Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 23.06.2005 ПО ДЕЛУ N А40-13998/05-87-150

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 23 июня 2005 г. Дело N А40-13998/05-87-150


Арбитражный суд в составе судьи М., протокол судебного заседания составлен судьей, с участием: представителя истца - В., дов. N 3 от 22.06.2005, от ответчика - З., дов. N 15 от 18.02.2005, рассмотрев дело по иску ООО "Систем-777" к МИМНС РФ по налогам и сборам N 42 по г. Москве о признании недействительным решения N 554 от 28.12.2004,
УСТАНОВИЛ:

истцом заявлен иск к МИМНС РФ по налогам и сборам N 42 по г. Москве о признании недействительным решения N 554 от 28.12.2004.
В судебном заседании истец уточнил свои исковые требования, в соответствии с чем просил признать незаконным решение N 554 от 28.12.2004.
Судом рассмотрено произведенное истцом уточнение и принято во внимание.




В судебном заседании ответчиком заявлено устное ходатайство о процессуальном правопреемстве в порядке ст. 48 АПК РФ МИМНС РФ по налогам и сборам N 42 по г. Москве на МИФНС России N 49 по г. Москве, поскольку в целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 3 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в соответствии с Приказом ФНС от 19.10.2004 N САЭ-3-15/3 "О преобразовании территориальных органов МНС РФ по налогам и сборам в территориальные органы ФНС и установлении их предельной численности", распоряжением ФНС от 22.10.2004 N 01 а приказано установить, что МИФНС России N 49 по г. Москве является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МИМНС РФ по налогам и сборам N 42 по г. Москве.
Истец не возражал против удовлетворения ходатайства.
Судом рассмотрено ходатайство ответчика и удовлетворено.
Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в решении N 554 от 28.12.2004.
Рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные истцом документы, выслушав доводы представителей сторон и учитывая решение налоговой инспекции, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленного истцом требования, подлежащего удовлетворению в силу следующего.
По мнению ответчика, инспекцией на основании решения N 554 от 28.12.2004 ООО "Систем-777" обоснованно и законно привлечено к налоговой ответственности, поскольку в результате проверки было выявлено, что в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: г. Москва, ул. С. Ковалевской, д. 2, стр. 1, установлен 101 объект игорного бизнеса (игровых автоматов), из них - 82 игровых автомата и один игровой автомат типа электронная рулетка: "COLD CLUB" производства Словения, заводской номер 587, игровой автомат типа электронная рулетка: "COLD CLUB" производства Словения, заводской номер 707, в каждом из которых объединено 8 отдельных игровых автоматов, который имеет 8 игровых полей, 8 купюроприемников, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, а также игровой автомат типа электронная рулетка: "COLD CLUB" производства Словения, заводской номер 587, игровой автомат типа электронная рулетка: "COLD CLUB" производства Словения, заводской номер 707, в каждом из которых объединено 8 отдельных игровых автоматов, который имеет 8 игровых полей, 8 купюроприемников, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока, а также игровой автомат типа "STOLBIK" "Счастливое число" с заводским номером 4001171, в котором объединено 3 отдельных игровых автомата, который имеет 3 игровых поля, 3 купюроприемника, представляющее специальное оборудование, состоящее из трех игровых автоматов с участием трех независимых между собой участников, на каждом месте осуществляется азартная игра.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, представленному ООО "Систем-777" согласно п. 3 ст. 366 НК РФ, по форме N 29-2, утвержденной Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5а, принятому Межрайонной инспекцией МНС РФ N 42 по г. Москве от 17.09.2004 (в настоящее время - МИ ФНС России N 49 по г. Москве), по вышеуказанному адресу просило зарегистрировать 85 игровых автоматов.
ООО "Систем-777" регистрирует игровые автоматы типа "COLD CLUB" (электронная рулетка) и игровой автомат типа "STOLBIK" "Счастливое число" как один объект налогообложения, а не как восемь и три объекта.
Следовательно, по мнению налоговой инспекции, ООО "Систем-777" допустило нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, выразившееся в непостановке именно на учет (не зарегистрировало) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые автоматы в количестве 16 штук) не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Таким образом, каждое игровое место подлежит регистрации в установленном законом порядке и является отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. При этом налоговая инспекция ссылается на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятые Приказом Госстандарта России от 24.02.2000 N 22 и зарег. в МЮ МНС России от 04.02.2000 N 2075.
Суд не может согласиться с данной позицией ответчика, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровые автоматы. Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи.
В порядке ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу ст. ст. 11 и 364 НК РФ для целей налогообложения необходимо руководствоваться тем определением, какое дано в НК РФ игровому автомату. Данное в ст. 364 НК РФ определение игровому автомату не содержит упоминания о количестве игровых мест на одном игровом автомате.
Статья 366 НК РФ содержит исчерпывающий перечень объектов налогообложения: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Иных видов объектов налогообложения, в т.ч. таких, как "игровое место", НК РФ не предусматривает.
Из технической документации, документов сертификации следует, что игровые автоматы типа "COLD CLUB" электронная рулетка представляют собой один игровой автомат с 8-ю игровыми местами, выполняющими одну игровую программу и обеспечивающими возможность одновременной игры до 8-ми человек (сертификат об утверждении типа игрового автомата 81.E.001 N 0051, технические паспорта N 587, N 707).
Также игровой автомат "STOLBIK" "Счастливое число" представляет собой один игровой автомат с 3-мя игровыми местами, выполняющими одну игровую программу и обеспечивающими возможность одновременной игры до 3-х человек (ТУ 9685-002-47566364-02, сертификат Госстандарта России об утверждении типа игрового автомата N RU.C 001 N 0055, паспорт игрового автомата).
Ссылку налоговой инспекции на Приказ Госстандарта РФ суд не принимает во внимание в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, т.к. он не является актом законодательства о налогах и сборах.
На основании изложенного в соответствии со ст. 13 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

признать незаконным решение МИ МЫС РФ по налогам и сборам N 42 по г. Москве (в настоящее время - МИ ФНС России N 49 по г. Москве) N 554 от 28.12.2004 как не соответствующее ч. 2 НК РФ, ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Возвратить истцу из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. ст. 257, 259, 275, 276 АПК РФ.
Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2005.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)