Судебные решения, арбитраж

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УПЛАТОЙ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС


1. При назначении штрафа на основании пункта 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации пункт 4 статьи 114 Кодекса не применяется.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции о привлечении к ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 810 тыс. рублей.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, решение налоговой инспекции признано недействительным в части начисления 405 тыс. рублей штрафа по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано.
Суд признал обоснованным привлечение общества к ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 405 тыс. рублей штрафа. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В части начисления остального штрафа в размере 405 тыс. рублей решение налоговой инспекции признано незаконным, поскольку увеличение суммы штрафных санкций на 100% в силу пункта 4 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой ссылается на обоснованность привлечения общества к ответственности в двойном размере. Сумма штрафа налоговым органом рассчитана с применением в совокупности шестикратной ставки налога (пункт 7 статьи 366 Кодекса) и положений пункта 4 статьи 114 Кодекса.
Суд правомерно признал ошибочным такой способ исчисление штрафа. При назначении штрафа по пункту 7 статьи 366 Кодекса с применением шестикратной ставки налога увеличение ее размера на 100% в соответствии с пунктом 4 статьи 114 Кодекса, при нарушении обществом положений пунктов 2 либо 3 статьи 366 Кодекса более одного раза, является неправомерным.




Пункт 7 статьи 366 Кодекса предусматривает применение к лицу, допустившему более одного раза нарушение положений 2 либо 3 статьи 366 Кодекса, повышенной ставки налога (шестикратной) при назначении штрафа, тогда как при назначении штрафа лицу, которое допустило нарушение положений 2 либо 3 статьи 366 Кодекса впервые применяется трехкратная ставка налога.
Правонарушения, предусмотренные статьей 366 Кодекса, не являются налоговыми и не связаны с исчислением или уплатой налогов (сборов).
Статьи 112 и 114 Кодекса применяются только к налоговым правонарушениям. Норма статьи 366 Кодекса, предусматривающая взыскание штрафа в двойном размере (шестикратный размер ставки налога), основана на принципе увеличения санкции за повторное нарушение пунктов 2 или 3 статьи 366 Кодекса.
Следовательно, дополнительное применение к сложившимся отношениям пункта 4 статьи 114 Кодекса является недопустимым и не отвечает критерию соразмерности наказания, на что обращал внимание Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.01 N 13-П.
Таким образом, общество правомерно привлечено к ответственности в виде взыскания 405 тыс. рублей штрафа за нарушение пунктов 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части решение налогового органа является незаконным и не соответствует приведенным нормам права (дело N Ф08-2371/07).
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.10.07 N 13432/07 отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации аналогичного дела N Ф08-5072/07.
Противоречия в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.

2. Поскольку суббота и воскресенье являются для общества, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса, рабочими днями, следовательно, двухдневный срок, определенный статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации для регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, обществом соблюден.
26 августа 2005 года (пятница) общество по почте направило в налоговый орган заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Свидетельством от 26.08.05, выданным налоговой инспекцией на основании заявления общества от 26.08.05, подтвержден факт регистрации шести объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Суд отклонил довод налоговой инспекции о том, что 27 и 28 августа 2005 года, являясь выходными днями (суббота и воскресенье), не должны учитываться при исчислении двухдневного срока, предоставленного налогоплательщику для регистрации изменения количества объектов налогообложения.
Игровой зал общества работает круглосуточно, без выходных дней, с техническим перерывом с 07.00 до 08.00; 27 и 28 августа 2005 года являлись для общества рабочими днями. 26.08.05 общество зарегистрировало изменения в количестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а 29.08.05 - установило эти объекты в игровом зале, поэтому требования пунктов 2 и 3 статьи 366 Кодекса не нарушены (дело N Ф08-180/07).
Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не обнаружена.
Противоречия в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.

3. При направлении налогоплательщиком налоговому органу заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по почте датой представления заявления налоговому органу считается дата приема этого заявления к отправке почтовым отделением.
Решением налоговой инспекции предпринимателю начислен налог на игорный бизнес на основании того, что заявление об уменьшении объектов налогообложения подано после 15-го числа текущего налогового периода.
Суд признал недействительным ненормативный акт налогового органа, поскольку из материалов дела следует, что заявление направлено почтой в установленный срок.
Оставляя без изменения судебный акт, суд кассационной инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по данному объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При этом в силу пункта 3 статьи 366 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Из буквального толкования статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что направление заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения по почте приравнивается к представлению этого заявления в налоговый орган.
Материалами дела подтверждается, что заявление о выбытии объектов налогообложения предприниматель сдал на почту 15-го числа месяца текущего налогового периода (дела N Ф08-2996/07, Ф08-2995/07, Ф08-664/07).
Практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не обнаружена.
Противоречия по выводу в практике ФАС СКО и иных окружных судов не выявлены.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)