Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Антоновой М.К., Коротыгиной Н.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Голощапова А.Д. дов. N СР/01-025/07Д от 26.03.07
от ответчика Гуськова Р.Н. дов. от 11.01.09
рассмотрев 13.07.09 в судебном заседании кассационную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5
на решение от 27.01.09
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Фатеевой Н.В.,
на постановление от 06.04.09 N 09АП-3766/2009-АК
по делу N А40-6153/08-129-244
по иску (заявлению) ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат"
об обязании начислить и возвратить проценты на сумму излишне взысканного налога
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5,
ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом изменения предмета требований в порядке ст. 49 АПК РФ) об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 начислить проценты на сумму излишне взысканного налога в размере 15.100.230 руб. 93 коп. и направить в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы начисленных процентов на расчетный счет заявителя.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 г. решение суда первой инстанции изменено в части размера подлежащих взысканию с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 процентов, сумма которых составила 15.077.036 руб. 27 коп.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об их отмене и отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
- В основание своей жалобы налоговый орган ссылается на вынесение судебных актов с неправильным применением норм материального и процессуального права, указывая на добровольную уплату Обществом налога на добычу полезных ископаемых, пени и штрафа, начисленных решением от 11.08.2006 г. N 56-12-11/1-13;
- произведение возврата данных сумм в порядке ст. 78 НК РФ как излишне уплаченных, поскольку соответствующее заявление подано налогоплательщиком за пределами определенного ст. 79 НК РФ срока;
- отсутствие оснований для начисления и выплаты процентов, в связи с соблюдением порядка возврата излишне уплаченных сумм, установленного ст. 78 НК РФ;
- неправильное определение судами размера процентов, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
По мнению налогового органа, размер процентов должен быть рассчитан исходя из 1/365 либо 1/360 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, который в этом случае составит 12.411.148 руб. 71 коп. или 12.491.376 руб. 47 коп. соответственно.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Общества заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу.
Представитель заявителя не возражал против удовлетворения данного ходатайства.
Совещаясь на месте, руководствуясь ст. 279 АПК РФ, суд определил: приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как вынесенное с соблюдением требований действующего законодательства и соответствующее фактическим обстоятельствам, установленным судами при рассмотрении дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит изменению по следующим основаниям:
Судами при рассмотрении дела установлено и усматривается из материалов дела, что Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.03.2008 г. N 13070/07 по делу N А40-56688/06-115-348 отменены ранее принятые по делу судебные акты и признаны недействительными решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 от 11.08.2006 г. N 56-12-11/1-13 и выставленные на его основании требования в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых по железной руде, начисления соответствующих пеней и штрафов.
11.06.2008 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением, в котором просило возвратить незаконно взысканные налог в размере 43.259.090 руб. и пени в размере 22.816.515 руб., уплаченные на основании принятого по результатам проверки решения и выставленных в его адрес требований, а также выплатить начисленные на дату обращения проценты в размере 14.521.981 руб. 52 коп.
Рассмотрев данное заявление, налоговый орган 30.06.2008 г. принял решения N 1596, 1597 и 1598 о возврате в отношении сумм налога и пени в общем размере 64.346.483 руб. 62 коп., которая фактически возвращена Обществу 07.07.2008 г. платежными поручениями N 342, 343 и 344.
Поскольку налоговым органом решение о выплате процентов принято не было, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования Общества в части взыскания с налогового органа процентов, суды исходили из установленной ст. 79 НК РФ обязанности налогового органа возвратить сумму излишне взысканного налога с начисленными на нее процентами.
Суд кассационной инстанции поддерживает данный вывод судов и считает его соответствующим установленным при рассмотрении дела обстоятельствам и действующему законодательству.
В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со ст. ст. 78 и 79 части первой Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) и ст. 333.40 части второй Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 79 НК РФ (в редакции, действующей на момент взыскания сумм налога и пени) установлено, что сумма излишне уплаченного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в которой были зачислены суммы излишне взысканного налога.
Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При этом сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о возврате излишне взысканных сумм - в течение одного месяца после вынесения такого решения.
В силу ст. ст. 69 и 70, п. 3 ст. 101.3 НК РФ выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и исполнение решения налогового органа перечислением налоговых платежей в бюджет платежными поручениями не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком своих обязанностей.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 27.12.2005 г. N 503-О, указал, что федеральный законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений ст. ст. 52 и 53 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в ч. 1 ст. 35 Конституции РФ принципа охраны права частной собственности законом.
Следовательно, положения ст. 79 НК РФ предполагают обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, излишне взысканных налоговым органом (уплаченных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога), независимо от формы оплаты (перечислением денежных средств или проведением зачета) с начисленными на них процентами.
В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 79 НК РФ (абз. 3 п. 2 ст. 79 НК РФ).
Поскольку факт излишнего взыскания налога установлен при рассмотрении дела и не оспаривается налоговым органом, а сумма излишне взысканных налога и пени возвращена инспекцией налогоплательщику, налоговая инспекция обязана была произвести возврат излишне взысканных сумм с начисленными на них процентами.
Признание судом недействительным решения налогового органа после взыскания спорных сумм не имеет правового значения для начисления процентов.
Однако суд кассационной инстанции считает, что расчет процентов, подлежащих взысканию с налогового органа, судами обеих инстанций произведен с нарушением норм материального права.
При определении размера процентов суды, применив в соответствии с п. 6 ст. 13 АПК РФ по аналогии закона п. 4 ст. 75 НК РФ, исходили из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Суд кассационной инстанции считает, что этот вывод судов основан на неправильном применении нормы материального права.
В соответствии с п. 4 ст. 79 НК РФ процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Пленумов ВС РФ N 13 и ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 г. "О практике применения положений гражданского законодательства Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным 360 и 30 дня соответственно.
Таким образом, размер процентов на сумму излишне взысканного налога должен быть рассчитан исходя из 1/360 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в связи с чем составит 12.564.196 руб. 89 коп.
В силу ч. 1 ст. 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Учитывая, что суды обеих инстанций неправильно определили размер процентов, но апелляционная инстанция уменьшила его исходя из периода начисления, в части размера взысканной суммы, подлежит изменению постановление апелляционной инстанции.
Поскольку установления фактических обстоятельств по делу не требуется, суд кассационной инстанции в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ изменяет постановление суда апелляционной инстанции в части обязания МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 начислить проценты на сумму излишне взысканного налога в размере 12.564.196 руб. 89 коп.
В удовлетворении остальной части заявителю должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.09 изменить.
Обязать МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 начислить проценты на сумму излишне взысканного налога в размере 12 564 196,89 руб. и направить в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы начисленных процентов в размере 12 564 196,89 руб. на расчетный счет ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат".
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 в пользу ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" расходы по оплате госпошлины в сумме 74.321 руб.
В удовлетворении остальной части требований Общества отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2009 N КА-А40/6391-09 ПО ДЕЛУ N А40-61053/08-129-244
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. N КА-А40/6391-09
Дело N А40-61053/08-129-244
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2009 г.Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Антоновой М.К., Коротыгиной Н.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Голощапова А.Д. дов. N СР/01-025/07Д от 26.03.07
от ответчика Гуськова Р.Н. дов. от 11.01.09
рассмотрев 13.07.09 в судебном заседании кассационную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5
на решение от 27.01.09
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Фатеевой Н.В.,
на постановление от 06.04.09 N 09АП-3766/2009-АК
по делу N А40-6153/08-129-244
по иску (заявлению) ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат"
об обязании начислить и возвратить проценты на сумму излишне взысканного налога
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5,
установил:
ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом изменения предмета требований в порядке ст. 49 АПК РФ) об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 начислить проценты на сумму излишне взысканного налога в размере 15.100.230 руб. 93 коп. и направить в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы начисленных процентов на расчетный счет заявителя.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2009 г. решение суда первой инстанции изменено в части размера подлежащих взысканию с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 процентов, сумма которых составила 15.077.036 руб. 27 коп.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об их отмене и отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
- В основание своей жалобы налоговый орган ссылается на вынесение судебных актов с неправильным применением норм материального и процессуального права, указывая на добровольную уплату Обществом налога на добычу полезных ископаемых, пени и штрафа, начисленных решением от 11.08.2006 г. N 56-12-11/1-13;
- произведение возврата данных сумм в порядке ст. 78 НК РФ как излишне уплаченных, поскольку соответствующее заявление подано налогоплательщиком за пределами определенного ст. 79 НК РФ срока;
- отсутствие оснований для начисления и выплаты процентов, в связи с соблюдением порядка возврата излишне уплаченных сумм, установленного ст. 78 НК РФ;
- неправильное определение судами размера процентов, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
По мнению налогового органа, размер процентов должен быть рассчитан исходя из 1/365 либо 1/360 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, который в этом случае составит 12.411.148 руб. 71 коп. или 12.491.376 руб. 47 коп. соответственно.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Общества заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на кассационную жалобу.
Представитель заявителя не возражал против удовлетворения данного ходатайства.
Совещаясь на месте, руководствуясь ст. 279 АПК РФ, суд определил: приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как вынесенное с соблюдением требований действующего законодательства и соответствующее фактическим обстоятельствам, установленным судами при рассмотрении дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит изменению по следующим основаниям:
Судами при рассмотрении дела установлено и усматривается из материалов дела, что Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.03.2008 г. N 13070/07 по делу N А40-56688/06-115-348 отменены ранее принятые по делу судебные акты и признаны недействительными решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 от 11.08.2006 г. N 56-12-11/1-13 и выставленные на его основании требования в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых по железной руде, начисления соответствующих пеней и штрафов.
11.06.2008 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением, в котором просило возвратить незаконно взысканные налог в размере 43.259.090 руб. и пени в размере 22.816.515 руб., уплаченные на основании принятого по результатам проверки решения и выставленных в его адрес требований, а также выплатить начисленные на дату обращения проценты в размере 14.521.981 руб. 52 коп.
Рассмотрев данное заявление, налоговый орган 30.06.2008 г. принял решения N 1596, 1597 и 1598 о возврате в отношении сумм налога и пени в общем размере 64.346.483 руб. 62 коп., которая фактически возвращена Обществу 07.07.2008 г. платежными поручениями N 342, 343 и 344.
Поскольку налоговым органом решение о выплате процентов принято не было, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования Общества в части взыскания с налогового органа процентов, суды исходили из установленной ст. 79 НК РФ обязанности налогового органа возвратить сумму излишне взысканного налога с начисленными на нее процентами.
Суд кассационной инстанции поддерживает данный вывод судов и считает его соответствующим установленным при рассмотрении дела обстоятельствам и действующему законодательству.
В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со ст. ст. 78 и 79 части первой Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) и ст. 333.40 части второй Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 79 НК РФ (в редакции, действующей на момент взыскания сумм налога и пени) установлено, что сумма излишне уплаченного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в которой были зачислены суммы излишне взысканного налога.
Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При этом сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о возврате излишне взысканных сумм - в течение одного месяца после вынесения такого решения.
В силу ст. ст. 69 и 70, п. 3 ст. 101.3 НК РФ выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и исполнение решения налогового органа перечислением налоговых платежей в бюджет платежными поручениями не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком своих обязанностей.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 27.12.2005 г. N 503-О, указал, что федеральный законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений ст. ст. 52 и 53 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в ч. 1 ст. 35 Конституции РФ принципа охраны права частной собственности законом.
Следовательно, положения ст. 79 НК РФ предполагают обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, излишне взысканных налоговым органом (уплаченных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога), независимо от формы оплаты (перечислением денежных средств или проведением зачета) с начисленными на них процентами.
В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 79 НК РФ (абз. 3 п. 2 ст. 79 НК РФ).
Поскольку факт излишнего взыскания налога установлен при рассмотрении дела и не оспаривается налоговым органом, а сумма излишне взысканных налога и пени возвращена инспекцией налогоплательщику, налоговая инспекция обязана была произвести возврат излишне взысканных сумм с начисленными на них процентами.
Признание судом недействительным решения налогового органа после взыскания спорных сумм не имеет правового значения для начисления процентов.
Однако суд кассационной инстанции считает, что расчет процентов, подлежащих взысканию с налогового органа, судами обеих инстанций произведен с нарушением норм материального права.
При определении размера процентов суды, применив в соответствии с п. 6 ст. 13 АПК РФ по аналогии закона п. 4 ст. 75 НК РФ, исходили из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Суд кассационной инстанции считает, что этот вывод судов основан на неправильном применении нормы материального права.
В соответствии с п. 4 ст. 79 НК РФ процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Пленумов ВС РФ N 13 и ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 г. "О практике применения положений гражданского законодательства Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным 360 и 30 дня соответственно.
Таким образом, размер процентов на сумму излишне взысканного налога должен быть рассчитан исходя из 1/360 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в связи с чем составит 12.564.196 руб. 89 коп.
В силу ч. 1 ст. 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Учитывая, что суды обеих инстанций неправильно определили размер процентов, но апелляционная инстанция уменьшила его исходя из периода начисления, в части размера взысканной суммы, подлежит изменению постановление апелляционной инстанции.
Поскольку установления фактических обстоятельств по делу не требуется, суд кассационной инстанции в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ изменяет постановление суда апелляционной инстанции в части обязания МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 начислить проценты на сумму излишне взысканного налога в размере 12.564.196 руб. 89 коп.
В удовлетворении остальной части заявителю должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.09 изменить.
Обязать МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 начислить проценты на сумму излишне взысканного налога в размере 12 564 196,89 руб. и направить в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы начисленных процентов в размере 12 564 196,89 руб. на расчетный счет ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат".
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 в пользу ОАО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" расходы по оплате госпошлины в сумме 74.321 руб.
В удовлетворении остальной части требований Общества отказать.
Председательствующий
В.А.ЧЕРПУХИНА
В.А.ЧЕРПУХИНА
Судьи
М.К.АНТОНОВА
Н.В.КОРОТЫГИНА
М.К.АНТОНОВА
Н.В.КОРОТЫГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)