Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
24 августа 2005 г. Дело N 09АП-8591/05-АК
Резолютивная часть объявлена 17.08.2005.
Полный текст постановления изготовлен 24.08.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи П., судей С.В., Ц., при ведении протокола секретарем судебного заседания Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 13 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005 по делу N А40-11933/05-109-61 судьи Г. по заявлению ООО "Энергосинтоп" к ИФНС России N 13 по г. Москве о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, при участии: представителя заявителя - генерального директора Т., паспорт 45 05 225411, представителя Инспекции - С.Р. по доверенности от 28.12.2004 N 03-15/14671,
решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005, принятым по данному делу, были удовлетворены требования ООО "Энергосинтоп" к ИФНС России N 13 по г. Москве о признании права на применение упрощенной системы налогообложения в 2005 году с 28.01.2005.
В обоснование вынесенного решения суд первой инстанции указал, что у вновь созданной организации нет обязанности подавать заявление о расчете с бюджетом в специальном налоговом режиме вместе с документами о постановке на налоговый учет, и то обстоятельство, что заявитель обратился с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее на несколько дней, чем дата регистрации в налоговом органе, не лишает его права на применение упрощенной системы налогообложения.
Не соглашаясь с вынесенным решением, в апелляционной жалобе ИФНС России N 13 по г. Москве просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе заявителю в удовлетворении требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что ООО "Энергосинтоп" был пропущен срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, установленный п. 2 ст. 346.13 НК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. По мнению общества, действующим законодательством не предусмотрена обязанность вновь созданной организации подавать заявление о расчете с бюджетом в специальном налоговом режиме вместе с документами о постановке на налоговый учет.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании изложенные в жалобе и отзыве на нее доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как видно из материалов дела, 28.01.2005 ООО "Энергосинтоп" зарегистрировано МИ ФНС России N 46 по г. Москве в качестве юридического лица и одновременно поставлено в ИФНС России N 13 по г. Москве на налоговый учет.
Налогоплательщик 03.02.2005 обратился в ИФНС России N 13 по г. Москве с заявлением о переходе с 28.01.2005 на применение упрощенной системы налогообложения.
Уведомлением N 19/д-р от 14.02.2005 Инспекция отказала заявителю в праве на применение упрощенной системы налогообложения, сославшись на то, что им нарушен срок подачи заявления, установленный ст. 346.13 НК РФ.
ООО "Энергосинтоп" не согласилось с указанными действиями Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Признавая за заявителем право на применение упрощенной системы налогообложения с 28.01.2005, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у вновь созданной организации отсутствует обязанность подавать заявление о применении упрощенной системы налогообложения вместе с документами о постановке на налоговый учет.
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01 января 2003 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 прямо разъяснило, что "в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2004 организациями и индивидуальными предпринимателями заявление о постановке на учет в налоговом органе не подается. В целях реализации вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".
В настоящем случае ООО "Энергосинтоп" правомерно подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной, и как юридическое лицо получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Кроме того, положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о регистрации юридического лица. Также Кодексом не предусмотрено и то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения подается одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005 по делу N А40-11933/05-109-61 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2005, 17.08.2005 N 09АП-8591/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-11933/05-109-61
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
24 августа 2005 г. Дело N 09АП-8591/05-АК
Резолютивная часть объявлена 17.08.2005.
Полный текст постановления изготовлен 24.08.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи П., судей С.В., Ц., при ведении протокола секретарем судебного заседания Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 13 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005 по делу N А40-11933/05-109-61 судьи Г. по заявлению ООО "Энергосинтоп" к ИФНС России N 13 по г. Москве о признании права на применение упрощенной системы налогообложения, при участии: представителя заявителя - генерального директора Т., паспорт 45 05 225411, представителя Инспекции - С.Р. по доверенности от 28.12.2004 N 03-15/14671,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005, принятым по данному делу, были удовлетворены требования ООО "Энергосинтоп" к ИФНС России N 13 по г. Москве о признании права на применение упрощенной системы налогообложения в 2005 году с 28.01.2005.
В обоснование вынесенного решения суд первой инстанции указал, что у вновь созданной организации нет обязанности подавать заявление о расчете с бюджетом в специальном налоговом режиме вместе с документами о постановке на налоговый учет, и то обстоятельство, что заявитель обратился с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения позднее на несколько дней, чем дата регистрации в налоговом органе, не лишает его права на применение упрощенной системы налогообложения.
Не соглашаясь с вынесенным решением, в апелляционной жалобе ИФНС России N 13 по г. Москве просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе заявителю в удовлетворении требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что ООО "Энергосинтоп" был пропущен срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, установленный п. 2 ст. 346.13 НК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. По мнению общества, действующим законодательством не предусмотрена обязанность вновь созданной организации подавать заявление о расчете с бюджетом в специальном налоговом режиме вместе с документами о постановке на налоговый учет.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании изложенные в жалобе и отзыве на нее доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как видно из материалов дела, 28.01.2005 ООО "Энергосинтоп" зарегистрировано МИ ФНС России N 46 по г. Москве в качестве юридического лица и одновременно поставлено в ИФНС России N 13 по г. Москве на налоговый учет.
Налогоплательщик 03.02.2005 обратился в ИФНС России N 13 по г. Москве с заявлением о переходе с 28.01.2005 на применение упрощенной системы налогообложения.
Уведомлением N 19/д-р от 14.02.2005 Инспекция отказала заявителю в праве на применение упрощенной системы налогообложения, сославшись на то, что им нарушен срок подачи заявления, установленный ст. 346.13 НК РФ.
ООО "Энергосинтоп" не согласилось с указанными действиями Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Признавая за заявителем право на применение упрощенной системы налогообложения с 28.01.2005, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у вновь созданной организации отсутствует обязанность подавать заявление о применении упрощенной системы налогообложения вместе с документами о постановке на налоговый учет.
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01 января 2003 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 прямо разъяснило, что "в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2004 организациями и индивидуальными предпринимателями заявление о постановке на учет в налоговом органе не подается. В целях реализации вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".
В настоящем случае ООО "Энергосинтоп" правомерно подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной, и как юридическое лицо получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Кроме того, положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о регистрации юридического лица. Также Кодексом не предусмотрено и то, что заявление о применении упрощенной системы налогообложения подается одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2005 по делу N А40-11933/05-109-61 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)