Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2006 ПО ДЕЛУ N А60-7010/06-С9

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


17 мая 2006 г. Дело N А60-7010/06-С9

Судья Арбитражного суда Свердловской области Ефимов Д.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа к Инспекции ФНС России по г. Полевскому Свердловской области о признании недействительным решения налогового органа,
при участии в заседании: от заявителя - Моршина С.Г., доверенность от 21.04.2006 N 44; от заинтересованного лица - Киселева Е.Б., доверенность от 02.02.2006 N 03-1028, Анисимова О.Л., доверенность от 16.11.2005 N 03-7863.
Протокол судебного заседания оформлен судьей Ефимовым Д.В.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействительным решение Инспекции ФНС России по г. Полевскому Свердловской области от 17.02.2006 N 115 о привлечении МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя отклонило полностью.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:

Инспекцией ФНС России по г. Полевскому Свердловской области в период с 02.03.2005 по 11.11.2005 проведена выездная налоговая проверка МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 30.12.2005 N 181, на основании которого вынесено решение от 17.12.2006 N 115. Данным решением заявителю предложено уплатить земельный налог за 2003 г. в сумме 341417 руб. 72 коп., за 2004 г. в сумме 375478 руб. 94 коп. и пени, начисленные за неуплату земельного налога за указанные периоды, в сумме 213237 руб. 67 коп., кроме того, МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа привлечено к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату земельного налога за 2003 г., 2004 г. в виде наложения штрафа в размере 143379 руб. 43 коп.
Основанием для доначисления земельного налога за 2003 г., 2004 г. в сумме 716896 руб. 66 коп. послужили выводы налоговой инспекции о том, что МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа, которому решением Комитета по управлению имущества от 15.03.1999 N 34 и актом приемки-передачи основных средств от 25.03.1999 передан на баланс в хозяйственное ведение жилищный фонд, расположенный в северной части г. Полевского, с. Курганово, с. Косой Брод, с. Мраморское, обязано уплачивать земельный налог за земли, занятые данным жилищным фондом, в соответствии с действующим законодательством.
Суд полагает, что данный вывод налоговой инспекции является необоснованным в связи со следующим.
Возникновение обязанности по уплате налога налоговое законодательство связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. При этом по смыслу ст. 38, 39 Налогового кодекса РФ не является объектом налогообложения имущество, использование которого не связано с получением прибыли (дохода) или иным использованием в предпринимательской деятельности.
МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа не является пользователем земельных участков, занятых жилищным фондом, находящимся в его хозяйственном ведении. Согласно уставу МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа предприятие осуществляет управление жилищно-коммунальным хозяйством, заключающееся в организации работ, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого фонда и объектов коммунального назначения, а именно: регулярным обслуживанием указанных объектов, обеспечением их постоянного надлежащего функционирования, проведением ремонтных работ. Фактическими же пользователями данных земельных участков являются правообладатели помещений, расположенных в этом жилищном фонде.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Факт нахождения жилищного фонда на праве хозяйственного ведения и на балансе предприятия не свидетельствует о том, что оно является правообладателем данных земельных участков.
Пунктом 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Принимая во внимание, что МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа не является собственником, владельцем или пользователем земельных участков, занятых жилищным фондом, находящимся в его хозяйственном ведении, основания для признания МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа плательщиком земельного налога за данные земельные участки отсутствуют, вследствие чего требования заявителя о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Полевскому Свердловской области от 17.02.2006 N 115 о привлечении МУП Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения следует удовлетворить.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:

требования Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа удовлетворить полностью.
Признать недействительным решение Инспекции ФНС России по г. Полевскому Свердловской области от 17.02.2006 N 115 о привлечении МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство N 1" Полевского городского округа из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб. 00 коп., уплаченную платежным поручением от 13.03.2006 N 73.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ЕФИМОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)