Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 декабря 2005 г. Дело N А48-3379/05-2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла на Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 по делу N А48-3379/05-2,
Негосударственное образовательное учреждение "Школа "Леонардо" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об обязании Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла (далее - Инспекция) возвратить на расчетный счет N 40703810747000100087 в Орловском ОСБ N 8595 излишне взысканный минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб. с процентами в сумме 39,65 руб., а также с процентами по день вынесения судебного решения.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 заявленное требование удовлетворено в части обязания налогового органа возвратить на расчетный счет НОУ "Школа "Леонардо" N 40703810747000100087 в Орловском ОСБ N 8595 излишне взысканный минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб. с процентами в сумме 39,65 руб., а также с процентами по день вынесения судебного решения. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией вынесено требование от 14.04.2005 N 9456 об уплате единого минимального налога по состоянию на 14.04.2005 в сумме 8560 руб. в срок до 24.04.2005.
26.04.2005 Инспекцией было принято Решение N 2157 о взыскании 8560 руб. за счет денежных средств Учреждения на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 14.04.2005 N 9456, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов.
Инкассовым поручением от 26.04.2005 N 4213 взыскан минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб.
Посчитав излишне взысканной указанную сумму налога, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование в части обязания налогового органа возвратить на расчетный счет НОУ "Школа "Леонардо" N 40703810747000100087 в Орловском ОСБ N 8595 излишне взысканный минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб. с процентами в сумме 39,65 руб., а также с процентами по день вынесения судебного решения, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. Учреждение с 01.01.2004 является плательщиком единого налога по упрощенной системе налогообложения.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ заявлением от 26.11.2003 о переходе на упрощенную систему налогообложения Учреждением в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, следовательно, в силу п. 2 ст. 346.18 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пунктом 2 ст. 346.20 НК РФ установлено, что в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов.
В соответствии с п. 4 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
Изложенные нормы права являются общими, т.е. определяют порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога больше суммы исчисленного минимального налога.
Пункт 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ является специальной нормой и предусматривает уплату минимального налога в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога - т.е. меньше 1 процента налоговой базы, которой являются доходы.
За налоговый период 2004 г. Учреждением был получен доход в общей сумме 2989251 руб., сумма расходов составила 2989988 руб., соответственно, сумма минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного в порядке п. 6 ст. 346.18 НК РФ, за 2004 г. составила 29892,51 руб.
Платежными поручениями от 21.04.2004 N 045, от 14.07.2004 N 045, от 21.10.2004 N 142, от 31.10.2005 N 008, от 14.02.2005 N 018 был перечислен минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общей сумме 27042 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 346 НК РФ уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Авансовые платежи по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не могут быть засчитаны в счет уплаты единого налога по итогам налогового периода ввиду отсутствия у Учреждения обязанности по уплате данного налога в связи с уплатой минимального налога.
Следовательно, авансовые платежи по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 2851 руб. являются излишне уплаченными и излишне взысканными и в силу ст. ст. 78, 79 НК РФ подлежат зачету в счет уплаты минимального налога по упрощенной системе налогообложения за налоговый период - 2004 г.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, заявлением от 14.03.2005 N 392 Учреждение просило зачесть излишне взысканный в сумме 2425 руб. и излишне уплаченный в сумме 426 руб. единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общей сумме 2851 руб. в счет уплаты минимального налога по упрощенной системе налогообложения за налоговый период 2004 г., решение об отказе в зачете в установленный законом срок Инспекцией вынесено не было.
Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь ч. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, пришел к выводу о том, что указанный минимальный налог в сумме 2851 руб. является уплаченным.
Кроме того, поскольку Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации" не опубликован официально, не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, суд обоснованно отклонил довод Инспекции о том, что обязанность налогоплательщика по уплате налога в сумме 5709 руб. не исполнена в связи с неверным указанием кода бюджетной классификации в платежном поручении от 31.01.2005 N 008.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб., взысканный инкассовым поручением от 26.04.2005, является излишне взысканным и подлежит возврату налогоплательщику.
Судом первой инстанции дана оценка всем доводам заявителя кассационной жалобы по рассматриваемым вопросам, в том числе и по указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней он, по существу, повторяет все то, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 по делу N А48-3379/05-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 19.12.2005 N А48-3379/05-2
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 19 декабря 2005 г. Дело N А48-3379/05-2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла на Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 по делу N А48-3379/05-2,
УСТАНОВИЛ:
Негосударственное образовательное учреждение "Школа "Леонардо" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об обязании Инспекции ФНС России по Заводскому району г. Орла (далее - Инспекция) возвратить на расчетный счет N 40703810747000100087 в Орловском ОСБ N 8595 излишне взысканный минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб. с процентами в сумме 39,65 руб., а также с процентами по день вынесения судебного решения.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 заявленное требование удовлетворено в части обязания налогового органа возвратить на расчетный счет НОУ "Школа "Леонардо" N 40703810747000100087 в Орловском ОСБ N 8595 излишне взысканный минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб. с процентами в сумме 39,65 руб., а также с процентами по день вынесения судебного решения. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией вынесено требование от 14.04.2005 N 9456 об уплате единого минимального налога по состоянию на 14.04.2005 в сумме 8560 руб. в срок до 24.04.2005.
26.04.2005 Инспекцией было принято Решение N 2157 о взыскании 8560 руб. за счет денежных средств Учреждения на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 14.04.2005 N 9456, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов.
Инкассовым поручением от 26.04.2005 N 4213 взыскан минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб.
Посчитав излишне взысканной указанную сумму налога, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование в части обязания налогового органа возвратить на расчетный счет НОУ "Школа "Леонардо" N 40703810747000100087 в Орловском ОСБ N 8595 излишне взысканный минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб. с процентами в сумме 39,65 руб., а также с процентами по день вынесения судебного решения, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. Учреждение с 01.01.2004 является плательщиком единого налога по упрощенной системе налогообложения.
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ заявлением от 26.11.2003 о переходе на упрощенную систему налогообложения Учреждением в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, следовательно, в силу п. 2 ст. 346.18 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пунктом 2 ст. 346.20 НК РФ установлено, что в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов.
В соответствии с п. 4 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.
Изложенные нормы права являются общими, т.е. определяют порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога больше суммы исчисленного минимального налога.
Пункт 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ является специальной нормой и предусматривает уплату минимального налога в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога - т.е. меньше 1 процента налоговой базы, которой являются доходы.
За налоговый период 2004 г. Учреждением был получен доход в общей сумме 2989251 руб., сумма расходов составила 2989988 руб., соответственно, сумма минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного в порядке п. 6 ст. 346.18 НК РФ, за 2004 г. составила 29892,51 руб.
Платежными поручениями от 21.04.2004 N 045, от 14.07.2004 N 045, от 21.10.2004 N 142, от 31.10.2005 N 008, от 14.02.2005 N 018 был перечислен минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общей сумме 27042 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 346 НК РФ уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Авансовые платежи по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не могут быть засчитаны в счет уплаты единого налога по итогам налогового периода ввиду отсутствия у Учреждения обязанности по уплате данного налога в связи с уплатой минимального налога.
Следовательно, авансовые платежи по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 2851 руб. являются излишне уплаченными и излишне взысканными и в силу ст. ст. 78, 79 НК РФ подлежат зачету в счет уплаты минимального налога по упрощенной системе налогообложения за налоговый период - 2004 г.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, заявлением от 14.03.2005 N 392 Учреждение просило зачесть излишне взысканный в сумме 2425 руб. и излишне уплаченный в сумме 426 руб. единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общей сумме 2851 руб. в счет уплаты минимального налога по упрощенной системе налогообложения за налоговый период 2004 г., решение об отказе в зачете в установленный законом срок Инспекцией вынесено не было.
Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь ч. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, пришел к выводу о том, что указанный минимальный налог в сумме 2851 руб. является уплаченным.
Кроме того, поскольку Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации" не опубликован официально, не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, суд обоснованно отклонил довод Инспекции о том, что обязанность налогоплательщика по уплате налога в сумме 5709 руб. не исполнена в связи с неверным указанием кода бюджетной классификации в платежном поручении от 31.01.2005 N 008.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что минимальный налог по упрощенной системе налогообложения за 2004 г. в сумме 8560 руб., взысканный инкассовым поручением от 26.04.2005, является излишне взысканным и подлежит возврату налогоплательщику.
Судом первой инстанции дана оценка всем доводам заявителя кассационной жалобы по рассматриваемым вопросам, в том числе и по указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней он, по существу, повторяет все то, на что ссылался ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.08.2005 по делу N А48-3379/05-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)