Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.01.2005 N А64-4124/04-15

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 20 января 2005 г. Дело N А64-4124/04-15

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение от 08.09.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4124/04-15,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС России по г. Тамбову обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Дорстроймеханизация" (далее - ООО "НПО "Дорстроймеханизация") налоговой санкции в сумме 12942 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову на основании камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, представленной ООО "НПО "Дорстроймеханизация", вынесено Решение от 20.04.2004 N 462 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 64708 руб., пени - 2537 руб., привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 12942 руб.
Основанием для доначисления налога явился вывод инспекции об обязанности общества в случае перехода на уплату единого налога восстановить суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по ранее приобретенным основным средствам и товарам, которые будут использоваться и реализовываться после перехода на упрощенную систему налогообложения.
20.04.2004 налоговым органом в адрес ООО "НПО "Дорстроймеханизация" было направлено требование N 395"а" об уплате налоговой санкции.
По причине неуплаты обществом налоговой санкции Инспекция МНС РФ по г. Тамбову обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дал им правильную оценку.
С 01.01.2004 ООО "НПО "Дорстроймеханизация" перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога.
В силу п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Статья 172 Кодекса предусматривает порядок применения налоговых вычетов.
Правомерность отнесения обществом до 01.01.2004 к вычетам сумм налога по основным средствам и приобретенным товарам инспекцией не оспаривается.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Пункт 2 ст. 170 Кодекса определяет, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и материальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и реализации товаров, не подлежащих налогообложению, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения товаров (работ, услуг) для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются реализацией товара в соответствии с п. 2 ст. 146 Кодекса.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Кодекса предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены к налоговым вычетам, при этом ни нормы данной статьи, ни гл. 26.2 Кодекса "Упрощенная система налогообложения" не содержат положений, обязывающих налогоплательщиков восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары либо основные средства при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога.
Кроме того, суд правомерно применил по делу п. 2 ст. 69 АПК РФ, учитывая, что решение налогового органа, на основании которого инспекция просит взыскать налоговую санкцию, Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.06.2004 по делу N А64-2523/04-10 признано недействительным.
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2004 по делу N А64-4124/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 20 января 2005 г. Дело N А64-4124/04-15

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС России по г. Тамбову на Решение от 08.09.2004 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4124/04-15,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция МНС России по г. Тамбову обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Дорстроймеханизация" (далее - ООО "НПО "Дорстроймеханизация") налоговой санкции в сумме 12942 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Тамбову просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по г. Тамбову на основании камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, представленной ООО "НПО "Дорстроймеханизация", вынесено Решение от 20.04.2004 N 462 о доначислении обществу налога на добавленную стоимость в сумме 64708 руб., пени - 2537 руб., привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 12942 руб.
Основанием для доначисления налога явился вывод инспекции об обязанности общества в случае перехода на уплату единого налога восстановить суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по ранее приобретенным основным средствам и товарам, которые будут использоваться и реализовываться после перехода на упрощенную систему налогообложения.
20.04.2004 налоговым органом в адрес ООО "НПО "Дорстроймеханизация" было направлено требование N 395"а" об уплате налоговой санкции.
По причине неуплаты обществом налоговой санкции Инспекция МНС РФ по г. Тамбову обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дал им правильную оценку.
С 01.01.2004 ООО "НПО "Дорстроймеханизация" перешло на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, уплатой единого налога.
В силу п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Статья 172 Кодекса предусматривает порядок применения налоговых вычетов.
Правомерность отнесения обществом до 01.01.2004 к вычетам сумм налога по основным средствам и приобретенным товарам инспекцией не оспаривается.
Согласно п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
Пункт 2 ст. 170 Кодекса определяет, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и материальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и реализации товаров, не подлежащих налогообложению, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; приобретения товаров (работ, услуг) лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога; приобретения товаров (работ, услуг) для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются реализацией товара в соответствии с п. 2 ст. 146 Кодекса.
Следовательно, п. 3 ст. 170 Кодекса предусмотрено восстановление только сумм налога на добавленную стоимость, в том числе по приобретенным товарам, которые в нарушение п. 2 ст. 170 Кодекса неправомерно отнесены к налоговым вычетам, при этом ни нормы данной статьи, ни гл. 26.2 Кодекса "Упрощенная система налогообложения" не содержат положений, обязывающих налогоплательщиков восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за приобретенные товары либо основные средства при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога.
Кроме того, суд правомерно применил по делу п. 2 ст. 69 АПК РФ, учитывая, что решение налогового органа, на основании которого инспекция просит взыскать налоговую санкцию, Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 30.06.2004 по делу N А64-2523/04-10 признано недействительным.
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.09.2004 по делу N А64-4124/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)