнительным соглашением к указанному договору от 19.03.2001 срок действия договора N 681 продлен до 05.05.2016.
Согласно пункту 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003 и введенных в действие 15.06.2003, предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
В первоначально поданной декларации по земельному налогу за 2005 г. предприятием был исчислен налог с площади санитарно-защитной зоны в размере 1122975 руб., в том числе:
- по сроку уплаты не позднее 15.09.2005 - 561488 руб.;
- по сроку уплаты не позднее 15.11.2005 - 561488 руб.
В уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. сумма налога уменьшена налогоплательщиком до 0 руб. При этом налогоплательщик полагает, что в связи с отсутствием документа, подтверждающего право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком, у него отсутствует обязанность по исчислению и уплате земельного налога с площади санитарно-защитной зоны.
Данные доводы заявителя суд находит несостоятельными.
Согласно статье 1 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Земельного кодекса РФ землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 названной статьи в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения "О санитарно-защитных, охранных зонах объектов, используемых при исчислении земельного налога, на территории Ангарского муниципального образования", утвержденного решением Думы Ангарского муниципального образования от 10.11.2003 N 183-30Д(4), в облагаемую земельным налогом площадь включаются площади охранных и санитарно-защитных зон, за исключением территорий в составе этих зон, предоставленных в пользование другим юридическим и физическим лицам.
Согласно пункту 2.3 настоящего Положения при наложении на земельный участок охранных, санитарно-защитных зон нескольких объектов, предприятий и сооружений плата за данные участки взимается с владельцев этих объектов, предприятий и сооружений в соответствии с приведенным в настоящем Положении порядком расчета долевой площади.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения границы санитарно-защитных зон устанавливаются на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов санитарно-защитных зон. До утверждения таких проектов санитарно-защитная зона устанавливается по нормируемым СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" величинам.
Пунктом 2.5 Положения установлено, что для действующих объектов предприятий инициатором установления площадей охранных и санитарно-защитных зон для налогообложения земельным налогом выступает администрация Ангарского муниципального образования.
Согласно проекту "Корректировка границ санитарно-защитной зоны и расчет долевой налогооблагаемой площади санитарно-защитной зоны ОАО "Ангарскцемент", согласованному представителями ОАО "Ангарскцемент", ОАО "Ангарский керамический завод", ЗАО "Ангарский завод строительных материалов", МУП "Благоустройство" (протоколом совещания от 25.05.2005), с учетом наложения санитарно-защитных зон 4-х предприятий санитарно-защитная зона ОАО "Ангарский керамический завод" составляет 12,19 га (121900 кв.м), в том числе:
- - по зоне градостроительной ценности 1а площадь СЗЗ составляет 6,7045 га (121900 кв.м x 55%);
- - по зоне градостроительной ценности 7а площадь СЗЗ составляет 5,4855 га (121900 кв.м x 45%).
Согласно статье 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Факт осуществления производственной деятельности в границах названной санитарно-защитной зоны ЗАО "Ангарский керамический завод" не оспаривает.
Следовательно, в связи с использованием земельного участка для осуществления производственной деятельности, в отношении которой определена санитарно-защитная зона, ЗАО "Ангарский керамический завод" в силу статьи 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" является плательщиком земельного налога, исчисленного с площади санитарно-защитной зоны.
Площадь санитарно-защитной зоны предприятия определена согласованным в установленном порядке проектом корректировки границ СЗЗ и не оспаривается заявителем.
Фактов предоставления указанного земельного участка санитарно-защитной зоны другим юридическим лицам и гражданам не установлено.
Таким образом, у налогоплательщика существует обязанность по исчислению и уплате земельного налога, исчисленного с площади земельного участка, занимаемого санитарно-защитной зоной. Данная обязанность ЗАО "Ангарский керамический завод" не исполнена.
В результате занижения налогооблагаемой базы налогоплательщиком не исчислен и не уплачен в бюджет земельный налог за 2005 г. в размере 1001592 руб., в том числе:
- - по зоне 1а - 496482 руб. (67045 кв.м x 7,4052 руб.);
- - по зоне 7а - 505110 руб. (54855 кв.м x 9,2081 руб.).
Налоговый орган обоснованно привлек ЗАО "Ангарский керамический завод" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 80020 руб. 80 коп. ((1001592 руб. - 561488 руб. (переплата по состоянию на 07.12.2005) x 20%), доначислил земельный налог в размере 1001592 руб. и начислил пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в размере 20047 руб. 3 коп.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания незаконным решения налогового органа, в связи с чем требования ЗАО "Ангарский керамический завод" удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2006, 26.04.2006 ПО ДЕЛУ N А19-10767/06-50
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
4 мая 2006 г. Дело N А19-10767/06-50
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии представителей:
от заявителя: Мушниковой О.М. (доверенность от 10.03.2006),
от налогового органа: Пахомовой Е.В. (доверенность от 29.06.2005 N 03-18/15168), Милетиной З.Г. (доверенность от 25.04.2006 N 03-18/9416),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Ангарский керамический завод" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ангарску Иркутской области о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Ангарский керамический завод" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области от 17.02.2006 N 10-53-107-96 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители налогового органа заявленные требования не признали, поддержав позицию, изложенную в отзыве налоговой инспекции.
Из материалов дела следует, что Инспекцией ФНС России по г. Ангарску Иркутской области была проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г., по результатам которой вынесено решение от 17.02.2006 N 10-53-107-96 о привлечении ЗАО "Ангарский керамический завод" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату суммы земельного налога за 2005 г. в результате занижения налоговой базы - невключения в облагаемую базу площади санитарно-защитной зоны в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - в размере 88020 руб. 80 коп. ((1001592 руб. - 561488 руб.) x 20%).
Указанным решением налогоплательщику также доначислен земельный налог в размере 1001592 руб. и начислены пени по земельному налогу в размере 20047 руб. 83 коп.
В обоснование принятого решения налоговой инспекцией приведено следующее.
По сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом Ангарского муниципального образования, полученным по запросу налоговой инспекции, площадь санитарно-защитной зоны ЗАО "Ангарский керамический завод" составляет 12,19 га (121900 кв.м), в том числе:
- - по зоне градостроительной ценности 1а площадь СЗЗ составляет 6,7045 га (121900 кв.м x 55%);
- - по зоне градостроительной ценности 7а площадь СЗЗ составляет 5,4855 га (121900 кв.м x 45%).
В уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. налогоплательщиком не исчислен земельный налог с площади санитарно-защитной зоны в размере 12,19 га (121900 кв.м).
Согласно пункту 1 решения Думы Ангарского муниципального образования от 07.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования" (в редакции решения Думы АМО от 31.03.2005 N 382-58(Д)) и статье 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" налоговые ставки земельного налога в 2005 г. составляют:
- по зоне 1а - 7,4052 руб. за 1 кв.м (6,7320 руб. x 1,1);
- по зоне 7а - 9,2081 руб. за 1 кв.м (8,3710 руб. x 1,1).
По результатам углубленной камеральной налоговой проверки установлено неисчисление к уплате в бюджет земельного налога за 2005 г. с площади санитарно-защитной зоны в размере 1001592 руб.:
- - по зоне 1а - 496482 руб. (67045 кв.м x 7,4052 руб.);
- - по зоне 7а - 505110 руб. (54855 кв.м x 9,2081 руб.).
- По сроку уплаты не позднее 15.09.2005 сумма неисчисленного и не уплаченного в бюджет налога составила 500796 руб. (1001592 руб. / 2);
- по сроку уплаты не позднее 15.11.2005 сумма неисчисленного и не уплаченного в бюджет налога составила 500796 руб. (1001592 руб. / 2).
На день уплаты налога у ответчика недоимки и переплаты по налогу не имелось. На день принятия решения у налогоплательщика имеется переплата по земельному налогу в размере 561488 руб.
Решением от 17.02.2006 N 10-53-107-96 ЗАО "Ангарский керамический завод" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату суммы земельного налога за 2005 г. в результате занижения налоговой базы - невключения в облагаемую площадь площади санитарно-защитной зоны в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - в размере 88020 руб. 80 коп. ((1001592 руб. - 561488 руб.) x 20%.).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату земельного налога по санитарно-защитной зоне за 2005 г. налогоплательщику начислены пени в размере 20047 руб. 83 коп.
Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить сумму налоговых санкций в размере 80020 руб. 80 коп., сумму земельного налога за 2005 г. в размере 1001592 руб. и пени в размере 20047 руб. 83 коп.
Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО "Ангарский керамический завод" обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным, указав в обоснование своих требований следующее.
В ходе проверки руководителем ЗАО "Ангарский керамический завод" даны пояснения, из которых следует, что в 2005 г. договор аренды земельного участка не заключался, правом собственности на данный земельный участок налогоплательщик не обладает.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю в соответствии со статьей 15 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
В 2005 г. заявитель пользование участком не осуществлял, договор аренды не заключал, в связи с чем нет оснований для включения указанного земельного участка в налогооблагаемую базу.
У налогового органа отсутствовали основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату земельного налога за 2005 г., доначисления земельного налога за 2005 г. в размере 1001592 руб. и начисления пеней по земельному налогу в размере 20047 руб. 83 коп.
На основании изложенного ЗАО "Ангарский керамический завод" просило признать незаконным в полном объеме решение Инспекции ФНС России по г. Ангарску Иркутской области от 17.02.2006 N 10-53-107-96 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что обществу в соответствии с договором N 681 от 05.05.1996 предоставлен администрацией г. Ангарска в аренду для производственной деятельности земельный участок общей площадью 216363 кв.м, расположенный по адресу: г. Ангарск, в районе поселка Цементный, сроком на 5 лет - до 05.05.2001. Дополнительным соглашением к указанному договору от 19.03.2001 срок действия договора N 681 продлен до 05.05.2016.
Согласно пункту 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003 и введенных в действие 15.06.2003, предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
В первоначально поданной декларации по земельному налогу за 2005 г. предприятием был исчислен налог с площади санитарно-защитной зоны в размере 1122975 руб., в том числе:
- по сроку уплаты не позднее 15.09.2005 - 561488 руб.;
- по сроку уплаты не позднее 15.11.2005 - 561488 руб.
В уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. сумма налога уменьшена налогоплательщиком до 0 руб. При этом налогоплательщик полагает, что в связи с отсутствием документа, подтверждающего право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком, у него отсутствует обязанность по исчислению и уплате земельного налога с площади санитарно-защитной зоны.
Данные доводы заявителя суд находит несостоятельными.
Согласно статье 1 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Земельного кодекса РФ землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 названной статьи в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения "О санитарно-защитных, охранных зонах объектов, используемых при исчислении земельного налога, на территории Ангарского муниципального образования", утвержденного решением Думы Ангарского муниципального образования от 10.11.2003 N 183-30Д(4), в облагаемую земельным налогом площадь включаются площади охранных и санитарно-защитных зон, за исключением территорий в составе этих зон, предоставленных в пользование другим юридическим и физическим лицам.
Согласно пункту 2.3 настоящего Положения при наложении на земельный участок охранных, санитарно-защитных зон нескольких объектов, предприятий и сооружений плата за данные участки взимается с владельцев этих объектов, предприятий и сооружений в соответствии с приведенным в настоящем Положении порядком расчета долевой площади.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения границы санитарно-защитных зон устанавливаются на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов санитарно-защитных зон. До утверждения таких проектов санитарно-защитная зона устанавливается по нормируемым СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" величинам.
Пунктом 2.5 Положения установлено, что для действующих объектов предприятий инициатором установления площадей охранных и санитарно-защитных зон для налогообложения земельным налогом выступает администрация Ангарского муниципального образования.
Согласно проекту "Корректировка границ санитарно-защитной зоны и расчет долевой налогооблагаемой площади санитарно-защитной зоны ОАО "Ангарскцемент", согласованному представителями ОАО "Ангарскцемент", ОАО "Ангарский керамический завод", ЗАО "Ангарский завод строительных материалов", МУП "Благоустройство" (протоколом совещания от 25.05.2005), с учетом наложения санитарно-защитных зон 4-х предприятий санитарно-защитная зона ОАО "Ангарский керамический завод" составляет 12,19 га (121900 кв.м), в том числе:
- - по зоне градостроительной ценности 1а площадь СЗЗ составляет 6,7045 га (121900 кв.м x 55%);
- - по зоне градостроительной ценности 7а площадь СЗЗ составляет 5,4855 га (121900 кв.м x 45%).
Согласно статье 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Факт осуществления производственной деятельности в границах названной санитарно-защитной зоны ЗАО "Ангарский керамический завод" не оспаривает.
Следовательно, в связи с использованием земельного участка для осуществления производственной деятельности, в отношении которой определена санитарно-защитная зона, ЗАО "Ангарский керамический завод" в силу статьи 8 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" является плательщиком земельного налога, исчисленного с площади санитарно-защитной зоны.
Площадь санитарно-защитной зоны предприятия определена согласованным в установленном порядке проектом корректировки границ СЗЗ и не оспаривается заявителем.
Фактов предоставления указанного земельного участка санитарно-защитной зоны другим юридическим лицам и гражданам не установлено.
Таким образом, у налогоплательщика существует обязанность по исчислению и уплате земельного налога, исчисленного с площади земельного участка, занимаемого санитарно-защитной зоной. Данная обязанность ЗАО "Ангарский керамический завод" не исполнена.
В результате занижения налогооблагаемой базы налогоплательщиком не исчислен и не уплачен в бюджет земельный налог за 2005 г. в размере 1001592 руб., в том числе:
- - по зоне 1а - 496482 руб. (67045 кв.м x 7,4052 руб.);
- - по зоне 7а - 505110 руб. (54855 кв.м x 9,2081 руб.).
Налоговый орган обоснованно привлек ЗАО "Ангарский керамический завод" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 80020 руб. 80 коп. ((1001592 руб. - 561488 руб. (переплата по состоянию на 07.12.2005) x 20%), доначислил земельный налог в размере 1001592 руб. и начислил пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в размере 20047 руб. 3 коп.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания незаконным решения налогового органа, в связи с чем требования ЗАО "Ангарский керамический завод" удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Г.ПОЗДНЯКОВА
Н.Г.ПОЗДНЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)