Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 января 2007 года Дело N А56-16037/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр Джи энд Пи" Зайцева С.В. (доверенность от 20.01.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу Шакировой И.В. (доверенность от 22.01.2007), рассмотрев 24.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2006 по делу N А56-16037/2006 (судья Денего Е.С.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Правовой центр Джи энд Пи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 21.01.2005 N 1 и признании незаконными действий инспекции по отказу обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 02.10.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт. Податель жалобы считает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество должно было подать до 30 ноября 2004 года, а направило его в налоговый орган только 09.12.2004. Кроме того, по мнению инспекции, под датой постановки на налоговый учет следует понимать дату регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а именно 30.11.2004.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против удовлетворения жалобы.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, запись о создании общества внесена в ЕГРЮЛ 30.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047855151860.
Общество обратилось 09.12.2004 в инспекцию с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения. Уведомлением от 21.01.2005 N 1 инспекция сообщила обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что заявление подано неодновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Общество оспорило указанное уведомление в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав, что обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004 и Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о регистрации юридического лица.
Кассационная коллегия считает, что судебный акт соответствует законодательству.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Приведенная правовая норма до 01.01.2004 действовала во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 83 НК РФ, согласно которым заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.2004 возможность вновь созданной организации заявить о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет исключается, поскольку заявление о постановке на налоговый учет в налоговый орган не подается.
Вновь созданная организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае, если она относится к организациям, перечисленным в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. Иных оснований, препятствующих вновь созданной организации применять упрощенную систему налогообложения, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Заявление подано обществом до истечения налогового периода, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
При таких обстоятельствах общество вправе с момента создания применять упрощенную систему налогообложения.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, и оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2006 по делу N А56-16037/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
САМСОНОВА Л.А.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2007 ПО ДЕЛУ N А56-16037/2006
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2007 года Дело N А56-16037/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр Джи энд Пи" Зайцева С.В. (доверенность от 20.01.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу Шакировой И.В. (доверенность от 22.01.2007), рассмотрев 24.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2006 по делу N А56-16037/2006 (судья Денего Е.С.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Правовой центр Джи энд Пи" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 21.01.2005 N 1 и признании незаконными действий инспекции по отказу обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 02.10.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт. Податель жалобы считает, что заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения общество должно было подать до 30 ноября 2004 года, а направило его в налоговый орган только 09.12.2004. Кроме того, по мнению инспекции, под датой постановки на налоговый учет следует понимать дату регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а именно 30.11.2004.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против удовлетворения жалобы.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, запись о создании общества внесена в ЕГРЮЛ 30.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047855151860.
Общество обратилось 09.12.2004 в инспекцию с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения. Уведомлением от 21.01.2005 N 1 инспекция сообщила обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что заявление подано неодновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.
Общество оспорило указанное уведомление в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав, что обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004 и Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о регистрации юридического лица.
Кассационная коллегия считает, что судебный акт соответствует законодательству.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Приведенная правовая норма до 01.01.2004 действовала во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 83 НК РФ, согласно которым заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, с 01.01.2004 возможность вновь созданной организации заявить о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет исключается, поскольку заявление о постановке на налоговый учет в налоговый орган не подается.
Вновь созданная организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения только в случае, если она относится к организациям, перечисленным в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ. Иных оснований, препятствующих вновь созданной организации применять упрощенную систему налогообложения, законодательством о налогах и сборах не установлено.
Заявление подано обществом до истечения налогового периода, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
При таких обстоятельствах общество вправе с момента создания применять упрощенную систему налогообложения.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, и оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2006 по делу N А56-16037/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
САМСОНОВА Л.А.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)