Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 11.07.2008 N Ф03-А59/08-1/2546 ПО ДЕЛУ N А59-7139/05-С15

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2008 г. N Ф03-А59/08-1/2546


Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2008. Полный текст постановления изготовлен 11.07.2008.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Прокурора Сахалинской области
на решение от 18.02.2008
по делу N А59-7139/05-С15
Арбитражного суда Сахалинской области
по иску Прокурора Сахалинской области
к Администрации г.Южно-Сахалинска, Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска, обществу с ограниченной ответственностью "Юридическое бюро "Альфа-право"
3-и лица: открытое акционерное общество "Универмаг "Сахалин", Городское Собрание г.Южно-Сахалинска
о признании недействительными протокола итогов аукциона по продаже акций ОАО "Универмаг "Сахалин" от 31.08.2005 N 265, договора купли-продажи ценных бумаг (акций) от 05.09.2005 N 38/05
Прокурор Сахалинской области обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Администрации г.Южно-Сахалинска, Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска (далее - ДАГУН), обществу с ограниченной ответственностью "Юридическое бюро "Альфа-право" о признании недействительными постановления мэра г.Южно-Сахалинска от 25.07.2005 N 1372 "О приватизации находящихся в муниципальной собственности акций ОАО "Универмаг "Сахалин"; протокола итогов аукциона по продаже указанных акций от 31.08.2005 N 265; договора купли-продажи ценных бумаг (акций) от 05.09.2005 N 38/05, заключенного между ДАГУН и ООО "Юридическое бюро "Альфа-право".
К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Городское Собрание г.Южно-Сахалинска, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено открытое акционерное общество "Универмаг "Сахалин".
Определением суда от 21.12.2005 требования о признании недействительными протокола итогов аукциона от 31.08.2005 N 265 и договора купли-продажи от 05.09.2005 N 38/05 выделены в отдельное производство с присвоением делу номера А59-7139/05-С15.
Производство по данному делу приостанавливалось до вступления в силу судебного акта по делу N А59-6736/05-С15, в рамках которого рассматривались требования Прокурора Сахалинской области и Городского Собрания о признании недействительным постановления мэра г.Южно-Сахалинска от 25.07.2005 N 1372 "О приватизации находящихся в муниципальной собственности акций ОАО "Универмаг "Сахалин".
Вступившим в законную силу решением суда от 26.10.2007 по делу N А59-6736/05-С15, с учетом дополнительного решения от 22.11.2007, в удовлетворении требований Прокурора Сахалинской области и Городского Собрания г.Южно-Сахалинска о признании недействительным постановления мэра г.Южно-Сахалинска от 25.07.2005 N 1372 "О приватизации находящихся в муниципальной собственности акций ОАО "Универмаг "Сахалин" отказано.
Определением суда от 24.12.07 года производство по настоящему делу возобновлено.
Решением суда от 18.02.2008 в удовлетворении настоящего иска отказано по мотиву того, что непривлечение контрольного финансового органа при проведении оценки стоимости акций не повлекло занижение их стоимости и нарушение прав и законных интересов муниципального образования.
Обратившись в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой на принятый по делу судебный акт Прокурор Сахалинской области просит их отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение требований ст. 77 ФЗ "Об акционерных обществах" в виде непривлечения при определении цены подлежащего продаже муниципального имущества в обязательном порядке государственного финансового контрольного органа.
Участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте слушания жалобы, своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.
Как следует из искового заявления Прокурор Сахалинской области в обоснование требований о признании недействительными аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций ОАО "Универмаг "Сахалин" и заключенного по его результатам между ДАГУН г.Южно-Сахалинска и ООО "Юридическое бюро "Альфа-право" договора от 05.09.2005, ссылается на недействительность постановления мэра г.Южно-Сахалинска от 25.07.2005 N во исполнение которого проведена приватизация акций ОАО "Универмаг "Сахалин". При этом в обоснование недействительности вышеуказанного постановления ссылается на нарушение порядка определения цены подлежащего приватизации муниципального имущества, которая произведена без привлечения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в нарушение ст. 77 ФЗ "Об акционерных обществах", что повлекло установление заниженной цены на акции и нарушение прав и законных интересов муниципального образования.
В этой связи Прокурор Сахалинской области в порядке ст. 52 АПК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
На основании ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными, влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно ст. 39 названного Федерального закона права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, от имени субъектов Российской Федерации, муниципальных образований осуществляют соответственно органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В случае, если в государственной или муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлено, что 25.07.2005 мэром г.Южно-Сахалинска издано постановление N 1372 о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций ОАО "Универмаг "Сахалин", которым установлена начальная цена продажи пакета акций в размере 76 700 000 рублей.
Рыночная стоимость 100%-ного пакета обыкновенных акций ОАО "Универмаг "Сахалин" в количестве 398 874 штук по состоянию на 01.07.2005 определена независимым оценщиком в размере 76 700 000 рублей.
31.08.2005 проведен аукцион по продаже акций, победителем которого признано ООО "Юридическое бюро "Альфа-право", цена продажи определена в размере 7 670 0000 рублей.
По результатам аукциона, 05.09.2005 между ДАГУН г.Южно-Сахалинска и ООО "Юридическое бюро "Альфа-право" заключен договор купли-продажи ценных бумаг (акций) N 38/05.
Отказывая в удовлетворении иска, арбитражный суд исходил из того, что вступившим в законную силу решением от 26.10.2007 по делу N А59-6736/07-С9, имеющим преюдициальное значения для настоящего дела, установлено, что при проведении приватизации акций ОАО "Универмаг "Сахалин" начальная цена акций определена в соответствии с требованиями действующего законодательства, приватизация осуществлена на открытом аукционе, извещение о проведении аукциона опубликовано в установленном порядке, нарушений порядка приватизации муниципального имущества, в том числе в части определения начальной цены акций, судом не установлено.
Следовательно, арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых протокола аукциона и договора купли-продажи недействительными, и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Ссылки заявителя жалобы на нарушение при проведении оценки положений ст. 77 ФЗ "Об акционерных обществах" судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не соответствуют требованиям ст. 39 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирующей права муниципального образования, владеющего 100% акций открытого акционерного общества.
Поскольку судом кассационной инстанции не установлено неправильного применения судом норм материального права и нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, то основания для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 18.02.2008 по делу N А59-7139/05-С9 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)