Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 декабря 2006 года Дело N А42-47/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Т.И.Петренко, судей О.В.Горбачевой, Н.О.Третьяковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.И. Аль Марашдех, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11831/2006) Инспекции ФНС России по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03 октября 2006 года по делу N А42-47/2006 (судья Г.П.Янковая), принятое по заявлению Инспекции ФНС России по г. Мурманску к ОАО "Севстройснаб", 3-е лицо - Комитет имущественных отношений г. Мурманска, о взыскании 346638 рублей, при участии: от истца (заявителя, взыскателя) - не явились (извещены, уведомление N 19346); от ответчика (должника, заинтересованного лица) - не явились (извещены, уведомление N 19347); от 3-го лица - не явились (извещены, уведомление N 19348),
инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Севстройснаб" (далее - Общество, ОАО "Севстройснаб", ответчик) о взыскании налоговых санкций в сумме 346638 рублей, наложенных на ответчика решением от 30 сентября 2005 года N 3116339/3116345/3116348 за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктами 1 статей 119, 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 09 июня 2006 года к делу в качестве третьего лица был привлечен Комитет имущественных отношений г. Мурманска (далее - КУМИ, Комитет).
Решением от 03 октября 2006 года суд отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований.
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Севстройснаб" в 1998 году в Мурманский городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Мурманска была представлена декларация (заявление) о факте использования земельного участка.
18 октября 2005 года Комитет уведомил налоговый орган о факте использования ответчиком земельного участка общей площадью 32891 кв. м, расположенного по адресу: город Мурманск, улица Промышленная, дом 10.
Инспекцией была проведена камеральная проверка указанных сведений. В ходе проверки налоговый орган установил, что Общество в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2005 год и налог по срокам уплаты 25.03.2005, 25.05.2005 и 25.08.2005 в бюджет в полном объеме не уплатило. Налог, подлежащий уплате ответчиком в бюджет за 2005 год, по данным проверки составил 1155461 рубль.
По результатам проверки 30 сентября 2005 года Инспекцией было принято решение N 31163339/3116345/3116348, согласно которому ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившихся в несвоевременном представлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по земельному налогу за 2005 год в налоговый орган по месту учета, в виде взыскания штрафа в сумме 173319 рублей; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившихся в неуплате (неполной уплате) суммы земельного налога в 2005 году в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, в виде взыскания штрафных санкций в сумме 173319 рублей.
Общая сумма налоговых санкций, подлежащих взысканию с ответчика на основании решения, составила 346638 рублей.
07 октября 2006 года на основании указанного решения Обществу было выставлено требование N 90960, как и решение, содержащее предложение о добровольной уплате налоговых санкций.
Предложения о добровольной уплате налоговых санкций Обществом в установленный срок устранены не были, и налоговый орган обратился с иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять по ним в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации. Налоговая декларация должна представляться в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и пользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В силу статьи 16 Закона N 1738-1 юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Из статьи 17 Закона N 1738-1 следует, что земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Из Постановления Администрации города Мурманска от 18.11.1996 N 2344 "О сроках уплаты земельного налога" следует, что на территории города Мурманска установлены следующие сроки внесения земельного налога для юридических и физических лиц: землепользователями земельный налог с 01.01.1997 вносится равными долями ежеквартально, не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября.
Статьей 1 Решения Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 6-69 "О взимании земельного налога на территории города Мурманска" (далее - Решение N 6-69) установлено, что для исчисления сумм земельного налога применять ставки по законам экономической и градостроительной ценности города, утвержденные решением Мурманского городского Совета народных депутатов от 23.06.1993 N 10/54 "Об утверждении ставок земельного налога", с учетом всех повышающих коэффициентов, утвержденных федеральным законодательством.
Статьей 2 Решения N 6-69 также установлено, что землепользователям на территории города вносить земельный налог ежеквартально в следующие сроки: за первый квартал до 25 февраля текущего года, за второй квартал до 25 мая текущего года, за третий квартал до 25 августа текущего года, за четвертый квартал до 25 ноября текущего года. При изменении (увеличении) размера земельного налога в течение года годовую сумму земельного налога, определенную на основании сводных расчетов, перечисляют равными долями в оставшиеся кварталы года с учетом ранее внесенных плановых платежей.
Решением Мурманского городского совета от 19.06.2003 N 28-257, в Решение N 6-69 внесены изменения, а именно срок уплаты земельного налога 25 февраля изменен на 25 марта. Указанное изменение в силу пункта 2 решения вступило в силу с 01.01.2004.
Следовательно, налогоплательщики земельного налога в соответствии с указанными нормами в 2005 году должны были вносить налог равными долями по срокам уплаты соответственно 25.03.2005, 25.05.2005, 25.08.2005 и 25.11.2005.
Как видно из материалов дела, Инспекция в ходе проверки установила, что ставка земельного налога для Общества по используемому им земельному участку составила 35,13 рубля за 1 кв. м, и исчислила подлежащий уплате Обществом в бюджет налог за 2005 год в сумме 1155461 рубля. Инспекция установила, что налог по срокам уплаты 25.03.2005, 25.05.2005 и 25.08.2005 (на дату принятия решения - 30.09.2005) соответственно в суммах по 288866 рублей Общество в бюджет не уплатило в полном объеме. Декларацию по сроку представления 01.07.2005 ответчик в Инспекцию не представил.
Ответственность за неуплату налога и несвоевременное представление декларации установлены соответственно статьями 122 и 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Установив указанные обстоятельства, налоговый орган привлек Общество к налоговой ответственности, предусмотренной указанными нормами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество создано путем реорганизации акционерного общества открытого типа "Полярная торговая компания" (далее - АООТ "Поток") в форме выделения. Решение о выделении (создании) ответчика принято на общем собрании акционеров АООТ "Поток" (протокол N 1 от 20.04.1996). Объекты от АООТ "Поток" переданы Обществу согласно перечню и указанному протоколу общего собрания акционеров в качестве вклада в уставный капитал по разделительному балансу. В соответствии с разделительным балансом объекты, передаваемые обществу, занимали земельный участок площадью 33290 кв. м.
Указанный земельный участок (на котором располагались передаваемые объекты недвижимости) находился в аренде у АООТ "Поток", что не отрицается налоговым органом.
Согласно акту передачи земельных участков и объектов, переданных по разделительному балансу от АООТ "Поток" Обществу, все переданные объекты находятся в аренде у АООТ "Поток" по договору от 19.01.1995 N 1015.
Доказательств тому, что земельный участок, расположенный в городе Мурманске по адресу: улица Промышленная, дом 10, общей площадью 32891 кв. м, кадастровый номер 3:03:186-000 и аналогичный земельный участок с кадастровым номером 51:20:03-03-186:006 (новый номер 51:20:000000:0005) находится в собственности Общества, суду не представлено.
Из документов, полученных судом первой инстанции по запросу, земельные участки, расположенные в городе Мурманске по адресу: улица Промышленная, дом 10, зарегистрированы не за обществом, а за иными лицами.
Мурманским городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству не производилась государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество за ответчиком.
Административное здание, расположенное по адресу: город Мурманск, улица Промышленная, дом 10, общей площадью 621,9 кв. м, с кадастровым номером 51:20:003186:0033:6523 в соответствии с представленными документами передано Обществу от АООТ "Поток" в качестве вклада в уставный капитал и находилось у АООТ Поток" в аренде.
Доказательств оформления Обществом права собственности на указанный объект недвижимости налоговым органом не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 552 ГК РФ продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ и пункту 3 статьи 552 ГК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на пользование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что поскольку земельный участок, расположенный в городе Мурманске по адресу: улица Промышленная, дом 10, до перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на участке, находился на праве аренды у АООТ "Поток", следовательно, Общество приобретает право на использование указанного земельного участка на тех же условиях, что и АООТ "Поток", то есть право аренды.
Отсутствие правоустанавливающего документа, подтверждающего право использования земельного участка на условиях аренды, не изменяет правовых оснований для использования данного участка Обществом как его арендатором, а не как собственником.
В соответствии со статьей 15 Закона N 1738 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Доказательств переоформления договора аренды на право пользования земельным участком на Общество налоговым органом не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что Общество в 2005 году не являлось плательщиком земельного налога, соответственно, не обязано было уплачивать налог в бюджет и не обязано было представлять в Инспекцию декларацию по налогу.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применил нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.10.2006 по делу N А42-47/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ПЕТРЕНКО Т.И.
Судьи
ГОРБАЧЕВА О.В.
ТРЕТЬЯКОВА Н.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2006 ПО ДЕЛУ N А42-47/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 25 декабря 2006 года Дело N А42-47/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Т.И.Петренко, судей О.В.Горбачевой, Н.О.Третьяковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.И. Аль Марашдех, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11831/2006) Инспекции ФНС России по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03 октября 2006 года по делу N А42-47/2006 (судья Г.П.Янковая), принятое по заявлению Инспекции ФНС России по г. Мурманску к ОАО "Севстройснаб", 3-е лицо - Комитет имущественных отношений г. Мурманска, о взыскании 346638 рублей, при участии: от истца (заявителя, взыскателя) - не явились (извещены, уведомление N 19346); от ответчика (должника, заинтересованного лица) - не явились (извещены, уведомление N 19347); от 3-го лица - не явились (извещены, уведомление N 19348),
УСТАНОВИЛ:
инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Севстройснаб" (далее - Общество, ОАО "Севстройснаб", ответчик) о взыскании налоговых санкций в сумме 346638 рублей, наложенных на ответчика решением от 30 сентября 2005 года N 3116339/3116345/3116348 за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктами 1 статей 119, 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением от 09 июня 2006 года к делу в качестве третьего лица был привлечен Комитет имущественных отношений г. Мурманска (далее - КУМИ, Комитет).
Решением от 03 октября 2006 года суд отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований.
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Севстройснаб" в 1998 году в Мурманский городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Мурманска была представлена декларация (заявление) о факте использования земельного участка.
18 октября 2005 года Комитет уведомил налоговый орган о факте использования ответчиком земельного участка общей площадью 32891 кв. м, расположенного по адресу: город Мурманск, улица Промышленная, дом 10.
Инспекцией была проведена камеральная проверка указанных сведений. В ходе проверки налоговый орган установил, что Общество в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2005 год и налог по срокам уплаты 25.03.2005, 25.05.2005 и 25.08.2005 в бюджет в полном объеме не уплатило. Налог, подлежащий уплате ответчиком в бюджет за 2005 год, по данным проверки составил 1155461 рубль.
По результатам проверки 30 сентября 2005 года Инспекцией было принято решение N 31163339/3116345/3116348, согласно которому ответчик привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившихся в несвоевременном представлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по земельному налогу за 2005 год в налоговый орган по месту учета, в виде взыскания штрафа в сумме 173319 рублей; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившихся в неуплате (неполной уплате) суммы земельного налога в 2005 году в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога, в виде взыскания штрафных санкций в сумме 173319 рублей.
Общая сумма налоговых санкций, подлежащих взысканию с ответчика на основании решения, составила 346638 рублей.
07 октября 2006 года на основании указанного решения Обществу было выставлено требование N 90960, как и решение, содержащее предложение о добровольной уплате налоговых санкций.
Предложения о добровольной уплате налоговых санкций Обществом в установленный срок устранены не были, и налоговый орган обратился с иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять по ним в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации. Налоговая декларация должна представляться в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и пользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В силу статьи 16 Закона N 1738-1 юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Из статьи 17 Закона N 1738-1 следует, что земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Из Постановления Администрации города Мурманска от 18.11.1996 N 2344 "О сроках уплаты земельного налога" следует, что на территории города Мурманска установлены следующие сроки внесения земельного налога для юридических и физических лиц: землепользователями земельный налог с 01.01.1997 вносится равными долями ежеквартально, не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября.
Статьей 1 Решения Мурманского городского Совета от 28.05.1997 N 6-69 "О взимании земельного налога на территории города Мурманска" (далее - Решение N 6-69) установлено, что для исчисления сумм земельного налога применять ставки по законам экономической и градостроительной ценности города, утвержденные решением Мурманского городского Совета народных депутатов от 23.06.1993 N 10/54 "Об утверждении ставок земельного налога", с учетом всех повышающих коэффициентов, утвержденных федеральным законодательством.
Статьей 2 Решения N 6-69 также установлено, что землепользователям на территории города вносить земельный налог ежеквартально в следующие сроки: за первый квартал до 25 февраля текущего года, за второй квартал до 25 мая текущего года, за третий квартал до 25 августа текущего года, за четвертый квартал до 25 ноября текущего года. При изменении (увеличении) размера земельного налога в течение года годовую сумму земельного налога, определенную на основании сводных расчетов, перечисляют равными долями в оставшиеся кварталы года с учетом ранее внесенных плановых платежей.
Решением Мурманского городского совета от 19.06.2003 N 28-257, в Решение N 6-69 внесены изменения, а именно срок уплаты земельного налога 25 февраля изменен на 25 марта. Указанное изменение в силу пункта 2 решения вступило в силу с 01.01.2004.
Следовательно, налогоплательщики земельного налога в соответствии с указанными нормами в 2005 году должны были вносить налог равными долями по срокам уплаты соответственно 25.03.2005, 25.05.2005, 25.08.2005 и 25.11.2005.
Как видно из материалов дела, Инспекция в ходе проверки установила, что ставка земельного налога для Общества по используемому им земельному участку составила 35,13 рубля за 1 кв. м, и исчислила подлежащий уплате Обществом в бюджет налог за 2005 год в сумме 1155461 рубля. Инспекция установила, что налог по срокам уплаты 25.03.2005, 25.05.2005 и 25.08.2005 (на дату принятия решения - 30.09.2005) соответственно в суммах по 288866 рублей Общество в бюджет не уплатило в полном объеме. Декларацию по сроку представления 01.07.2005 ответчик в Инспекцию не представил.
Ответственность за неуплату налога и несвоевременное представление декларации установлены соответственно статьями 122 и 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Установив указанные обстоятельства, налоговый орган привлек Общество к налоговой ответственности, предусмотренной указанными нормами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество создано путем реорганизации акционерного общества открытого типа "Полярная торговая компания" (далее - АООТ "Поток") в форме выделения. Решение о выделении (создании) ответчика принято на общем собрании акционеров АООТ "Поток" (протокол N 1 от 20.04.1996). Объекты от АООТ "Поток" переданы Обществу согласно перечню и указанному протоколу общего собрания акционеров в качестве вклада в уставный капитал по разделительному балансу. В соответствии с разделительным балансом объекты, передаваемые обществу, занимали земельный участок площадью 33290 кв. м.
Указанный земельный участок (на котором располагались передаваемые объекты недвижимости) находился в аренде у АООТ "Поток", что не отрицается налоговым органом.
Согласно акту передачи земельных участков и объектов, переданных по разделительному балансу от АООТ "Поток" Обществу, все переданные объекты находятся в аренде у АООТ "Поток" по договору от 19.01.1995 N 1015.
Доказательств тому, что земельный участок, расположенный в городе Мурманске по адресу: улица Промышленная, дом 10, общей площадью 32891 кв. м, кадастровый номер 3:03:186-000 и аналогичный земельный участок с кадастровым номером 51:20:03-03-186:006 (новый номер 51:20:000000:0005) находится в собственности Общества, суду не представлено.
Из документов, полученных судом первой инстанции по запросу, земельные участки, расположенные в городе Мурманске по адресу: улица Промышленная, дом 10, зарегистрированы не за обществом, а за иными лицами.
Мурманским городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству не производилась государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество за ответчиком.
Административное здание, расположенное по адресу: город Мурманск, улица Промышленная, дом 10, общей площадью 621,9 кв. м, с кадастровым номером 51:20:003186:0033:6523 в соответствии с представленными документами передано Обществу от АООТ "Поток" в качестве вклада в уставный капитал и находилось у АООТ Поток" в аренде.
Доказательств оформления Обществом права собственности на указанный объект недвижимости налоговым органом не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 552 ГК РФ продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ и пункту 3 статьи 552 ГК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на пользование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что поскольку земельный участок, расположенный в городе Мурманске по адресу: улица Промышленная, дом 10, до перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на участке, находился на праве аренды у АООТ "Поток", следовательно, Общество приобретает право на использование указанного земельного участка на тех же условиях, что и АООТ "Поток", то есть право аренды.
Отсутствие правоустанавливающего документа, подтверждающего право использования земельного участка на условиях аренды, не изменяет правовых оснований для использования данного участка Обществом как его арендатором, а не как собственником.
В соответствии со статьей 15 Закона N 1738 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Доказательств переоформления договора аренды на право пользования земельным участком на Общество налоговым органом не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что Общество в 2005 году не являлось плательщиком земельного налога, соответственно, не обязано было уплачивать налог в бюджет и не обязано было представлять в Инспекцию декларацию по налогу.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применил нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.10.2006 по делу N А42-47/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ПЕТРЕНКО Т.И.
Судьи
ГОРБАЧЕВА О.В.
ТРЕТЬЯКОВА Н.О.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)