Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2005, 17.08.2005 N 09АП-8591/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-11933/05-109-61

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


24 августа 2005 г. Дело N 09АП-8591/05-АК

Резолютивная часть объявлена 17.08.2005.
Полный текст постановления изготовлен 24.08.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи П., судей С.В., Ц., при ведении протокола секретарем судебного заседания Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 13 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005 по делу N А40-11933/05-109-61 судьи Г. по заявлению ООО "Энергосинтоп" к ИФНС России N 13 по г. Москве о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, при участии: представителя заявителя - генерального директора Т., паспорт 45 05 225411, представителя Инспекции - С.Р. по доверенности от 28.12.2004 N 03-15/14671,
УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005, принятым по данному делу, были удовлетворены требования ООО "Энергосинтоп" к ИФНС России N 13 по г. Москве о признании права на применение упрощенной системы налогообложения в 2005 году с 28.01.2005.
В обоснование вынесенного решения суд первой инстанции указал, что у вновь созданной организации нет обязанности подавать заявление о расчете с бюджетом в специальном налоговом режиме вместе с документами о постановке на налоговый учет, и то обстоятельство, что заявитель обратился с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее на несколько дней, чем дата регистрации в налоговом органе, не лишает его права на применение упрощенной системы налогообложения.
Не соглашаясь с вынесенным решением, в апелляционной жалобе ИФНС России N 13 по г. Москве просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе заявителю в удовлетворении требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что ООО "Энергосинтоп" был пропущен срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, установленный п. 2 ст. 346.13 НК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. По мнению общества, действующим законодательством не предусмотрена обязанность вновь созданной организации подавать заявление о расчете с бюджетом в специальном налоговом режиме вместе с документами о постановке на налоговый учет.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании изложенные в жалобе и отзыве на нее доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как видно из материалов дела, 28.01.2005 ООО "Энергосинтоп" зарегистрировано МИ ФНС России N 46 по г. Москве в качестве юридического лица и одновременно поставлено в ИФНС России N 13 по г. Москве на налоговый учет.
Налогоплательщик 03.02.2005 обратился в ИФНС России N 13 по г. Москве с заявлением о переходе с 28.01.2005 на применение упрощенной системы налогообложения.
Уведомлением N 19/д-р от 14.02.2005 Инспекция отказала заявителю в праве на применение упрощенной системы налогообложения, сославшись на то, что им нарушен срок подачи заявления, установленный ст. 346.13 НК РФ.
ООО "Энергосинтоп" не согласилось с указанными действиями Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Признавая за заявителем право на применение упрощенной системы налогообложения с 28.01.2005, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у вновь созданной организации отсутствует обязанность подавать заявление о применении упрощенной системы налогообложения вместе с документами о постановке на налоговый учет.
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01 января 2003 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 прямо разъяснило, что "в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2004 организациями и индивидуальными предпринимателями заявление о постановке на учет в налоговом органе не подается. В целях реализации вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".
В настоящем случае ООО "Энергосинтоп" правомерно подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной, и как юридическое лицо получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Кроме того, положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о регистрации юридического лица. Также Кодексом не предусмотрено и то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения подается одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005 по делу N А40-11933/05-109-61 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)