Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
21 декабря 2005 г. Дело N А40-64992/05-126-530
Резолютивная часть решения объявлена в порядке ст. 176 АПК Российской Федерации 21.12.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Б., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании суда первой инстанции дело по заявлению Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани к должнику - ООО "Тавакал" о взыскании штрафа в размере 3450 руб., при участии представителя должника - В.,
заявитель просит взыскать с должника штраф в размере 3450 руб. за неуплату налога на игорный бизнес.
Заявление мотивировано тем, что при исчислении налога за апрель и август 2004 года должник допустил ошибку, применив неправильную ставку налога, что привело к неуплате налога.
В судебное заседание не явился заявитель, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен, что следует из письма от 24.11.2005 N 02-08/385 (л.д. 66). Дело рассматривалось в отсутствие заявителя в соответствии со ст. 156 АПК Российской Федерации.
Должник против требования возразил, сослался на то, что при исчислении налога инспекция неправомерно применила методику исчисления налога, установленную с 01.09.2004 (после введения в действие Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ).
Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя должника, суд установил, что в период с 14.03.2005 по 06.04.2005 заявителем проведена выездная налоговая проверка должника, по итогам которой составлен акт от 20.04.2005 N 38 (л.д. 8 - 11) и принято решение от 18.05.2005 N 38 (л.д. 15 - 17) о привлечении должника к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК Российской Федерации.
Из материалов дела, акта и решения следует, что по состоянию на 01.04.2004 должник зарегистрировал 21 игровой автомат; 14.04.2005 дополнительно зарегистрировано 9 игровых автоматов, а 7 снято с учета.
В налоговой декларации за апрель 2004 года должник исчислил налог в сумме 34500 руб. (л.д. 67 - 73), исходя из налоговой ставки 1500 руб., установленной Законом Астраханской области от 07.04.2000 N 17/2000-ОЗ "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области", и количества игровых автоматов, равного 23-м.
Инспекция исчислила налог в сумме 46500 руб., применив налоговую ставку 1500 руб. к 30 объектам, налоговую ставку 750 руб. (1/2 ставки налога, установленной Законом Астраханской области от 07.04.2000 N 17/2000-ОЗ) - к 7-ми объектам.
По состоянию на 01.08.2004 должник зарегистрировал 18 игровых автоматов, 20.08.2004 дополнительно зарегистрировал 1 игровой автомат.
В налоговой декларации за август 2004 года должник исчислил налог в сумме 14250 руб. (л.д. 76 - 81), исходя из налоговой ставки 750 руб. и количества игровых автоматов, равного 19-ти.
Инспекция исчислила налог в сумме 27750 руб., применив к 18-ти объектам налоговую ставку 1500 руб., к 1-му объекту - налоговую ставку 750 руб.
П. 3 и п. 4 ст. 370 НК Российской Федерации в редакции, действовавшей в апреле и августе 2004 года, устанавливали, что при установке нового объекта налога до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов (включая установленный новый объект) и ставки налога, установленной для этих объектов, а при установке нового объекта налога после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов (включая установленный новый объект) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов; при выбытии объекта (объектов) налога до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов (включая выбывший объект (объекты) налога) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов.
Таким образом, Закон в данной редакции предусматривал не только уменьшение налоговой ставки в 2 раза в случаях: а) установки нового объекта после 20-го числа текущего налогового периода и б) выбытия объекта до 15-го числа текущего налогового периода, но и применение уменьшенной в 2 раза ставки ко всем объектам, а не только к установленным после 15-го числа текущего налогового периода или выбывшим до 15-го числа текущего налогового периода.
Следовательно, исчисление и уплата должником налога в сумме, исчисленной в декларациях за апрель и август 2004 года, соответствуют закону, в связи с чем оснований для удовлетворения требования заявителя не имеется.
Инспекция исчислила налог по методике, установленной п. 3 и п. 4 ст. 370 Кодекса в редакции Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в гл. 29 части второй НК Российской Федерации", введенного в действие в данной части по истечении 1-го месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес (с 01.09.2004).
Суд считает, что в абзаце первом п. 3 и абзаце первом п. 4 ст. 370 Кодекса имеется противоречие, которое суд в силу п. 7 ст. 3 Кодекса толкует в пользу должника.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 370 НК Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ, ст. ст. 110 - 112, 167 - 170, 215 - 216 АПК Российской Федерации, суд
отказать Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани в удовлетворении требования о взыскании с ООО "Тавакал" штрафа - 3450 руб.
Решение можно обжаловать в течение 1 месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции и в течение 2-х со дня вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 21.12.2005, 22.12.2005 ПО ДЕЛУ N А40-64992/05-126-530
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2005 г. Дело N А40-64992/05-126-530
Резолютивная часть решения объявлена в порядке ст. 176 АПК Российской Федерации 21.12.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Б., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании суда первой инстанции дело по заявлению Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани к должнику - ООО "Тавакал" о взыскании штрафа в размере 3450 руб., при участии представителя должника - В.,
УСТАНОВИЛ:
заявитель просит взыскать с должника штраф в размере 3450 руб. за неуплату налога на игорный бизнес.
Заявление мотивировано тем, что при исчислении налога за апрель и август 2004 года должник допустил ошибку, применив неправильную ставку налога, что привело к неуплате налога.
В судебное заседание не явился заявитель, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен, что следует из письма от 24.11.2005 N 02-08/385 (л.д. 66). Дело рассматривалось в отсутствие заявителя в соответствии со ст. 156 АПК Российской Федерации.
Должник против требования возразил, сослался на то, что при исчислении налога инспекция неправомерно применила методику исчисления налога, установленную с 01.09.2004 (после введения в действие Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ).
Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя должника, суд установил, что в период с 14.03.2005 по 06.04.2005 заявителем проведена выездная налоговая проверка должника, по итогам которой составлен акт от 20.04.2005 N 38 (л.д. 8 - 11) и принято решение от 18.05.2005 N 38 (л.д. 15 - 17) о привлечении должника к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК Российской Федерации.
Из материалов дела, акта и решения следует, что по состоянию на 01.04.2004 должник зарегистрировал 21 игровой автомат; 14.04.2005 дополнительно зарегистрировано 9 игровых автоматов, а 7 снято с учета.
В налоговой декларации за апрель 2004 года должник исчислил налог в сумме 34500 руб. (л.д. 67 - 73), исходя из налоговой ставки 1500 руб., установленной Законом Астраханской области от 07.04.2000 N 17/2000-ОЗ "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области", и количества игровых автоматов, равного 23-м.
Инспекция исчислила налог в сумме 46500 руб., применив налоговую ставку 1500 руб. к 30 объектам, налоговую ставку 750 руб. (1/2 ставки налога, установленной Законом Астраханской области от 07.04.2000 N 17/2000-ОЗ) - к 7-ми объектам.
По состоянию на 01.08.2004 должник зарегистрировал 18 игровых автоматов, 20.08.2004 дополнительно зарегистрировал 1 игровой автомат.
В налоговой декларации за август 2004 года должник исчислил налог в сумме 14250 руб. (л.д. 76 - 81), исходя из налоговой ставки 750 руб. и количества игровых автоматов, равного 19-ти.
Инспекция исчислила налог в сумме 27750 руб., применив к 18-ти объектам налоговую ставку 1500 руб., к 1-му объекту - налоговую ставку 750 руб.
П. 3 и п. 4 ст. 370 НК Российской Федерации в редакции, действовавшей в апреле и августе 2004 года, устанавливали, что при установке нового объекта налога до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов (включая установленный новый объект) и ставки налога, установленной для этих объектов, а при установке нового объекта налога после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов (включая установленный новый объект) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов; при выбытии объекта (объектов) налога до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов (включая выбывший объект (объекты) налога) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов.
Таким образом, Закон в данной редакции предусматривал не только уменьшение налоговой ставки в 2 раза в случаях: а) установки нового объекта после 20-го числа текущего налогового периода и б) выбытия объекта до 15-го числа текущего налогового периода, но и применение уменьшенной в 2 раза ставки ко всем объектам, а не только к установленным после 15-го числа текущего налогового периода или выбывшим до 15-го числа текущего налогового периода.
Следовательно, исчисление и уплата должником налога в сумме, исчисленной в декларациях за апрель и август 2004 года, соответствуют закону, в связи с чем оснований для удовлетворения требования заявителя не имеется.
Инспекция исчислила налог по методике, установленной п. 3 и п. 4 ст. 370 Кодекса в редакции Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в гл. 29 части второй НК Российской Федерации", введенного в действие в данной части по истечении 1-го месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес (с 01.09.2004).
Суд считает, что в абзаце первом п. 3 и абзаце первом п. 4 ст. 370 Кодекса имеется противоречие, которое суд в силу п. 7 ст. 3 Кодекса толкует в пользу должника.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 370 НК Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ, ст. ст. 110 - 112, 167 - 170, 215 - 216 АПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани в удовлетворении требования о взыскании с ООО "Тавакал" штрафа - 3450 руб.
Решение можно обжаловать в течение 1 месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции и в течение 2-х со дня вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)