Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 августа 2006 года Дело N Ф04-5582/2006(25731-А46-23)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибзавод Центр" на решение от 13.06.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 16-1094/05 по заявлению открытого акционерного общества "Сибзавод Центр" к Омскому городскому Совету при участии в деле Прокуратуры Омской области и третьих лиц: Департамента недвижимости администрации г. Омска; Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, о признании недействующим нормативного акта,
Открытое акционерное общество "Сибзавод Центр" (далее - ОАО "Сибзавод Центр") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому городскому Совету о признании недействующим приложения N 2 к решению Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", введенного в действие решением Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115, в отношении земель, расположенных в ценовой зоне номер три, как не соответствующее статьям 3, 8 Закона Российской Федерации от 10.11.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 29.12.1998 с изменениями от 30.12.2001), статьям 3, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу.
Решением суда от 13.06.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суд признал оспариваемое приложение соответствующим статьям 3, 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 29.12.1998 с изменениями от 30.12.2001), статьям 3, 53 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ОАО "Сибзавод Центр" просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
ОАО "Сибзавод Центр" считает, что судом необоснованно не приняты его доводы о том, что отсутствовали основания для пересмотра ставки земельного налога, предусмотренные статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю". По мнению заявителя, основанием для принятия решения о приведении средней дифференцированной ставки и дифференцированных ставок по оценочным зонам в соответствие с установленной федеральным законодательством средней ставкой, рассчитываемой с учетом применения поправочных коэффициентов, является только изменение не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Факт отсутствия таких изменений не оспаривается.
В судебном заседании представитель ОАО "Сибзавод Центр" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители Омского городского Совета и Прокуратуры Омской области отклонили доводы кассационной жалобы.
Омским городским Советом представлен отзыв с возражениями на доводы кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20.09.2000 Омским городским Советом принято решение N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" с изменениями, принятыми решениями от 27.12.2000 N 333, от 06.02.2002 N 452, от 27.11.2003 N 115.
Приложением к решению Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115 были установлены новые дифференцированные ставки земельного налога в г. Омске по оценочным зонам. Для оценочной зоны номер 3 дифференцированная ставка, применяемая с 01.01.2004, была определена в размере 63,36 руб. за кв. м в год.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания не соответствующим решения Омского городского Совета нормам действующего законодательства исходя из следующего.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок; средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" утверждены с 01.01.2001 оценочные зоны и подзоны территории города Омска и дифференцированные ставки земельного налога по оценочным зонам и подзонам.
Решением Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452 установлена ставка земельного налога для пользователей городских земель в зависимости от местоположения земельных участков и их градостроительной ценности с применением базовой величины дифференциации средней ставки земельного налога для городов Западно-Сибирского экономического региона, установленных Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Установление решением Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115 ставки земельного налога для оценочной зоны N 3 в размере 63,36 руб. за кв. м обусловлено неприменением поправочного коэффициента 1,8, установленного статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Судом первой инстанции установлено, что увеличение дифференцированной ставки земельного налога в 1,98 раз арифметически соответствует результату применения повышающих коэффициентов, установленных федеральным законодательством.
Доводы ОАО "Сибзавод Центр" о несоответствии оспариваемого приложения к решению Омского городского Совета требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", предусматривающей пересматривание ставки земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования, правомерно отклонены судом первой инстанции как необоснованные.
Несоответствие оспариваемого нормативного акта положениям статьи 8 Закона "О плате за землю" в части установления дифференцированных ставок земельного налога в городе Омске по оценочным зонам, а также противоречие пункту 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации по экономическому основанию налога, материалами дела не установлено.
Доводы ОАО "Сибзавод Центр" о неприменении поправочного коэффициента к первой и второй оценочным зонам отклонены как не относящиеся к предмету рассматриваемого спора.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение Арбитражного суда Омской области от 13.06.2006 по делу N 16-1094/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 29.08.2006 N Ф04-5582/2006(25731-А46-23) ПО ДЕЛУ N 16-1094/05
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2006 года Дело N Ф04-5582/2006(25731-А46-23)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибзавод Центр" на решение от 13.06.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 16-1094/05 по заявлению открытого акционерного общества "Сибзавод Центр" к Омскому городскому Совету при участии в деле Прокуратуры Омской области и третьих лиц: Департамента недвижимости администрации г. Омска; Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, о признании недействующим нормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сибзавод Центр" (далее - ОАО "Сибзавод Центр") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому городскому Совету о признании недействующим приложения N 2 к решению Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", введенного в действие решением Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115, в отношении земель, расположенных в ценовой зоне номер три, как не соответствующее статьям 3, 8 Закона Российской Федерации от 10.11.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 29.12.1998 с изменениями от 30.12.2001), статьям 3, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу.
Решением суда от 13.06.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суд признал оспариваемое приложение соответствующим статьям 3, 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 29.12.1998 с изменениями от 30.12.2001), статьям 3, 53 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ОАО "Сибзавод Центр" просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
ОАО "Сибзавод Центр" считает, что судом необоснованно не приняты его доводы о том, что отсутствовали основания для пересмотра ставки земельного налога, предусмотренные статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю". По мнению заявителя, основанием для принятия решения о приведении средней дифференцированной ставки и дифференцированных ставок по оценочным зонам в соответствие с установленной федеральным законодательством средней ставкой, рассчитываемой с учетом применения поправочных коэффициентов, является только изменение не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Факт отсутствия таких изменений не оспаривается.
В судебном заседании представитель ОАО "Сибзавод Центр" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители Омского городского Совета и Прокуратуры Омской области отклонили доводы кассационной жалобы.
Омским городским Советом представлен отзыв с возражениями на доводы кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20.09.2000 Омским городским Советом принято решение N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" с изменениями, принятыми решениями от 27.12.2000 N 333, от 06.02.2002 N 452, от 27.11.2003 N 115.
Приложением к решению Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115 были установлены новые дифференцированные ставки земельного налога в г. Омске по оценочным зонам. Для оценочной зоны номер 3 дифференцированная ставка, применяемая с 01.01.2004, была определена в размере 63,36 руб. за кв. м в год.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания не соответствующим решения Омского городского Совета нормам действующего законодательства исходя из следующего.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги устанавливаются представительными органами.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок; средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Решением Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска" утверждены с 01.01.2001 оценочные зоны и подзоны территории города Омска и дифференцированные ставки земельного налога по оценочным зонам и подзонам.
Решением Омского городского Совета от 06.02.2002 N 452 установлена ставка земельного налога для пользователей городских земель в зависимости от местоположения земельных участков и их градостроительной ценности с применением базовой величины дифференциации средней ставки земельного налога для городов Западно-Сибирского экономического региона, установленных Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Установление решением Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115 ставки земельного налога для оценочной зоны N 3 в размере 63,36 руб. за кв. м обусловлено неприменением поправочного коэффициента 1,8, установленного статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Судом первой инстанции установлено, что увеличение дифференцированной ставки земельного налога в 1,98 раз арифметически соответствует результату применения повышающих коэффициентов, установленных федеральным законодательством.
Доводы ОАО "Сибзавод Центр" о несоответствии оспариваемого приложения к решению Омского городского Совета требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", предусматривающей пересматривание ставки земельного налога в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования, правомерно отклонены судом первой инстанции как необоснованные.
Несоответствие оспариваемого нормативного акта положениям статьи 8 Закона "О плате за землю" в части установления дифференцированных ставок земельного налога в городе Омске по оценочным зонам, а также противоречие пункту 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации по экономическому основанию налога, материалами дела не установлено.
Доводы ОАО "Сибзавод Центр" о неприменении поправочного коэффициента к первой и второй оценочным зонам отклонены как не относящиеся к предмету рассматриваемого спора.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 13.06.2006 по делу N 16-1094/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)