Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Петровой С.М., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по самарской области (443110, г. Самара, ул. Циолковского, д. 9) от 17.03.2010 о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу N А55-2995/2009 Арбитражного суда Самарской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2009 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества "Кляквинский нефтеперерабатывающий завод" (446690, Самарская область, Кляквинский район, с. Кляквино, ул. Чкалова, д. 60) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 (446570, Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 61А) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 от 25.11.2008 N 38.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Суд
установил:
закрытое акционерное общество "Кляквинский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 (далее - инспекция) от 25.11.2008 N 38, которым предусмотрено доначисление 50 068 548 руб. акциза, начисление соответствующих сумм пеней и взыскание штрафа по статье 119 в размере 78 230 803 руб., по статье 122 в размере 10 013 710 руб. и по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 50 руб.
Основанием принятия решения в оспариваемой части послужил вывод инспекции о том, что выпускаемые обществом в период с 01.12.2005 по 29.02.2008 бензин газовый стабильный и растворитель нефтяной относятся к прямогонному бензину, в связи с чем являются подакцизным товаром и подлежат включению в налоговую базу при исчислении акциза как прямогонный бензин.
Решением суда первой инстанции от 09.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 09.09.2009 решение суда первой инстанции частично отменил, признав недействительным решение инспекции в части доначисления 50 068 548 руб. акциза, начисления соответствующих сумм пеней, взыскания 78 230 803 руб. штрафа по пункту 2 статьи 119 и 10 013 710 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части решение суда оставил без изменения.
Признавая оспариваемое решение неправомерным в указанной части, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности инспекцией производства обществом в проверяемый период подакцизной продукции. Суд также учитывал факт несоблюдения инспекцией предусмотренного статьей 95 Налогового кодекса Российской Федерации порядка назначения и проведения экспертизы, результаты которой были положены в основу оспариваемого решения инспекции, отметив, что в материалах дела отсутствуют как постановление о назначении экспертизы, так и доказательства ознакомления с ним общества.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.12.2009 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 оставил без изменения, указав, что в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства производства обществом прямогонного бензина в проверяемом периоде, а вывод суда апелляционной инстанции основан на полном и всестороннем исследовании материалов дела.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 09.09.2009 и постановления суда кассационной инстанции от 17.12.2009 Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - управление) просит их отменить в части удовлетворения заявленных требований, считая выводы судов нарушающими нормы налогового законодательства, а также единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таких оснований при изучении доводов управления, а также оспариваемых судебных актов не установлено. Доводы управления не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А55-2995/2009 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2009 отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 26.04.2010 N ВАС-4400/10 ПО ДЕЛУ N А55-2995/2009
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. N ВАС-4400/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Петровой С.М., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по самарской области (443110, г. Самара, ул. Циолковского, д. 9) от 17.03.2010 о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 по делу N А55-2995/2009 Арбитражного суда Самарской области и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2009 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества "Кляквинский нефтеперерабатывающий завод" (446690, Самарская область, Кляквинский район, с. Кляквино, ул. Чкалова, д. 60) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 (446570, Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 61А) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 от 25.11.2008 N 38.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Суд
установил:
закрытое акционерное общество "Кляквинский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 (далее - инспекция) от 25.11.2008 N 38, которым предусмотрено доначисление 50 068 548 руб. акциза, начисление соответствующих сумм пеней и взыскание штрафа по статье 119 в размере 78 230 803 руб., по статье 122 в размере 10 013 710 руб. и по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 50 руб.
Основанием принятия решения в оспариваемой части послужил вывод инспекции о том, что выпускаемые обществом в период с 01.12.2005 по 29.02.2008 бензин газовый стабильный и растворитель нефтяной относятся к прямогонному бензину, в связи с чем являются подакцизным товаром и подлежат включению в налоговую базу при исчислении акциза как прямогонный бензин.
Решением суда первой инстанции от 09.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 09.09.2009 решение суда первой инстанции частично отменил, признав недействительным решение инспекции в части доначисления 50 068 548 руб. акциза, начисления соответствующих сумм пеней, взыскания 78 230 803 руб. штрафа по пункту 2 статьи 119 и 10 013 710 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части решение суда оставил без изменения.
Признавая оспариваемое решение неправомерным в указанной части, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности инспекцией производства обществом в проверяемый период подакцизной продукции. Суд также учитывал факт несоблюдения инспекцией предусмотренного статьей 95 Налогового кодекса Российской Федерации порядка назначения и проведения экспертизы, результаты которой были положены в основу оспариваемого решения инспекции, отметив, что в материалах дела отсутствуют как постановление о назначении экспертизы, так и доказательства ознакомления с ним общества.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.12.2009 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 оставил без изменения, указав, что в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства производства обществом прямогонного бензина в проверяемом периоде, а вывод суда апелляционной инстанции основан на полном и всестороннем исследовании материалов дела.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 09.09.2009 и постановления суда кассационной инстанции от 17.12.2009 Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - управление) просит их отменить в части удовлетворения заявленных требований, считая выводы судов нарушающими нормы налогового законодательства, а также единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таких оснований при изучении доводов управления, а также оспариваемых судебных актов не установлено. Доводы управления не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, установленных после исследования по делу доказательств, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А55-2995/2009 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2009 отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
С.М.ПЕТРОВА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)