Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2007 ПО ДЕЛУ N А13-10974/2006-28

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 апреля 2007 года Дело N А13-10974/2006-28
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Пастуховой М.В., рассмотрев 09.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08.12.2006 по делу N А13-10974/2006-28 (судья Тарасова О.А.),

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Николаев Владимир Борисович обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области (далее - инспекция) от 03.10.2006 N 3326.
Решением суда от 08.12.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить принятое решение и отказать предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Николаев Владимир Борисович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Предприниматель является плательщиком налога на игорный бизнес и 05.07.2006 представил в инспекцию декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года.
Инспекция провела камеральную проверку названной декларации, о чем составлено заключение от 25.09.2006.
При проверке инспекция установила, что предприниматель в нарушение статей 366 и 370 НК РФ исчислил налог на игорный бизнес по 3 игровым автоматам по одной второй ставки налога, так как объекты обложения считаются зарегистрированными с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения (заявление представлено в инспекцию 15.06.2006). По мнению инспекции, объекты налогообложения подлежат обложению налогом на игорный бизнес с даты их регистрации и при исчислении налога за июнь 2006 года следовало применить полную ставку налога.
По результатам рассмотрения материалов проверки инспекция вынесла решение от 03.10.2006 N 3326 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, доначислении 11250 руб. налога на игорный бизнес и начислении 306 руб. 19 коп. пеней.
Предприниматель оспорил решение инспекции в арбитражный суд.
Суд удовлетворил требования заявителя, и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно статье 364 НК РФ игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ в целях главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (пункт 1 статьи 370 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Как правильно указал суд первой инстанции, из положений названных норм следует, что игровые автоматы подлежат налогообложению не с момента регистрации в инспекции, а с момента их установки. При установке игрового автомата до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется исходя из ставки налога, а после 15-го числа - исходя из одной второй ставки налога.
Согласно статье 1 Закона Вологодской области от 12.09.2003 N 944-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес" (в редакции закона Вологодской области от 27.05.2005 N 1271-ОЗ) на территории Вологодской области установлена ставка налога за один игровой автомат 7500 рублей.
В суде первой инстанции заявитель пояснил, что установить игровые автоматы предполагал 18.06.2006, поэтому в соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ направил заявление о регистрации игровых автоматов 15.06.2006, то есть за два рабочих дня до установки. Фактически игровые автоматы установлены 17.06.2006, в подтверждение чего представлен акт приема-передачи 3 игровых автоматов от 17.06.2006.
Суд, оценив доводы и доказательства, представленные сторонами, пришел к выводу, что заявитель правомерно в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 370 НК РФ исчислил в отношении трех игровых автоматов налог на игорный бизнес за июнь 2006 года исходя из одной второй ставки налога (3750 руб.), поскольку автоматы установлены предпринимателем после 15.06.2006. У инспекции не было оснований для доначисления налога на игорный бизнес, пеней и штрафа.
У кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда и отмены судебного акта, поскольку суд правильно применил нормы материального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 08.12.2006 по делу N А13-10974/2006-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.

Судьи
БОГЛАЧЕВА Е.В.
ПАСТУХОВА М.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)