Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.06.2007 ПО ДЕЛУ N А60-6946/2007-С5

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. по делу N А60-6946/2007-С5


Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 13 июня 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел 07.06.2007 в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СервисБет"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным решения,
при участии в заседании:
от заявителя - Петрова А.В., предст., дов. от 09.01.2007,
от заинтересованного лица - Мельникова Т.А., спец., дов. N 137 от 09.01.2007.
Процессуальные права разъяснены. Отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

ООО "СервисБет" просит признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга N 8035999/2 от 23.01.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом заявитель полагает неправомерными выводы налогового органа о занижении налога на игорный бизнес, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, о чем и было заявлено в налоговой декларации общества.
Налоговый орган данные требования не признал, указав на отмену данной статьи Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, и заслушав объяснения сторон, суд
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" представило в Инспекцию ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга декларацию по налогу на игорный бизнес за август 2006 года по 48 объектам налогообложения - игровым автоматам. При этом при расчете налога организация применила налоговую ставку в размере 1500 руб. за каждый объект налогообложения, исчислив налог в сумме 72000 руб.
В ходе камеральной проверки декларации налоговый орган сделал вывод о занижении налога в связи с тем, что в настоящее время ставка по налогу на игорный бизнес в соответствии с Областным законом N 36-ОЗ от 27.11.2003 "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (в редакции законов от 25.11.2004 N 187-ОЗ, 21.11.2005 N 103-ОЗ) установлена в размере 6250 руб., что и послужило основанием для вынесения оспариваемого решения.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Согласно пункту 2 статьи 370 названного Кодекса налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ФЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 6250 руб.
Как следует из материалов дела, ООО "СервисБет" (основной государственный номер 1033500084826) было зарегистрировано 22.12.2003 в городе Вологде, где и состояло на налоговом учете до 20.07.2006, когда в связи с изменением своего местонахождения встало на налоговый учет в Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга.
01.06.2004 обществом была получена лицензия на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 01.06.2009.
ООО "СервисБет" в августе 2006 г. обратилось в Инспекцию ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга с заявлением о регистрации 48 объектов налогообложения - игровых автоматов, которые были зарегистрированы налоговым органом.
Поскольку объекты налогообложения поставлены на учет в августе 2006 года и именно с этого момента у организации возникла обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по указанным объектам, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в этот период, т.е. 6250 руб. за каждый объект налогообложения. Применение обществом заниженной ставки привело к неуплате налога в размере 228000 руб., что образует состав налогового правонарушения, установленного пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Таким образом, вывод налогового органа о занижении обществом налога на игорный бизнес вследствие его неправильного исчисления является обоснованным.
Довод заявителя о правомерности применения им налоговой ставки, действующей на момент его государственной регистрации, в связи с установлением статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" гарантий, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, отклоняется судом по следующему основанию.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства заключается в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности.




В соответствии с пунктом 3 статьи 12, подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Кодексом и введенным в действие на территории Свердловской области законом этого субъекта Российской Федерации, которым определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в порядке и пределах, установленных Кодексом, а также порядок и сроки уплаты налога.
Таким образом, региональный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который не изменен при увеличении налоговой ставки и не возлагает на налогоплательщика каких-либо иных не предусмотренных ранее обязанностей.
Положение ООО "СервисБет" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось и потому, что объекты налогообложения у организации возникли позже установления спорной налоговой ставки в размере 6250 руб., что уже отмечалось судом. Приобретение налогоплательщиком новых объектов налогообложения (новых игровых автоматов) порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия статьи 9 Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", поэтому к этим объектам организация обязана была применять действующую ставку по налогу.
Кроме того, организация в 2003 году была зарегистрирована на территории Вологодской области и применяла режим налогообложения по налогу на игорный бизнес, действующий на территории этого субъекта Российской Федерации, однако претендует на неизменность налогового режима, который действует в ином субъекте Российской Федерации.
Такие действия заявителя направлены на получение ничем не обусловленных налоговых преимуществ, так как означают не гарантию сохранения прежнего режима налогообложения в отношении ранее имеющихся объектов и осуществляемой деятельности, а фактически получение налоговых льгот в виде пониженной ставки налогообложения вновь приобретаемых мест (объектов) предпринимательской деятельности, что нарушает принципы налогообложения и фактически является попыткой получения необоснованной налоговой выгоды.
Указанные обстоятельства также свидетельствуют о правомерности привлечения организации к налоговой ответственности и об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения налогового органа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга N 8035999/2 от 23.01.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.




В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
СЕРГЕЕВА М.Л.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)