Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 августа 2004 года Дело N Ф04-5946/2004(А46-3994-25)
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-клуб "Астран" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 10328,60 руб., предложении уплатить в бюджет земельный налог за 2003 год в размере 154928 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на неправомерное применение налоговым органом при камеральной проверке представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год коэффициента индексации 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ, к ставке земельного налога, действовавшей в 2002 году, что, по мнению заявителя, привело к необоснованному завышению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиком, и необоснованному привлечению к налоговой ответственности.
Решением суда от 16.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанное выше решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В качестве оснований для отмены судебного акта ответчик указывает неверное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, по итогам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Бизнес-клуб "Астран" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год ИМНС Российской Федерации по Кировскому АО г. Омска принято решение N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по сроку 15.07.2003 в размере 10328,6 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить сумму неуплаченного налога на землю в размере 154928 руб. по срокам: 15.07.2003 - 51643 руб., 15.09.2003 - 51643 руб., 15.11.2003 - 51643 руб.
Основанием вынесения данного решения послужило то, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, как указывает налоговый орган, в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 163-ФЗ от 14.12.2001 составила 309850 руб. (154928 руб. x коэффициент 2). В связи с тем, что к 1-му установленному Законом "О плате за землю" сроку - 15.07.2003 - сумма 51643 руб. в бюджет не уплачена, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10328 руб.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пунктом 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
На основании предоставленных полномочий Омским городским Советом принято решение от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", в соответствии с приложением N 2 которого ставка налога на землю по 35-оценочной зоне составляет 7,0 руб. за 1 кв. м.
Как усматривается из материалов дела, размер земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в 2003 году, определен налоговым органом на основании ставок налога, установленных решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (ставка налога по 35-оценочной зоне составляет 4,08 руб./кв. м в год), с применением коэффициентов 2 и 1,8, предусмотренных Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, коэффициент, установленный Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ, не может быть применен к ставке земельного налога, вводимой в действие с 01.01.2003, поскольку коэффициент 2 применяется согласно названному Федеральному закону к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах.
При таких обстоятельствах обжалуемое заявителем решение налогового органа является недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 16.04.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 25-335/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 30 августа 2004 года Дело N Ф04-5946/2004(А46-3994-25)
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-клуб "Астран" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 10328,60 руб., предложении уплатить в бюджет земельный налог за 2003 год в размере 154928 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на неправомерное применение налоговым органом при камеральной проверке представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год коэффициента индексации 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ, к ставке земельного налога, действовавшей в 2002 году, что, по мнению заявителя, привело к необоснованному завышению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиком, и необоснованному привлечению к налоговой ответственности.
Решением суда от 16.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанное выше решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В качестве оснований для отмены судебного акта ответчик указывает неверное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, по итогам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Бизнес-клуб "Астран" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год ИМНС Российской Федерации по Кировскому АО г. Омска принято решение N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по сроку 15.07.2003 в размере 10328,6 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить сумму неуплаченного налога на землю в размере 154928 руб. по срокам: 15.07.2003 - 51643 руб., 15.09.2003 - 51643 руб., 15.11.2003 - 51643 руб.
Основанием вынесения данного решения послужило то, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, как указывает налоговый орган, в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 163-ФЗ от 14.12.2001 составила 309850 руб. (154928 руб. x коэффициент 2). В связи с тем, что к 1-му установленному Законом "О плате за землю" сроку - 15.07.2003 - сумма 51643 руб. в бюджет не уплачена, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10328 руб.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пунктом 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
На основании предоставленных полномочий Омским городским Советом принято решение от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", в соответствии с приложением N 2 которого ставка налога на землю по 35-оценочной зоне составляет 7,0 руб. за 1 кв. м.
Как усматривается из материалов дела, размер земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в 2003 году, определен налоговым органом на основании ставок налога, установленных решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (ставка налога по 35-оценочной зоне составляет 4,08 руб./кв. м в год), с применением коэффициентов 2 и 1,8, предусмотренных Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, коэффициент, установленный Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ, не может быть применен к ставке земельного налога, вводимой в действие с 01.01.2003, поскольку коэффициент 2 применяется согласно названному Федеральному закону к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах.
При таких обстоятельствах обжалуемое заявителем решение налогового органа является недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 16.04.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 25-335/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 30.08.2004 N Ф04-5946/2004(А46-3994-25)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 30 августа 2004 года Дело N Ф04-5946/2004(А46-3994-25)
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-клуб "Астран" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 10328,60 руб., предложении уплатить в бюджет земельный налог за 2003 год в размере 154928 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на неправомерное применение налоговым органом при камеральной проверке представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год коэффициента индексации 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ, к ставке земельного налога, действовавшей в 2002 году, что, по мнению заявителя, привело к необоснованному завышению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиком, и необоснованному привлечению к налоговой ответственности.
Решением суда от 16.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанное выше решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В качестве оснований для отмены судебного акта ответчик указывает неверное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, по итогам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Бизнес-клуб "Астран" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год ИМНС Российской Федерации по Кировскому АО г. Омска принято решение N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по сроку 15.07.2003 в размере 10328,6 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить сумму неуплаченного налога на землю в размере 154928 руб. по срокам: 15.07.2003 - 51643 руб., 15.09.2003 - 51643 руб., 15.11.2003 - 51643 руб.
Основанием вынесения данного решения послужило то, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, как указывает налоговый орган, в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 163-ФЗ от 14.12.2001 составила 309850 руб. (154928 руб. x коэффициент 2). В связи с тем, что к 1-му установленному Законом "О плате за землю" сроку - 15.07.2003 - сумма 51643 руб. в бюджет не уплачена, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10328 руб.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пунктом 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
На основании предоставленных полномочий Омским городским Советом принято решение от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", в соответствии с приложением N 2 которого ставка налога на землю по 35-оценочной зоне составляет 7,0 руб. за 1 кв. м.
Как усматривается из материалов дела, размер земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в 2003 году, определен налоговым органом на основании ставок налога, установленных решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (ставка налога по 35-оценочной зоне составляет 4,08 руб./кв. м в год), с применением коэффициентов 2 и 1,8, предусмотренных Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, коэффициент, установленный Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ, не может быть применен к ставке земельного налога, вводимой в действие с 01.01.2003, поскольку коэффициент 2 применяется согласно названному Федеральному закону к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах.
При таких обстоятельствах обжалуемое заявителем решение налогового органа является недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.04.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 25-335/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 30 августа 2004 года Дело N Ф04-5946/2004(А46-3994-25)
Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-клуб "Астран" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 10328,60 руб., предложении уплатить в бюджет земельный налог за 2003 год в размере 154928 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на неправомерное применение налоговым органом при камеральной проверке представленной обществом декларации по земельному налогу за 2003 год коэффициента индексации 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ, к ставке земельного налога, действовавшей в 2002 году, что, по мнению заявителя, привело к необоснованному завышению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиком, и необоснованному привлечению к налоговой ответственности.
Решением суда от 16.04.2004 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанное выше решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В качестве оснований для отмены судебного акта ответчик указывает неверное применение судом норм материального права, регулирующих порядок исчисления земельного налога.
Представитель заявителя просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, по итогам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Бизнес-клуб "Астран" налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год ИМНС Российской Федерации по Кировскому АО г. Омска принято решение N 09-7257ДСП от 27.08.2003 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по сроку 15.07.2003 в размере 10328,6 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить сумму неуплаченного налога на землю в размере 154928 руб. по срокам: 15.07.2003 - 51643 руб., 15.09.2003 - 51643 руб., 15.11.2003 - 51643 руб.
Основанием вынесения данного решения послужило то, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, как указывает налоговый орган, в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 163-ФЗ от 14.12.2001 составила 309850 руб. (154928 руб. x коэффициент 2). В связи с тем, что к 1-му установленному Законом "О плате за землю" сроку - 15.07.2003 - сумма 51643 руб. в бюджет не уплачена, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10328 руб.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пунктом 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов.
На основании предоставленных полномочий Омским городским Советом принято решение от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 (в редакции от 27.12.2000) "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", в соответствии с приложением N 2 которого ставка налога на землю по 35-оценочной зоне составляет 7,0 руб. за 1 кв. м.
Как усматривается из материалов дела, размер земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в 2003 году, определен налоговым органом на основании ставок налога, установленных решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" (ставка налога по 35-оценочной зоне составляет 4,08 руб./кв. м в год), с применением коэффициентов 2 и 1,8, предусмотренных Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, коэффициент, установленный Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ, не может быть применен к ставке земельного налога, вводимой в действие с 01.01.2003, поскольку коэффициент 2 применяется согласно названному Федеральному закону к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах.
При таких обстоятельствах обжалуемое заявителем решение налогового органа является недействительным.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.04.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 25-335/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)