Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 28.03.2008 N Ф03-А51/08-2/492 ПО ДЕЛУ N А51-8458/2007-33-161

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. N Ф03-А51/08-2/492


Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
на решение от 26.11.2007
по делу N А51-8458/2007-33-161
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Седьмой континент"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю
о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения
Общество с ограниченной ответственностью "Седьмой континент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженного в письме Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.06.2007 N 05-08/6461, и обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 26.11.2007 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, в связи с чем общество не должно было создавать новое игорное заведение в п.Лучегорск Приморского края и направлять в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по данному заведению, поэтому отказ инспекции в регистрации новых объектов налогообложения соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против доводов, изложенных в ней, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность принятого по делу судебного акта и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Седьмой континент" зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008.
В связи с расширением деятельности обществом на основании Приказа от 03.04.2007 N 70 создано обособленное подразделение по адресу: п.Лучегорск, 5-й микрорайон, стр. 2, и утверждено Положение об обособленном подразделении.
В соответствии с заявлением общества от 23.04.2007 налоговым органом выдано уведомление от 24.04.2007 N 399440 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения.
01.06.2007 общество направило в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 50 игровых автоматов по адресу: п.Лучегорск Приморского края, 5-й микрорайон, стр. 2.
Письмом от 29.06.2007 N 05-08/6461 налоговый орган отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указав, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.
Не согласившись с письмом инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном отказе налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
В связи с принятием вышеназванного Закона какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 26.11.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-8458/2007-33-161 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)