Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.09.2008 ПО ДЕЛУ N А60-14818/2008-С6

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2008 г. по делу N А60-14818/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2008 года
Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Н.Н. Присухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Губернский Торговый Дом"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным решения налогового органа
при участии
- от заявителя: А.Ю. Романов, представитель по доверенности N 7 от 07.08.2008;
- от заинтересованного лица: А.В. Чудинов, заместитель начальника, доверенность N 03-08/28 от 14.05.2008, удостоверение N 374537.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.

Общество с ограниченной ответственностью "Губернский Торговый Дом" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на правомерность применения спорной ставки по земельному налогу, поскольку спорный земельный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований и считает, что поскольку спорный земельный участок предназначен для общественно-деловой постройки, то следует применять ставку для земельных участков, занятых под административными постройками.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:

17.01.2008 ООО "Губернский Торговый Дом" представило в налоговую инспекцию декларацию по земельному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 661415 руб. Ставка земельного налога в % от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 применена 0,6%, ставка земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 002:0012 применена 1,5%
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации, в ходе которой установлена неполная уплата налога за землю за 2007 год в сумме 153746 руб.
По мнению налоговой инспекции, ООО "Губернский Торговый Дом" неверно исчислен земельный налог в отношении земельного участка площадью 16739 кв. м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 58, с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 в связи с неверным применением налоговой ставки - общество применило пониженную ставку 0,6% от кадастровой стоимости земель, отнесенных к прочим земельным участкам, в то время, как согласно кадастровому плану земельного участка и свидетельству о государственной регистрации права собственности, земельный участок имеет вид разрешенного использования "земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей)", в связи с чем, следовало применить ставку 1,2%.
Ставка земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 002:0012 применена правильно 1,5%.
По итогам проверки составлен акт N 12246833/2609 от 28.02.2008.
ООО "Губернский Торговый Дом" представило возражения на акт проверки, в которых указало на то, что в перечне ставок земельного налога на территории г. Екатеринбурга, утвержденных решением Екатеринбургской Городской Думы от 21.11.2005 N 14/3, отсутствует такой вид разрешенного использования земли, как земли общественно-деловой застройки, в связи с чем, общество правомерно применило ставку 0,6% по земельному участку с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011. Названный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения.
Заместителем руководителя Инспекции с учетом представленных возражений принято решение от 09.04.2008 N 12822248/308 о привлечении ООО "Губернский Торговый Дом" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2007 год в виде штрафа в размере 2854 руб. 80 коп.
ООО "Губернский Торговый Дом" предложено также уплатить суммы неуплаченного земельного налога в сумме 153746 руб., а также пени за несвоевременную уплату в бюджет указанного налога в сумме 204 руб. 80 коп.
08.05.2008 ООО "Губернский Торговый Дом" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области с заявлением об отмене, в том числе вышеназванного решения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 11.07.2008 N 386/08 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308, ООО "Губернский Торговый Дом" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить полностью, исходя из следующего.
Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Категории земель перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- - 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 установлен и введен в действие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" земельный налог. Ставки земельного налога определены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования и категории земель.
Согласно приложению N 1 к данному решению ставка в размере 1,2% от кадастровой стоимости земельного участка установлена в отношении земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями и помещениями (за исключением зданий и помещений, в которых размещаются органы государственной власти и местного самоуправления); ставка 0,6% от кадастровой стоимости участка установлена в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок.
Под административно-управленческими зданиями и помещениями понимаются здания и помещения, предназначенные для размещения офисов организаций или структурных подразделений, осуществляющих представительские и управленческие функции, а также организаций, осуществляющих рекламную деятельность, деятельность туристических агентств, деятельность в области права, деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, деятельность по финансовому посредничеству и страхованию (приложение N 2 к Постановлению Главы города Екатеринбурга от 28.12.2005 N 1294).
Таким образом, исходя из содержания Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 необходимым условием применения ставки в размере 1,2% является размещение на земельном участке административно-управленческих зданий и помещений.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 19.05.2006 N 66 АВ 258715 заявителю принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 16739 кв. м., расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 58, кадастровый номер объекта: 66:41:07 03 02:011, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей).
Ранее названный земельный участок находился в составе земельного участка площадью 21927 кв. м. с кадастровым номером 66:41:07 03 002:0001, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей).
В результате межевания в мае 2006 года указанный земельный участок разделен на два земельных участка площадью 16739 кв. м., кадастровый номер объекта: 66:41:07 03 02:011, разрешенное использование - земли общественно-деловой застройки, и площадью 5188 кв. м., кадастровый номер объекта: 66:41:07 03 02:012, разрешенное использование - под реконструкцию здания торгово-развлекательного центра.
Как следует из представленной декларации на землю за 2007 год, обществом, указав на то, что на названном земельном участке отсутствуют капитальные строения, а также он не занят под строительством, была заявлена льготная ставка от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 (0,6% - прочие земельные участки).
Налоговая инспекция, посчитав, что в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 указан вид разрешенного использования - земли общественно-деловой застройки, определила ставку земельного налога 1,2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Как указывает представитель заявителя, спорный земельный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения. Налоговая инспекция обследование спорного земельного участка не производила. Доказательств нахождения на спорном участке административного здания налоговой инспекцией не представлено.
Таким образом, в нарушение статьи 65 и пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, налоговый орган не доказал, что спорный участок относится к "земельным участкам, занятым административно-управленческими зданиями" и облагается по ставке 1,2%. Общество в оспариваемый период использовало принадлежащий ему земельный участок на землях поселений в иных целях, следовательно, правомерно применяло при исчислении земельного налога ставку - 0,6%.
Кроме того, из договоров аренды земельного участка N 06-03 от 11.12.2006 и N 36-ГТД от 18.09.2007, заключенных между ООО "Губернский Торговый Дом" и ЗАО "АО Авто Ленд", спорный земельный участок передан во временное возмездное пользование арендатору для размещения собственного имущества. Из акта обследования и передачи от 01.10.2007 следует, что на территории земельного участка расположено собственное имущество Арендатора, благоустройство земельного участка: асфальтовое покрытие и ограждение.
Довод налогового органа о том, что поскольку земли общественно-деловой застройки предназначены для застройки административными зданиями, поэтому независимо от фактического расположения на указанных землях административных зданий при определении размера ставки необходимо исходить из предназначения земельного участка, не принят судом при разрешении спора. В соответствии с пунктом 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены как для застройки административными зданиями, так и объектами общественного назначения. При этом, как следует из содержания Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 (Приложения N 1), размер ставки зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках, например, земельные участки, занятые стадионами, лыжными базами, и иными общественными объектами по перечню облагаются земельным налогом по ставке 0,3%.
Таким образом, при отсутствии на земельном участке зданий и помещений административного характера, оснований для применения ставки в размере 1,2% не имелось.
Ссылка заинтересованного лица на письмо Управления Роснедвижимости по Свердловской области от 03.12.2007 г. N 13881, которым определено, что спорный земельный участок предназначен для использования под административно-управленческие объекты, судом отклоняется, поскольку из данного письма следует, что спорный земельный участок предназначен также для использования под общественные объекты, по которым Решением Екатеринбургской Городской Думы N 14/3 от 22.11.2005 года определены иные ставки налога.
При таких обстоятельствах, решение налогового органа N 12822248/308 о доначислении ООО "Губернский Торговый Дом" земельного налога в сумме 153746 руб., а также пени за несвоевременную уплату в бюджет указанного налога в сумме 204 руб. 80 коп., привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2007 год в виде штрафа в размере 2854 руб. 80 коп., является необоснованным.
В порядке распределения судебных расходов государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления в сумме 2000 рублей, относится на заинтересованное лицо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Губернский Торговый Дом" удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308.
3. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "Губернский Торговый Дом" в порядке распределения судебных расходов госпошлину в сумме 2000 руб.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПРИСУХИНА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)