Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 февраля 2006 года Дело N Ф04-274/2006(19566-А70-6)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области, г. Тобольск, на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.10.2005 по делу N А70-6183/8-03 по заявлению закрытого акционерного общества "Иртыш-Трейд" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области, г. Тобольск, о признании недействительным решения,
Закрытое акционерное общество "Иртыш-Трейд" (далее - ЗАО "Иртыш-Трейд") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области, г. Тобольск (далее - налоговый орган), о признании недействительным решения N 536/190-162 от 08.06.2005 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и требований N N 5983, 2061 от 15.06.2005.
В порядке, установленном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена ЗАО "Иртыш-Трейд" на правопреемника - ОАО "ТНК-ВР Холдинг".
Решением арбитражного суда от 12.10.2005 заявленное требование удовлетворено, решение налогового органа N 536/190-162 от 08.06.2005 и требования от 15.06.2005 N N 5983 и 2061 признаны недействительными.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО "Иртыш-Трейд", указывая на правомерность решения о привлечении ЗАО "Иртыш-Трейд" к налоговой ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ТНК-ВР Холдинг" просит оставить без изменения решение суда.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ЗАО "Иртыш-Трейд" по акцизам на нефтепродукты за сентябрь 2004 года, в ходе которой установлена неуплата (неполная уплата) заявителем акциза на дизельное топливо в сумме 51067453 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 08.06.2005 N 536/190-162 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 10213490,60 руб., а также предложено уплатить неуплаченную (не полностью уплаченную) сумму акциза на дизельное топливо в сумме 51067453 руб. и пени в размере 3983261,33 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО "Иртыш-Трейд" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворив требования ЗАО "Иртыш-Трейд", принял законное и обоснованное решение.
Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие экспорт дизельного топлива в объеме 12,426 тонны.
Так, в представленной декларации по акцизам на дизельное топливо за сентябрь 2004 года ЗАО "Иртыш-Трейд" заявлена реализация дизельного топлива на экспорт в количестве 88280,994 тонны. Документы, подтверждающие факт вывоза дизельного топлива, представлены на 88268,568 тонны.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "Иртыш-Трейд" (Комитент) и ОАО "ТНК" (Комиссионер) заключен договор комиссии от 22.03.2004 N ТНК-0164/04, в соответствии с которым комитент поручает комиссионеру реализовывать на экспорт нефтепродукты.
Из отчета комиссионера от 28.02.2004 N 09/2004 по договору комиссии от 22.03.2004 N ТНК-0164/04, а также Приложения N 1 к данному отчету следует, что ЗАО "Иртыш-Трейд" передало комиссионеру для реализации на экспорт дизельное топливо в объеме 88280,994 тонны.
Арбитражным судом установлено и следует из Приложения N 1 к отчету комиссионера за сентябрь 2004 года по названному договору комиссии, что 12,426 тонны дизельного топлива являются нормативными потерями при транспортировке указанного товара на экспорт.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 4.2 Приказа МНС Российской Федерации от 18.12.2000 N БГ-3-03/440, которым утверждены Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары), с 01.01.2003 объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не при их реализации, а при их получении (оприходовании).
Поскольку в собственности ЗАО "Иртыш-Трейд" находились нефтепродукты, которые в дальнейшем были помещены под таможенный режим экспорта, в объеме 88280,994 тонны, заявленном в налоговой декларации по акцизам, следовательно, как обоснованно указал арбитражный суд, не подлежащими обложению акцизом в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации также являются нефтепродукты в указанном объеме с учетом 12,426 тонны.
Доводы налогового органа о том, что ЗАО "Иртыш-Трейд" неправомерно включило нефтепродукты, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации в сентябре и октябре 2004 года, в декларацию по акцизу за нефтепродукты за сентябрь 2004 года, несостоятельны.
В соответствии с положениями статей 182 - 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного по операциям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части акциза, приходящегося на нефтепродукты, в дальнейшем помещенные под таможенный режим экспорта, при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии, а также документов, указанных в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации, - в течение 180 дней с даты реализации нефтепродуктов на экспорт.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО "Иртыш-Трейд" в пределах установленного законодательством срока представило в налоговый орган необходимые документы для освобождения от уплаты акциза согласно сопроводительному письму от 25.11.2004 N ЕС-283. Данный факт налоговый орган не оспаривает.
Ссылка налогового органа о применении пункта 5 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации не принимается во внимание, поскольку в данном случае указанная норма права неприменима.
С учетом исследованных материалов дела и действующего законодательства арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что ЗАО "Иртыш-Трейд" подтвердило вывоз за пределы Российской Федерации в режиме экспорта дизельного топлива в количестве 9094,87 тонны.
Факт экспорта подакцизных нефтепродуктов по ГТД N 10317050/071204/0003597 ЗАО "Иртыш-Трейд" подтвержден поручением N 1 от 21.10.2004 с указанием места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "MERSIN, TURKEY FOR ORDERS", по ГТД N 10317050/241104/0003485 поручением на отгрузку N 288/3 от 06.10.2004 и коносаментом N 3 от 08.10.2004 с указанием места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "HARAMIDERE TURKEY", по ГТД N 10317050/241104/0003486 поручением на отгрузку N 288/4 от 06.10.2004 и коносаментом N 4 от 08.10.2004 с указанием места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "HARAMIDERE TURKEY".
Товаросопроводительными (транспортными) документами подтверждено, что танкеры "LEON B" и "BURCE C" с дизельным топливом по указанным выше ГТД следовали направлением "HARAMIDERE TURKEY" и "MERSIN" (Турция), то есть за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Арбитражный суд исследовал договор комиссии, экспортный контракт, ГТД с отметками таможенных органов, выписки банка о поступлении денежных средств на счета комиссионера, поручения на отгрузку с отметками Новороссийской таможни и коносаменты на перевозку экспортируемых нефтепродуктов и правомерно пришел к выводу, что подакцизный товар (дизельное топливо) вывезен в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд правомерно исходил из того, что ЗАО "Иртыш-Трейд" были представлены в налоговый орган все необходимые документы, указанные в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения вывоза за пределы Российской Федерации в режиме экспорта дизельного топлива в количестве 9094,87 тонны.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.10.2005 по делу N А70-6183/8-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.02.2006 N Ф04-274/2006(19566-А70-6)
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2006 года Дело N Ф04-274/2006(19566-А70-6)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области, г. Тобольск, на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.10.2005 по делу N А70-6183/8-03 по заявлению закрытого акционерного общества "Иртыш-Трейд" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области, г. Тобольск, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Иртыш-Трейд" (далее - ЗАО "Иртыш-Трейд") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области, г. Тобольск (далее - налоговый орган), о признании недействительным решения N 536/190-162 от 08.06.2005 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и требований N N 5983, 2061 от 15.06.2005.
В порядке, установленном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена ЗАО "Иртыш-Трейд" на правопреемника - ОАО "ТНК-ВР Холдинг".
Решением арбитражного суда от 12.10.2005 заявленное требование удовлетворено, решение налогового органа N 536/190-162 от 08.06.2005 и требования от 15.06.2005 N N 5983 и 2061 признаны недействительными.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение арбитражного суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО "Иртыш-Трейд", указывая на правомерность решения о привлечении ЗАО "Иртыш-Трейд" к налоговой ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ТНК-ВР Холдинг" просит оставить без изменения решение суда.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ЗАО "Иртыш-Трейд" по акцизам на нефтепродукты за сентябрь 2004 года, в ходе которой установлена неуплата (неполная уплата) заявителем акциза на дизельное топливо в сумме 51067453 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 08.06.2005 N 536/190-162 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 10213490,60 руб., а также предложено уплатить неуплаченную (не полностью уплаченную) сумму акциза на дизельное топливо в сумме 51067453 руб. и пени в размере 3983261,33 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО "Иртыш-Трейд" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворив требования ЗАО "Иртыш-Трейд", принял законное и обоснованное решение.
Решение налогового органа мотивировано тем, что налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие экспорт дизельного топлива в объеме 12,426 тонны.
Так, в представленной декларации по акцизам на дизельное топливо за сентябрь 2004 года ЗАО "Иртыш-Трейд" заявлена реализация дизельного топлива на экспорт в количестве 88280,994 тонны. Документы, подтверждающие факт вывоза дизельного топлива, представлены на 88268,568 тонны.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "Иртыш-Трейд" (Комитент) и ОАО "ТНК" (Комиссионер) заключен договор комиссии от 22.03.2004 N ТНК-0164/04, в соответствии с которым комитент поручает комиссионеру реализовывать на экспорт нефтепродукты.
Из отчета комиссионера от 28.02.2004 N 09/2004 по договору комиссии от 22.03.2004 N ТНК-0164/04, а также Приложения N 1 к данному отчету следует, что ЗАО "Иртыш-Трейд" передало комиссионеру для реализации на экспорт дизельное топливо в объеме 88280,994 тонны.
Арбитражным судом установлено и следует из Приложения N 1 к отчету комиссионера за сентябрь 2004 года по названному договору комиссии, что 12,426 тонны дизельного топлива являются нормативными потерями при транспортировке указанного товара на экспорт.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 4.2 Приказа МНС Российской Федерации от 18.12.2000 N БГ-3-03/440, которым утверждены Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары), с 01.01.2003 объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не при их реализации, а при их получении (оприходовании).
Поскольку в собственности ЗАО "Иртыш-Трейд" находились нефтепродукты, которые в дальнейшем были помещены под таможенный режим экспорта, в объеме 88280,994 тонны, заявленном в налоговой декларации по акцизам, следовательно, как обоснованно указал арбитражный суд, не подлежащими обложению акцизом в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса Российской Федерации также являются нефтепродукты в указанном объеме с учетом 12,426 тонны.
Доводы налогового органа о том, что ЗАО "Иртыш-Трейд" неправомерно включило нефтепродукты, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации в сентябре и октябре 2004 года, в декларацию по акцизу за нефтепродукты за сентябрь 2004 года, несостоятельны.
В соответствии с положениями статей 182 - 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного по операциям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части акциза, приходящегося на нефтепродукты, в дальнейшем помещенные под таможенный режим экспорта, при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии, а также документов, указанных в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации, - в течение 180 дней с даты реализации нефтепродуктов на экспорт.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО "Иртыш-Трейд" в пределах установленного законодательством срока представило в налоговый орган необходимые документы для освобождения от уплаты акциза согласно сопроводительному письму от 25.11.2004 N ЕС-283. Данный факт налоговый орган не оспаривает.
Ссылка налогового органа о применении пункта 5 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации не принимается во внимание, поскольку в данном случае указанная норма права неприменима.
С учетом исследованных материалов дела и действующего законодательства арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что ЗАО "Иртыш-Трейд" подтвердило вывоз за пределы Российской Федерации в режиме экспорта дизельного топлива в количестве 9094,87 тонны.
Факт экспорта подакцизных нефтепродуктов по ГТД N 10317050/071204/0003597 ЗАО "Иртыш-Трейд" подтвержден поручением N 1 от 21.10.2004 с указанием места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "MERSIN, TURKEY FOR ORDERS", по ГТД N 10317050/241104/0003485 поручением на отгрузку N 288/3 от 06.10.2004 и коносаментом N 3 от 08.10.2004 с указанием места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "HARAMIDERE TURKEY", по ГТД N 10317050/241104/0003486 поручением на отгрузку N 288/4 от 06.10.2004 и коносаментом N 4 от 08.10.2004 с указанием места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "HARAMIDERE TURKEY".
Товаросопроводительными (транспортными) документами подтверждено, что танкеры "LEON B" и "BURCE C" с дизельным топливом по указанным выше ГТД следовали направлением "HARAMIDERE TURKEY" и "MERSIN" (Турция), то есть за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Арбитражный суд исследовал договор комиссии, экспортный контракт, ГТД с отметками таможенных органов, выписки банка о поступлении денежных средств на счета комиссионера, поручения на отгрузку с отметками Новороссийской таможни и коносаменты на перевозку экспортируемых нефтепродуктов и правомерно пришел к выводу, что подакцизный товар (дизельное топливо) вывезен в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации.
Таким образом, арбитражный суд правомерно исходил из того, что ЗАО "Иртыш-Трейд" были представлены в налоговый орган все необходимые документы, указанные в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения вывоза за пределы Российской Федерации в режиме экспорта дизельного топлива в количестве 9094,87 тонны.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.10.2005 по делу N А70-6183/8-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)