Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2003 N А64-1551/03-13

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 24 сентября 2003 г. Дело N А64-1551/03-13


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2003 по делу N А64-1551/03-13,
УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Тамбовтурист" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения N 06-28/835ДСП от 22.04.2003 Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Тамбова, в настоящее время преобразованную в ИМНС РФ по г. Тамбову (далее - Инспекция).
Решением арбитражного суда от 04.06.2003 признано недействительным Решение Инспекции N 06-28/835 от 22.04.2003.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение арбитражного суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную налоговую проверку Общества по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость за декабрь 2002 года.
Результаты проверки оформлены актом N 48 от 03.04.2003.
Обществом на акт проверки были представлены разногласия.
На основании материалов проверки Инспекцией принято Решение N 06-28/835 от 22.04.2003, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2108 руб., ему доначислен НДС в сумме 106490 руб., пеня по НДС в сумме 491 руб.
По мнению Инспекции, Общество в соответствии с п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации обязано было в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 восстановить сумму налога на добавленную стоимость, возмещенную из бюджета по товарам, которые были оплачены и числились на дебете счета 41 по состоянию на 01.01.2003.
Рассматривая спор по существу, суд установил, что с 01.01.2003 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе НДС, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Налоговым периодом по единому налогу при применении упрощенной системы является календарный год (п. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Согласно п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и материальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случаях приобретения ввоза товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и реализации товаров, не подлежащих налогообложению, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретение товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретение товаров (работ, услуг) для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются реализацией товара в соответствии с п. 2 ст. 146 Кодекса.
Таким образом, ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает при переходе на упрощенную систему налогообложения восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету до такого перехода.
Следовательно, суд обоснованно признал неправомерным решение налогового органа.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2003 по делу N А64-1551/03-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 24 сентября 2003 г. Дело N А64-1551/03-13


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2003 по делу N А64-1551/03-13,
УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Тамбовтурист" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения N 06-28/835ДСП от 22.04.2003 Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Тамбова, в настоящее время преобразованную в ИМНС РФ по г. Тамбову (далее - Инспекция).
Решением арбитражного суда от 04.06.2003 признано недействительным Решение Инспекции N 06-28/835 от 22.04.2003.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда по мотивам неправильного применения норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение арбитражного суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную налоговую проверку Общества по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость за декабрь 2002 года.
Результаты проверки оформлены актом N 48 от 03.04.2003.
Обществом на акт проверки были представлены разногласия.
На основании материалов проверки Инспекцией принято Решение N 06-28/835 от 22.04.2003, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2108 руб., ему доначислен НДС в сумме 106490 руб., пеня по НДС в сумме 491 руб.
По мнению Инспекции, Общество в соответствии с п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации обязано было в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 восстановить сумму налога на добавленную стоимость, возмещенную из бюджета по товарам, которые были оплачены и числились на дебете счета 41 по состоянию на 01.01.2003.
Рассматривая спор по существу, суд установил, что с 01.01.2003 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе НДС, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Налоговым периодом по единому налогу при применении упрощенной системы является календарный год (п. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Согласно п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и материальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случаях приобретения ввоза товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и реализации товаров, не подлежащих налогообложению, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретение товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретение товаров (работ, услуг) для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются реализацией товара в соответствии с п. 2 ст. 146 Кодекса.
Таким образом, ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает при переходе на упрощенную систему налогообложения восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету до такого перехода.
Следовательно, суд обоснованно признал неправомерным решение налогового органа.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.06.2003 по делу N А64-1551/03-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)