Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Яковца А.В., судей Кустова А.А., Старченковой В.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу Росицкой Г.И. (доверенность от 21.05.2008), рассмотрев 15.09.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.03.2008 (судья Денего Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 (судьи Згурская М.Л., Протас Н.И., Третьякова Н.О.) по делу N А56-5774/2008,
открытое акционерное общество "Комбинат технических тканей "Красный маяк" (далее - Комбинат) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 24.11.2007 N 10252, 10253, 10254, 10958, 10959 о приостановлении операций по расчетному счету.
Решением от 25.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.06.2008, требования Комбината удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит принятые судебные акты отменить и отказать Комбинату в удовлетворении заявления.
По мнению подателя жалобы, судами при принятии судебных актов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), главы 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция также считает, что требования по текущим обязательным платежам подлежат удовлетворению в конкурсном производстве вне очереди и в порядке, установленном налоговым законодательством, в связи с чем решения о приостановлении операций по счету Комбината соответствуют положениям действующего законодательства.
В представленном отзыве Комбинат просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Комбинат извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителя в судебное заседание не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.1997 по делу N А56-7817/97 Комбинат признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Инспекцией в адрес Комбината направлены требования от 21.09.2007 N 17655, 17656, 17657, от 04.10.2007 N 94394, от 30.10.2007 N 94919 об уплате недоимки по налогу на имущество организаций и налогу на добавленную стоимость.
В связи с неисполнением Обществом указанных требований Инспекция вынесла решения от 24.11.2007 N 5589, 5590, 6069, 6097 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке.
В целях обеспечения исполнения вышеуказанных решений Инспекция вынесла решения от 24.11.2007 N 10252, 10253, 10254, 10958, 10959 о приостановлении операций по счету Комбината в банке.
Считая решения Инспекции о приостановлении операций по счету незаконными, Комбинат обратился в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемые решения Инспекции не соответствующими Закону Российской Федерации от 19.11.1992 N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (далее - Закон N 3929-1).
Кассационная коллегия считает выводы судов правильными и обоснованными.
Согласно статье 15 Закона N 3929-1, подлежащего применению в деле о банкротстве Общества, конкурсное производство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.
В соответствии со статьей 18 Закона N 3929-1 с момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства все претензии имущественного характера могут быть предъявлены к должнику только в рамках конкурсного производства.
В силу пункта 1 статьи 35 Закона N 3929-1 конкурсный управляющий приобретает право распоряжения имуществом должника; формирует конкурсную массу, в том числе проводит работу по взиманию кредиторской задолженности.
Пунктом 1 статьи 35 Закона N 3929-1 предусмотрено, что денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, распределяются между кредиторами в соответствии с порядком и очередностью, установленными статьей 30 Закона N 3929-1.
На основании приведенных положений Закона N 3929-1 суды правомерно пришли к выводу о том, что обжалуемые решения Инспекции о приостановлении операций по счету Комбината подлежат признанию недействительными, поскольку они направлены на ограничение прав конкурсного управляющего по распоряжению имуществом Общества.
При таких обстоятельствах заявление Общества правомерно удовлетворено.
Ссылки подателя жалобы на положения Закона N 127-ФЗ и Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон N 127-ФЗ не подлежит применению в спорном правоотношении, а применение налогового законодательства не должно противоречить целям процедуры конкурсного производства.
Кассационная инстанция считает, что при вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.03.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу N А56-5774/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 18.09.2008 ПО ДЕЛУ N А56-5774/2008
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2008 г. по делу N А56-5774/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Яковца А.В., судей Кустова А.А., Старченковой В.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу Росицкой Г.И. (доверенность от 21.05.2008), рассмотрев 15.09.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.03.2008 (судья Денего Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 (судьи Згурская М.Л., Протас Н.И., Третьякова Н.О.) по делу N А56-5774/2008,
установил:
открытое акционерное общество "Комбинат технических тканей "Красный маяк" (далее - Комбинат) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 24.11.2007 N 10252, 10253, 10254, 10958, 10959 о приостановлении операций по расчетному счету.
Решением от 25.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.06.2008, требования Комбината удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит принятые судебные акты отменить и отказать Комбинату в удовлетворении заявления.
По мнению подателя жалобы, судами при принятии судебных актов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), главы 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция также считает, что требования по текущим обязательным платежам подлежат удовлетворению в конкурсном производстве вне очереди и в порядке, установленном налоговым законодательством, в связи с чем решения о приостановлении операций по счету Комбината соответствуют положениям действующего законодательства.
В представленном отзыве Комбинат просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Комбинат извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителя в судебное заседание не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.1997 по делу N А56-7817/97 Комбинат признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Инспекцией в адрес Комбината направлены требования от 21.09.2007 N 17655, 17656, 17657, от 04.10.2007 N 94394, от 30.10.2007 N 94919 об уплате недоимки по налогу на имущество организаций и налогу на добавленную стоимость.
В связи с неисполнением Обществом указанных требований Инспекция вынесла решения от 24.11.2007 N 5589, 5590, 6069, 6097 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке.
В целях обеспечения исполнения вышеуказанных решений Инспекция вынесла решения от 24.11.2007 N 10252, 10253, 10254, 10958, 10959 о приостановлении операций по счету Комбината в банке.
Считая решения Инспекции о приостановлении операций по счету незаконными, Комбинат обратился в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемые решения Инспекции не соответствующими Закону Российской Федерации от 19.11.1992 N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (далее - Закон N 3929-1).
Кассационная коллегия считает выводы судов правильными и обоснованными.
Согласно статье 15 Закона N 3929-1, подлежащего применению в деле о банкротстве Общества, конкурсное производство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.
В соответствии со статьей 18 Закона N 3929-1 с момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства все претензии имущественного характера могут быть предъявлены к должнику только в рамках конкурсного производства.
В силу пункта 1 статьи 35 Закона N 3929-1 конкурсный управляющий приобретает право распоряжения имуществом должника; формирует конкурсную массу, в том числе проводит работу по взиманию кредиторской задолженности.
Пунктом 1 статьи 35 Закона N 3929-1 предусмотрено, что денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, распределяются между кредиторами в соответствии с порядком и очередностью, установленными статьей 30 Закона N 3929-1.
На основании приведенных положений Закона N 3929-1 суды правомерно пришли к выводу о том, что обжалуемые решения Инспекции о приостановлении операций по счету Комбината подлежат признанию недействительными, поскольку они направлены на ограничение прав конкурсного управляющего по распоряжению имуществом Общества.
При таких обстоятельствах заявление Общества правомерно удовлетворено.
Ссылки подателя жалобы на положения Закона N 127-ФЗ и Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон N 127-ФЗ не подлежит применению в спорном правоотношении, а применение налогового законодательства не должно противоречить целям процедуры конкурсного производства.
Кассационная инстанция считает, что при вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.03.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу N А56-5774/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.В.ЯКОВЕЦ
Судьи
А.А.КУСТОВ
В.В.СТАРЧЕНКОВА
А.В.ЯКОВЕЦ
Судьи
А.А.КУСТОВ
В.В.СТАРЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)