Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 02.11.2006 N Ф09-8976/06-С7 ПО ДЕЛУ N А76-9947/06

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 ноября 2006 г. Дело N Ф09-8976/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Вдовина Ю.В., судей Глазыриной Т.Ю., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аспект-Инвест" (далее - общество, налогоплательщик) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2006 по делу N А76-9947/06 по заявлению общества к Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Горелов С.М. (доверенность от 31.10.2006 N 33/06), Акимова Н.Ю. (доверенность от 28.09.2006 N 27/06); инспекции - Веретенникова О.И. (доверенность от 30.10.2006 N 25762).

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 03.04.2006 N 460/255 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 26.06.2006 (судья Белый А.В.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неприменение судом п. 7 ст. 3 Кодекса, поскольку в силу отсутствия надлежащего законодательного регулирования порядка уплаты земельного налога при определении срока представления налоговой декларации общество руководствовалось положениями ст. 398 Кодекса, устанавливающими срок предоставления налоговой декларации - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2005 г., по результатам которой составлен акт проверки от 10.13.2006 N 433/342.
На основании указанного акта камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от 03.04.2006 N 460/255. Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 70863 руб. за непредоставление налоговой декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что при подаче налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. обществу следовало руководствоваться Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1).
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
На основании п. 2 ст. 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Земельный налог, согласно ст. 15 Кодекса, относится к местным налогам.
В силу п. 4 ст. 12 Кодекса местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований на основании настоящего Кодекса и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах.
Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ) с 01.01.2005 введена в действие гл. 31 "Земельный налог".
В силу ст. 387 Кодекса земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Следовательно, в 2005 г. на территории тех муниципальных образований, где представительные органы муниципальных образований не приняли нормативные правовые акты о введении с 01.01.2005 земельного налога в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" Кодекса, применяется Закон от 11.10.1991 N 1738-1.
Решением Челябинской областной Думы от 22.11.2005 N 8/11 "О земельном налоге на территории г. Челябинска" земельный налог устанавливается на территории г. Челябинска в соответствии с гл. 31 Кодекса и вводится в действие с 01.01.2006.
В силу ст. 16 Закона N 1738-1 юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Декларация по земельному налогу за 2005 г. представлена обществом 19.01.2006.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерности вынесения налоговым органом решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 2 ст. 119 Кодекса, поскольку обществом нарушен срок, установленный ст. 16 Закона N 1738-1 для представления декларации по земельному налогу.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы инспекции, изложенные в жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2006 по делу N А76-9947/06 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аспект-Инвест" - без удовлетворения.
Председательствующий
ВДОВИН Ю.В.

Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ТОКМАКОВА А.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)