Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.08.2006 N Ф04-2617/2006(23964-А03-19) ПО ДЕЛУ N А03-8042/05-31

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 августа 2006 года Дело N Ф04-2617/2006(23964-А03-19)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу предпринимателя Азаровой Галины Петровны на решение от 05.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 29.11.2005 по делу N А03-8042/05-31 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю к предпринимателю Азаровой Галине Петровне о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к предпринимателю Азаровой Галине Петровне о взыскании налоговых санкций в размере 420000 руб., примененных в соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 05.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края заявление инспекции удовлетворено частично, с предпринимателя Г.П.Азаровой взыскан штраф в размере 40000 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.11.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель Г.П.Азарова просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу в связи с тем, что в ее действиях отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, в течение первых четырех лет деятельности на нее должен распространяться тот же порядок налогообложения, который действовал в момент регистрации, поэтому на нее не может быть возложена обязанность по регистрации в налоговом органе объектов налогообложения - 40 игровых автоматов.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации за III квартал 2004 года по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, инспекция приняла решение от 17.01.2005 N 1701 о привлечении предпринимателя Г.П.Азаровой к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 420000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения к налоговой ответственности послужил выявленный проверкой факт неисполнения предпринимателем Г.П.Азаровой обязанности по регистрации в налоговом органе объектов налогообложения - 40 игровых автоматов.
Ввиду неисполнения предпринимателем Г.П.Азаровой требования от 21.01.2005 N 14 об уплате штрафа инспекция обратилась в арбитражный суд.
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес определен как предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогом на игорный бизнес облагаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения по месту установки этого объекта. Изменение количества объектов налогообложения подлежит регистрации не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Статьей 367 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется по каждому из объектов налогообложения отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Из пункта 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нарушение налогоплательщиком порядка регистрации объектов игорного бизнеса, а также любого изменения количества объектов налогообложения влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Законом Алтайского края от 12.11.2003 N 55-ЗС "О ставках на игорный бизнес на территории Алтайского края" установлена ставка налога для игровых автоматов в размере 3500 руб.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что предприниматель Г.П.Азарова зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 02.09.2003, имеет 40 игровых автоматов и производит уплату налога с момента государственной регистрации по упрощенной системе налогообложения в размере 6% от дохода. Игровые автоматы в налоговом органе предпринимателем не были зарегистрированы.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В силу требований статей 2 и 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" на момент государственной регистрации предпринимателя Г.П.Азаровой автоматы "Кран-машина" с вещевым выигрышем в виде мягкой игрушки не были отнесены к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, но с введением в действие с 01.01.2004 главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации игровые автоматы "Кран-машина" включены в состав объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Признавая правомерным привлечение предпринимателя Г.П.Азаровой к налоговой ответственности, обе судебные инстанции пришли к выводу, что предприниматель подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент государственной регистрации, что не исключает ее обязанности по регистрации объектов налогообложения, поскольку в период, предшествовавший государственной регистрации Г.П.Азаровой в качестве предпринимателя, являлось общеизвестным, что с 01.01.2004 такие игровые автоматы будут являться объектами налогообложения.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют требованию добросовестного поведения участников налоговых правоотношений, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 05.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 29.11.2005 по делу N А03-8042/05-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)