Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Переплеснина О.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Александрович Е.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по РК к муниципальному учреждению "Калевальская центральная районная больница" о взыскании 79084 рублей 25 копеек,
без участия представителей сторон,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по РК (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика - муниципального учреждения "Калевальская центральная районная больница" (далее - учреждение) недоимки и пеней по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в сумме 79084,25 рубля.
Представители заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Ответчик возражений против заявленных требований не представил, письменно известил суд о том, что взыскиваемые суммы не уплачены. От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей инспекции. Неявка представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению спора по существу, в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами по налогу установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктами 1, 2.1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" определено, что отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие "Боровская районная больница N 1" являлось плательщиком налога на имущество организаций и транспортного налога.
Судом установлено, что учреждением в налоговую инспекцию представлены налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и транспортному налогу за второй квартал 2007 года. Учитывая вышеприведенные положения налогового законодательства авансовые платежи на основании представленных расчетов должны быть уплачены по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу не позднее 06.08.2007.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога за второй квартал 2007 года Учреждением в установленный законом срок не выполнена.
Налоговая инспекция направила в адрес учреждения требование N 1457, в котором предложила уплатить в срок до 14 сентября 2007 года недоимку по налогам в сумме 72092 рублей и пени в сумме 6992,26 рубля.
Требование налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц 23.01.2008 было зарегистрировано прекращение деятельности муниципального учреждения "Боровская районная больница N 1", вследствие присоединения его к муниципальному учреждению "Калевальская центральная районная больница". В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Муниципальное учреждение "Калевальская центральная районная больница" в силу указанных положений Гражданского кодекса РФ и согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 22-26) является правопреемником муниципального учреждения "Боровская районная больница N 1".
В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном данной статьей независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязательствам.
Таким образом, обязанность по уплате задолженности по налогу на имущество организаций и транспортному налогу за второй квартал 2007 года, числящейся за муниципальным учреждением "Боровская районная больница N 1", пеней за их несвоевременную уплату лежит на муниципальном учреждении "Калевальская центральная районная больница. Данное учреждение эту обязанность не исполнило, задолженность по налогам и пеням не погасило.
В заявлении налоговый орган просит взыскать с муниципального учреждения учреждение "Калевальская центральная районная больница" недоимку по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в сумме 72092 рублей, пени в сумме 6992,26 рубля, начисленные за период с 01.06.2007 по 31.07.2007.
В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.
Представленный в материалы дела расчет пеней (л.д. 9, 10) позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Суд проверил расчет пеней, представленный налоговым органом и установил, что они обоснованно включены в требование N 1457 от 24.08.2007.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.
Поскольку ответчик является бюджетной организацией и в соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, то Инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пеней.
Федеральным законом от 27.12.2005 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" N 197-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, действующие с 01.01.2006. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ взыскание недоимки, а также пеней в бесспорном порядке с бюджетных счетов получателей бюджетных средств не предусмотрено. Право такого взыскания налоговым органам действующим законодательством не предоставлено. Взыскание задолженности по налогу, пеням и штрафным санкциям в этом случае может быть произведено только в судебном порядке. В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения недоимки и пеней по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Порядок предъявления требования об уплате налогов и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, муниципальное учреждение "Калевальская центральная районная больница". С учетом того, что ответчик является медицинским учреждением, находящимся на бюджетном финансировании, и выполняет социальную функцию, суд снижает размер государственной пошлины до 50 рублей.
Руководствуясь статьями 112, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявленное требование удовлетворить полностью.
2. Взыскать с муниципального учреждения "Калевальская центральная районная больница", место нахождения: Республика Карелия, поселок городского типа Калевала, ул. Пионерская, 15, основной государственный регистрационный номер 1021001074720:
- - в доход бюджета 79084 рубля 25 копеек, в том числе: налог на имущество организаций за 2 квартал 2007 года в сумме 70934 рубля, транспортный налог за 2 квартал 2007 года в сумме 1158 рублей, пени за период с 01.06.2007 по 31.07.2007 в сумме 7082 рубля 25 копеек;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 рублей.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
О.Б.ПЕРЕПЛЕСНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 29.05.2008 ПО ДЕЛУ N А26-1469/2008
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. по делу N А26-1469/2008
Арбитражный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Переплеснина О.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Александрович Е.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по РК к муниципальному учреждению "Калевальская центральная районная больница" о взыскании 79084 рублей 25 копеек,
без участия представителей сторон,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по РК (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика - муниципального учреждения "Калевальская центральная районная больница" (далее - учреждение) недоимки и пеней по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в сумме 79084,25 рубля.
Представители заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Ответчик возражений против заявленных требований не представил, письменно известил суд о том, что взыскиваемые суммы не уплачены. От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей инспекции. Неявка представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению спора по существу, в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами по налогу установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктами 1, 2.1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" определено, что отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие "Боровская районная больница N 1" являлось плательщиком налога на имущество организаций и транспортного налога.
Судом установлено, что учреждением в налоговую инспекцию представлены налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и транспортному налогу за второй квартал 2007 года. Учитывая вышеприведенные положения налогового законодательства авансовые платежи на основании представленных расчетов должны быть уплачены по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу не позднее 06.08.2007.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций и транспортного налога за второй квартал 2007 года Учреждением в установленный законом срок не выполнена.
Налоговая инспекция направила в адрес учреждения требование N 1457, в котором предложила уплатить в срок до 14 сентября 2007 года недоимку по налогам в сумме 72092 рублей и пени в сумме 6992,26 рубля.
Требование налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц 23.01.2008 было зарегистрировано прекращение деятельности муниципального учреждения "Боровская районная больница N 1", вследствие присоединения его к муниципальному учреждению "Калевальская центральная районная больница". В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Муниципальное учреждение "Калевальская центральная районная больница" в силу указанных положений Гражданского кодекса РФ и согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 22-26) является правопреемником муниципального учреждения "Боровская районная больница N 1".
В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном данной статьей независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязательствам.
Таким образом, обязанность по уплате задолженности по налогу на имущество организаций и транспортному налогу за второй квартал 2007 года, числящейся за муниципальным учреждением "Боровская районная больница N 1", пеней за их несвоевременную уплату лежит на муниципальном учреждении "Калевальская центральная районная больница. Данное учреждение эту обязанность не исполнило, задолженность по налогам и пеням не погасило.
В заявлении налоговый орган просит взыскать с муниципального учреждения учреждение "Калевальская центральная районная больница" недоимку по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в сумме 72092 рублей, пени в сумме 6992,26 рубля, начисленные за период с 01.06.2007 по 31.07.2007.
В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.
Представленный в материалы дела расчет пеней (л.д. 9, 10) позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Суд проверил расчет пеней, представленный налоговым органом и установил, что они обоснованно включены в требование N 1457 от 24.08.2007.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.
Поскольку ответчик является бюджетной организацией и в соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, то Инспекция обоснованно обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пеней.
Федеральным законом от 27.12.2005 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" N 197-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, действующие с 01.01.2006. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса РФ взыскание недоимки, а также пеней в бесспорном порядке с бюджетных счетов получателей бюджетных средств не предусмотрено. Право такого взыскания налоговым органам действующим законодательством не предоставлено. Взыскание задолженности по налогу, пеням и штрафным санкциям в этом случае может быть произведено только в судебном порядке. В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения недоимки и пеней по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Порядок предъявления требования об уплате налогов и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, муниципальное учреждение "Калевальская центральная районная больница". С учетом того, что ответчик является медицинским учреждением, находящимся на бюджетном финансировании, и выполняет социальную функцию, суд снижает размер государственной пошлины до 50 рублей.
Руководствуясь статьями 112, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявленное требование удовлетворить полностью.
2. Взыскать с муниципального учреждения "Калевальская центральная районная больница", место нахождения: Республика Карелия, поселок городского типа Калевала, ул. Пионерская, 15, основной государственный регистрационный номер 1021001074720:
- - в доход бюджета 79084 рубля 25 копеек, в том числе: налог на имущество организаций за 2 квартал 2007 года в сумме 70934 рубля, транспортный налог за 2 квартал 2007 года в сумме 1158 рублей, пени за период с 01.06.2007 по 31.07.2007 в сумме 7082 рубля 25 копеек;
- - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 рублей.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
О.Б.ПЕРЕПЛЕСНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)